Мастер-класс по изготовлению радиоуправляемой модели самолёта И-2017 из потолочной плитки


«Летать на школьных стадионах и во дворах»
Автор-составитель педагог дополнительного образования Мохов Е.С.
Тема: МОДЕЛЬ «ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Место проведения: учебный класс

Дата проведения: в рамках работы Каникулярной интенсивной Школы.
Цель: обучить технологии изготовления летающей радиоуправляемой модели самолёта из потолочной плитки.
Задачи:
познакомить с конструированием модели самолёта приспособленной для полётов в закрытых помещениях ;научить детей выполнять простейшие приёмы по сборке моделей;
развивать творческое воображение, фантазию, внимание, интерес к технической работе, выполненной своими руками;
способствовать созданию спортивных моделей.
Что понадобится для сборки? - рулон цветного скотча. Плоская шкурилка. Клей «титан» для потолочной плитки, острый нож, тряпочка и палочка для клея.
Что нужно из оборудования:
Бессколлекторный двигатель весом от 19 до 30 граммов (лучше в виде таблетки с количеством оборотов 1400-2200 на вольт).
Регулятор скорости 8-12ампер
Три сервомашинки весом 5-8 гр. (в модели прорезаны установочные места для них)
Литий - полимерный аккумулятор на 360-500ma 7.4 вольта.
Пропеллер 6х6 (или 7х6 подрезается на диметр 160- 166мм.) для электрических моделей
Липучка - самоклейка для крепления аккумулятора длиной ≈10см.
Модель «истребителя пятого поколения». Как и прототип, модель вызовет большой интерес при изготовлении, и особенно в полётах — своим видом и пилотажными свойствами.
Длина модели 970мм. Размах 800мм. Крыло усилено карбоновой рейкой. Малый полетный вес (230-250гр), расположение двигателя в середине модели, вследствие чего защищён винт, а главное зрители при возможных контактах. Модель изготовлена из пенопласта и очень легко ремонтируется (если например, страдает нос модели, его не сложно вырезать из потолочной плитки и заменить). Сборка не требовательна к навыкам конструирования. Так как модель представлена в виде «кит набора».
190500
Компоновка самолёта выгодно сказывается на эксплуатационной прочности, а готовая модель великолепно смотрится на земле и в небе.
Приступаем к работе:
Последовательность работы по сборке модели:
1 - На одну сторону, по шаблону, приклеиваем нижние детали. Важно не торопится, после того как нанесли клей, ждем 3-4 минутки и плотно сжимаем… Готово. (Фиксировать детали удобно с помощью малярного скотча, но не забудьте, потом его убрать.)

114935207010


Снизу всё готово.
2 – Так же приклеиваем верхнюю часть фюзеляжа и киль.


12439656362065124396531356301244600-92075
center0
Собранная модель сверху может быть окрашена. Нижнюю сторону можно усилить цветным скотчем.

На всех управляющих поверхностях, места, где они стыкуются к модели, срезаем под 45 градусов.

Устанавливаем оборудование:
Мотор нужно установить так чтобы пропеллер расположился примерно посередине выреза для него.
Сервоприводы, можно вклеить на титан, или закрепить на двухсторонний скотч.

Устанавливаем, кабанчики и фиксируем их, на эпоксидную смолу. Присоединяем тяги. С помощью кусочка изоляции от провода фиксируем ее на циакрин «суперклей», «секунда». Прикручиваем двигатель к мотораме, подсоединяем регулятор оборотов, одеваем пропеллер, проверяем работу системы, после этого мотораму в сборе приклеиваем к модели. Далее приклеиваем регулятор и приемник на двухсторонний скотч. Приклеиваем липучку снизу вовнутрь фюзеляжа. Ответную часть используем для аккумуляторов. Место для аккумулятора определяется по центровке. Ц.Т. ≈ 500-520 мм. от носа модели. Расходы рулей для первых полетов достаточны в пределах 8-10 мм. А дальше на ваш вкус. Можно и аккумуляторы 11,1 вольт поставить тогда будет настоящий истребитель.
Внешний вид самолёта, на земле и в небе, соответствует истребителю пятого поколения, полет и пилотажные возможности будут вызывать всеобщий восторг.
УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!
Список литературы:
«Лети модель» издательство ДОСААФ 1969г.
Журнал Моделист-Конструктор 1981 год Самолет на столе (издание второе). О.В. ЛагутинМиклашевский Г. Спутник юного авиастроителяЮТ для умелых рук – приложение к журналу Юный техник 1983 годЖурнал Юный техник 2001 год