Методическая разработка занятия «Изготовление планера традиционной схемы с метательным стартом»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Кулебакский Центо детского технического творчества»
Методическая разработка занятия
«Изготовление планера традиционной схемы с метательным стартом»
Для детей первого года обучения
Объединения «Юный авиамоделист»
Зуева Ольга Васильевна
Педагог дополнительного образования
.
План-конспект занятия
Тема: «Изготовление планера традиционной схемы»
Цель: Изготовление модели планера.
Задачи:
- дать понятия основных частей планера;
- познакомить с технологией изготовления планера;
- познакомить с центровкой и регулировкой модели планера;.Оборудование и материалы: ножницы, клей, ватман либо картон, карандаш, линейка, клей ПВА, образец модели планера, шаблоны, лобзик, пилки, выпиловочный столик .Ход занятия:
1. Организационная часть.
2.Сообщение темы и цели занятия.
Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о безмоторных летательных аппаратах.
Как раз сегодня мы построим простейшую модель планера. Это первое ваше знакомство с авиацией. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложный летательный аппарат и принять участие в авиамодельных соревнованиях.
3.Новый материал.
Планер – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъемная сила создается крылом во время полета.
Части модели планера имеют такие же названия как у настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.
Фюзеляж- это основная часть модели.
Крыло- часть, которая поддерживает модель в полете.
Стабилизатор- это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).
Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).
Груз- необходим для центровки планера.
Технология изготовления планера (практическая работа).
Сегодня я предлагаю сделать простейшую модель планера «Полет ».
. Перед вами лежит чертеж планера «Полет». Внимательно посмотрите. На чертеже видим уже знакомые вам крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль
Начинаем работу с изготовлением фюзеляжа. С помощью лобзика, рейку– фюзеляж обрежьте по размеру согласно чертежа. (Повторить правила ТБ лобзиком, наждачной бумагой).
Затем приступаем к созданию крыла, стабилизатора и киля. Используя шаблоны, переведите детали планера на бумагу, вырежьте ножом. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при вырезании, работе с ножом.
Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем /равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой.
При помощи клея соберите модель. Пунктирные линии на деталях помогут вам собрать модель без перекосов. В носовой части приклейте груз. Наш планер собран. . Модель готова!
Регулировка и запуск модели планера.
А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши планеры летать! Правильная отрегулированная модель может пролететь до 25 метров.
Для того, чтобы модель была устойчива в полете, концы крыльев подогнуть согласно схеме, напечатанной на листе. Рули высоты погните вверх.
Запуск производите легкими толчками под небольшим углом вниз.
Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование. Для устранения кабрирования на модели увеличьте балансировочный груз.
4.Закрепление материала.
У нас получились замечательные планеры, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера. Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.
Молодцы!
- Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат.
5.Подведение итогов.
Итак! Мы познакомились с моделью планера; Узнали названия основных частей планера; научились его изготавливать; запускать и регулировать модель.
Список литературы
12.Ермаков, А. Простейшие авиамодели [текст] / А. Ермаков. – М.: Просвещение, 1998. - 208 с.
21.Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.