Внеклассное мероприятие на тему Изготовление простейшего планера


1. Тема занятия: «Изготовление простейшего планера»
2. Цели занятия:
Образовательная - закрепить умения детей по основным приемам работы с конструкционными материалами; уточнить знания учащихся об авиации.
Развивающая: Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики
рук, внимания, мышления, речи, наблюдательности. Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе, доброжелательности между учащимися и учителем.
3. Задачи урока:
Дать понятия основных частей планера;
Познакомить с технологией изготовления планера;
Познакомить с центровкой и регулировкой модели планера
4. Основные образовательные объекты: обучающиеся творческого объединения «Художественная обработка древесины»
5. Методы обучения: наглядно - иллюстрационный; иллюстративно - объяснительный, практическая работа учащихся.
6. Оборудование: деревянные рейки (5Х7Х500), пенопластовые листы S5, скотч, канцелярский нож, наждачная бумага, лобзик, шаблоны элементов планера, клей «TITAN».
7. План занятия:
1. Организационный момент
2. Постановка учебной задачи. Определение целей занятия.
3. Планирование.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов работы. Закрепление изученного.
6. Рефлексия обучающихся.
7. Уборка рабочих мест.
8. Ход занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Добрый день друзья! Позвольте сегодняшнее занятие начать с загадки:

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется под лучами-
Отливает серебром.

Смело в небо проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое?... (Самолет)

2.Постановка учебной задачи. Определение целей занятия.
- Как вы догадались, сегодня мы будем говорить о самолетах.
Что вы знаете о них?
Знаете ли вы, как называются части самолета?
Почему самолет летает?
А может ли самолет летать без двигателя?
-Оказывается, может! Даже загадка есть:
С виду это самолет. Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет, но мотора не имеет.
Этот летательный аппарат называется - ПЛАНЕР.
Как раз сегодня мы построим простейшую модель планера. Это первое ваше знакомство с авиацией. Научившись строить, регулировать и запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложный летательный аппарат и принять участие в авиамодельных соревнованиях.


3.Планирование.
Планер – это один из видов летательных аппаратов, тяжелее воздуха. Если на самолете есть двигатели и воздушные винты, то у планера, так как он безмоторный, подъемная сила создается крылом во время полета.
Части модели планера имеют такие же названия как у настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.
Фюзеляж - это основная часть модели.
Крыло - часть, которая поддерживает модель в полете.
Стабилизатор - это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).
Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).
Груз - необходим для центровки планера.

4. Практическая работа.

Сегодня я предлагаю сделать простейшую модель планера
Прежде, чем начать работу, я разделю вас на 2 группы.
Одна группа будет работать в мастерских, другая – в конструкторском бюро.
В мастерских работаем над изготовлением фюзеляжа. С помощью лобзика рейку – фюзеляж обрежьте по размеру согласно чертежа. (длина 470 мм). (Повторить правила ТБ лобзиком, наждачной бумагой).
А в конструкторском бюро будет происходить создание крыла, стабилизатора, киля, части фюзеляжа. Используя шаблоны, переведите детали планера на пенопластовые листы, вырежьте канцелярским ножом. После того, как вырежете элементы планера из пенопласта, отмечаем профиль элементов планера и придаем им форму при помощи наждачной бумаги. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при вырезании, работе с ножом, наждачной бумагой.
Как только вы выполните намеченную работу, группы меняются. Из мастерских переходят в конструкторское бюро, работая над созданием крыла, стабилизатора и киля, а другие начинают работать над изготовлением фюзеляжа.

Все у нас подготовлено. Сейчас приступаем к сборке нашей модели. Но, прежде, повторим правила работы с клеем (равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстрее сохнет и прочнее слой).
При помощи клея соберите модель без перекосов. Наш планер собран. После того, как клей высохнет, чтобы наш планер хорошо летал, его необходимо отцентровать. Для этого поставьте планер на карандаш, в том месте, где находится середина фюзеляжа (приблизительно посередине крыла). При помощи скотча мы попробуем уравновесить модель планера (как весы). Модель готова!

Регулировка и запуск модели планера.
А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши планеры летать! Правильная отрегулированная модель может пролететь свыше 15 метров.
Для того, чтобы модель была устойчива в полете, концы крыльев погнуть слегка подрезав пенопласт. Рули высоты погните вверх.
Запуск производите легкими толчками под небольшим углом вниз. Полет с резким снижением называется пикирование. Для устранения пикирования на модели увеличьте угол отклонения руля высоты вверх.
Взмывание модели с последующим падением на нос называется кабрирование. Для устранения кабрирования на модели увеличьте балансировочный груз.
При отклонении модели в сторону регулировку производить устранением перекоса крыла и отклонением киля в противоположном направлении.
Обращаю ваше внимание на закон, который вы должны усвоить:
Запрещается запускать модель в сторону наблюдателей.

5. Подведение итогов работы. Закрепление изученного материала

У нас получились замечательные планеры, которые вы научили летать. А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера. Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.
Молодцы!
- Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный аппарат.

6. Рефлексия обучающихся.

- Оцените свою работу на нашем занятии :
на занятии я работал активно или нет,
своей работой на занятии я доволен или нет,
занятие для меня показалось коротким или длинным,
мое настроение стало лучше или хуже.

7. Уборка рабочих мест.






















Список используемой литературы:


1.Букис, Е.К. Основы ракетного моделизма [текст] / Е.К. Букис. – М.:ДОСААФ, 1989
2.Ермаков, А. Простейшие авиамодели [текст] / А. Ермаков. – М.: Просвещение, 1998
3.Замотин, О.Е. Твори, выдумывай, пробуй [текст]/ О.Е.Замотин, Р.В. Зарипов, Е.Ф.Рябчиков – М.: Просвещение, 1986
4.Заворотов, В. От идеи до модели [текст]/ В.Заворотов. - М.: Просвещение, 1988
5. Рожков В.С., Строим летающие модели [текст] / В.С. Рожков.- М.: Патриот, 1990
6. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРС [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15