Мастер класс Изготовление классного уголка «Алые паруса» в технике «Модульное конструирование» из потолочной плитки

«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом...» Л. Боровиков

Мастер класс
Тема:
Изготовление классного уголка
«Алые паруса»
в технике «Модульное конструирование»
из потолочной плитки

Ведущие:
Барадулина Любовь Юрьевна учитель начальных классов высшая квалификационная
категория

Участники:
Барадулина Дарья
Кузнецова Маша
Миронова Маша
Гиневская Юля
Пурик Лиза



с. Соколовка
2014 год
Введение
Оформление классного уголка - важная часть работы любого классного руководителя. Рано или поздно в классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка.
Классные уголки отличаются от школьных стендов содержанием, объемом информации, ее целевым направлением. Классный уголок является составной частью общего оформления учебного кабинета. Он отражает жизнь класса, и в начальных классах, может иметь более игровой характер, чем информативный, поэтому оформление классного уголка заслуживает отдельного внимания.
Стенд для учеников младших классов должен быть ярким, обращающим на себя внимание ребенка, иметь информацию, которая была бы и полезной, и интересной школьникам.
Задача стенда отражать актуальную информацию о событиях, происходящих в классе и школе.



















Как сделать классный уголок в школе, оригинально, красиво?
Такой вопрос часто возникает перед классным руководителем.













Цель проведения мастер-класса:
- Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов на основе профессионального общения по обмену опытом.
- Дать представление о модулях и технике «Модульного конструирования» их видах и практическом применение в школьной повседневной жизни.
- Обучить приёмам изготовления стенда «Алые паруса» в технике «Изготовление школьного классного уголка в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки
Задачи:
- представление направления деятельности – техника «Модульное конструирования» из потолочной плитки.
- передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий с использованием презентаций, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки.
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;
- отработка методических приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, умение работать с потолочной плиткой, вовлечение участников и зрителей мастер - класса в совместную деятельность.
Участники: обучающиеся 2 класса (4 девочки), обучающаяся 6 класса (1 девочка).
Методы обучения:
Наглядный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).
Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества).
Методическое оснащение:
- Презентация «Изготовление классного уголка «Алые паруса»
в технике «Модульного конструирования» из потолочной плитки» (I этап
работы);
- Материалы для практической работы (II этап работы).
Инструменты и материалы: Большое панно под изготовление стенда в ходе мастер-класса в технике «Модульное конструирование», плитка потолочная, ножницы, ножи канцелярские, ручки, клей для потолочных плиток, колер «Жёлтый», водоэмульсионная краска.

Основные понятия: модули и «модульное конструирование».
Ход мастер-класса:
1. Организационный этап:
Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.
Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.
2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию):
Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.
Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.
3. Основной этап.
1) Усвоение полученных ранее знаний и способов действий, завершение работы.
Задача: обеспечение восприятия, осмысление запоминаний связей и отношений в объекте изучения.

Практическая часть I.

Выбираем стенд из рисованных картинок – образцов подходящих под размер места будущего стенда.


На математическом листе рисуем эскиз будущей работы, определяемся с цветом, размером.



Измеряем, расчерчиваем плитку на 9 одинаковых частей, делаем заготовку модулей, складываем стенд.



Разводим синий и алый колеры в водоэмульсионной краске.


Раскрашиваем заготовки.




Оставляем сохнуть.


Приклеиваем модули.
Стенд готов!




Надеюсь, что знания, приобретенные вами, помогут в решении творческих задач в образовательной деятельности.





Выводы
Результаты показывают, что данный вид работы:
- актуален;
- целесообразен;
Стенды – конструкторы из модулей в технике «Модульное конструирование»:
- эстетичные;
- просты в изготовлении (их можно сделать даже с детьми младшего школьного возраста);
- не требуют больших денежных затрат;
- не пожароопасные.

Считаю необходимым распространение инновационного опыта, с целью применения в практику других образовательных учреждений.







Используемые источники:

http://www.virtualacademy.ru/news/view/419/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://nsportal.ru/konkurs/ya-klassnyi-rukovoditel/ugolok-klassa
















Содержание

Титульный лист 1
Введение 2-3
Мастер – класс 4-9
Выводы ... 10
Используемые источники ... 11
Содержание .. 12































Приложение
Смотрите презентацию Мастер-класс «Изготовление классного уголка
«Алые паруса» в технике «Модульное конструирование» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Смотрите презентацию Мастер-класс «Практические результаты в изготовлении классного уголка»Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна

Презентация Мастер-класс «Изготовлении классных уголков и стендов» Учитель начальных классов Барадулина Любовь Юрьевна























Рисунок (7)Рисунок (6)Рисунок (2)Рисунок 4C:\Users\123\Documents\Scanned Documents\Рисунок (2).jpgРисунок 2C:\Users\123\Desktop\Новая папка (5)\P1010044.JPGРисунок 14C:\Users\123\Desktop\Новая папка (5)\P1010065.JPGРисунок 9C:\Users\123\Desktop\Новая папка (5)\P1010082.JPGРисунок 10C:\Users\123\Desktop\Новая папка (5)\P1010081.JPGРисунок 11C:\Users\123\Desktop\Новая папка (5)\P1010084.JPGРисунок 13C:\Users\123\Desktop\Новая папка (5)\P1010087.JPG15