Конспект на тему: Использование палочек Кюизенера в изобразительной деятельности.


Конспект НОД
Тема:  Использование палочек Кюизенера в изобразительной деятельности.
Цель:Закреплять  умение детей выкладывать по образцу палочки, пользуясь способом наложения и на глаз. Развивать у детей способность выявлять закономерность при выборе палочки, цветного карандаша.Формировать умение отражать в речи свои действия, с опорой на анализ.Учить видеть цветовую гамму палочек, определять тональность.Соотносить длину палочки с её числовым эквивалентом.Развивать память с использованием приёмов  мнемо - эйдо и рацио техники.Развивать мелкую моторику пальцев. Самоконтроль.Оборудование:Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.Две куклы в красной и голубой одежде.«Волшебный мешочек» с набором палочек разного цвета (10) шт.Два рисунка с букетами холодной и тёплой гаммы.Цветные карандаши.10 жетонов красные и синие для детей.Схемы цветов из палочек на каждого ребёнка.Две раскрашенные схемы для проверки.Угощение для детей.Ход занятия:Перед занятием детям приклеиваются наклейки красного и синего цвета.Разминка:Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения. Мы по лесенке шагаем И ступеньки мы считаем.                          (дети шагают на месте)  Все ступеньки до однойЗнаем в лесенке цветной!                         (дети хлопают в ладоши)Первая это белый листок!                         (дети рисуют в воздухе двумя  пальцами квадрат)Вторая – розовый лепесток!                      (дети подносят ладошки к носу и делают вдох)Третья, как голубой океан          (дети делают движения руками, как прыжки дельфинов)Четвёртая – красный красивый тюльпан  ( дети складывают ладошки вместе с локтями)Пятая – желтый солнечный свет!             (круговые движения руками)Шестая – сиреневый яркий букет             (дети соединяют руки кольцом и чуть наклоняются вперёд)Седьмая – чёрный пушистый кот!            (дети показывают движение кошачьих лапок)Восьмая – вкусный вишнёвый торт         (ладони вытянуты вперёд, держим торт и дуем на свечи)Девятая – синий мой мячик                      (ладони соединяются шариком, движение подбросили и поймали)Десятая – оранжевый зайчик                   (ладони ушки на макушке шевелятся).Ребята, мы с вами прошагали по лесенке, и попали на выставку художников. Посмотрите, какие красивые картиныЧто на них нарисовано? Перед детьми два одинаковых по композиции букета в тёплой и холодной гамме.
 Чем похожи картины?Чем они отличаются?
Посмотрите, а это художники. Детям представляются куклы в красной и голубой одежде.Как вы думаете, кто какую картину рисовал?А хотите тоже стать художниками?На столах лежат схематическое изображение цветов из палочек Кюизенера.Вариант 1:ПАЛОЧКИ: № 1, 3, 6, 7, 9.Вариант 2:ПАЛОЧКИ: № 2, 4, 5, 8, 10.Но карандашей на столах нет! Как же мы нарисуем?       (Нарисуем палочками)   Вы  внимательно посмотрите  на схему, найдёте нужные палочки и выложите их на лист. Готовы?Упражнение на дыхание.Выполняйте.Дети выкладывают изображение цветов.А куклы Ксюша и Света будут смотреть, как вы выкладываете.Как вы думаете, какие цветы понравятся Ксюше, а какие Свете? Почему?Назовите по цвету палочки, из которых вы выложили цветы.А теперь вспомните и назовите палочки не по цвету, а по номеру. Что нужно назвать? (цифру) Полным ответом.Дети дают объяснения о цветовой гамме своих работ и цифровом обозначении палочек.Палочки убираются в коробки. На столы ставятся цветные карандаши.Дети приглашаются на ковёр.Хотите поиграть с куклами? Посмотрите на свои кружочки. Какого они цвета? (Синие и красные)С какой куклой должны встать рядом дети с синими кружочками?А с красными?Дети под музыку двигаются. По окончании музыки становятся рядом с куклами.  (играем 2 раза)Посмотрите, а куклы приготовили вам «Волшебный мешочек»В нём сюрприз.Дети по очереди достают из мешочка палочки разного цвета.Посмотрите на свои палочки и подумайте, какую куколку вы угостите этими волшебными конфетами?Дети двигаются под музыку и встают рядом с куклами в соответствии с цветовой гаммой.Как вы хорошо поиграли и кукол угостили.А Света и Ксюша хотят, чтобы вы им, всё же нарисовали для выставки рисунки. Вы сейчас сядете за столы.Вспомните, пожалуйста,  какие палочки, какого цвета вы выкладывали,выберите цветные карандаши и  раскрасите свою схему. Готовы?Упражнение «Кнопочки».А Ксюша и Света будут вам помогать.Дети выполняют работу. Посмотрите на эти рисунки и сравните со своими работами.У кого есть ошибки? (Оценка работ)Вспомните, как мы сегодня играли.Молодцы! Ксюша и Света приготовили вам угощение.Ксюша и Света вас угощают конфетами, но наоборот.Догадайтесь сами, посмотрите на свои кружочки, кого будет угощать Ксюша, а кого Света.