Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в средней группе В гости к зайцу.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в средней группе № 4 «В гости к зайцу».
Цель: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, как с игровым материалом. Продолжать закреплять понятие цвет. Развивать умение комбинировать цвет. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. Упражнять детей в счете, в пределах 5, в прямом и обратном порядке. Закреплять знания о цифрах в пределах 5. Ориентироваться на плоскости.
Материал: Палочки Кюизенера, игрушка зайка, цифры в пределах 5.

Ход занятия.
1. - Ребята, посмотрите, кто нас сегодня встречает?
- Зайчик.
- Правильно зайчик, он хочет нас пригласить в волшебный лес, где много сказочных чудес. (Перед детьми стоит дерево, а на нем мешочки, в которых палочки Кюизенера).
Посмотрите, какое чудо дерево растет,
Чудо, чудо, расчудесное,
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблочки.
- Ребята, давайте посмотрим, что же в мешочках?
- Правильно палочки. Снимаем мешочки с дерева и выкладываем содержимое на поднос. Рассматриваем палочки.
- Ребята, скажите. Чем отличаются палочки (цветом, размером).
- Палочки все перепутались, давайте их разложим по цветам и сделаем из них домики – каждому цвету свой домик.

2. –Но из наших палочек можно сделать не только домики одного цвета, но и разноцветные дорожки. Садитесь за столы. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Ловко с пальчика на пальчик,
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Прыг, скок, прыг, скок,
Убегай – ка на лужок.
Ребята вам нужно взять сначала белую палочку, потом голубую, затем снова белую, голубую и т.д. (дети выкладывают разноцветную дорожку).
Слушайте дальше: розовая, красная, розовая, красная и т.д.
Усложним задание: жёлтая, синяя, розовая, жёлтая, синяя, розовая и т.д. Молодцы, все справились с заданием.

3. На доске в разброс цифры и палочки Кюизенера до 5ти.
- Ребята, все палочки и цифры перепутались и не знают какой они цифре соответствуют. Вам нужно соотнести палочку с цифрой.
1- белая палочка.
2- розовая палочка.
3- голубая палочка.
4- красная палочка.
5- жёлтая палочка.
Когда мы соотнесли палочки и цифры мы увидели, что получилась лесенка, от 1 до 5. Посчитали от 1 до 5и обратно.

Физминутка: Зайка беленький сидит,
И под кустики глядит,
Наклонился вправо - пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет в лесу капуста.

4. Ребята посмотрите, а зайка под волшебным деревцем нам приготовил еще задание. Красивые картинки, нужно их выложить, и получится волшебные картинки (зайчик с избушкой). Молодцы. За это заинька вам дарит своих друзей маленьких зайчат из оригами.

















15