Школа вожатых Программа подготовки вожатых для работы в летнем пришкольном лагере

Березовское муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №29



Утверждаю
Директор БМБОУ ООШ№29
___________ Л.Е.Рожкова














п.Старопышминск,2012г.


Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни. Как показывает практика, существенную поддержку в работе педагогов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] может оказать вожатский отряд, сформированный из числа учащихся [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] получает ответы в ходе практической работы в пришкольном оздоровительном лагере.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], помогают ребятам выстраивать личностные отношения, заниматься самоанализом и саморегуляцией.
Данная программа рассчитана на 8 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс обучения составляет 2 месяца. Программа предусматривает теоретические и практические занятия.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15Цель программы – Создание условий для развития качеств делового лидера, освоение новой социальной роли [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] вожатых [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Задачи:
Развитие организаторских и коммуникативных навыков;
Обучение основам знаний педагогики, психологии, вожатской работы;
Развитие мотивации к самосовершенствованию, к творческой деятельности;
Формирование вожатских умений в процессе с детьми младшего школьного возраста.
В процессе освоения программы учащиеся приобретают следующие знания и умения.
Знания:
Основные приемы эффективного общения.
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста Нормативно-правовые основы работы вожатого.
Особенности временного детского коллектива.
Методика организации коллективно-творческих дел, малых форм работ.
Игровая деятельность, возможности игры.
Охрана жизни и здоровья детей.
Умения
Проективные (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности;
Организаторские (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности)
Коммуникативные (сотрудничество с детьми, взаимодействие с детьми, подбор индивидуального подхода)
Аналитико-рефлексивные (анализ педагогических ситуаций, организация анализа с детьми, анализ собственной деятельности)
Прикладные (оформление уголка, изготовление призов и т.д.)
Разрабатывая содержание и технологию обучения, мы опираемся на следующие положения:
1. Вожатый – это, прежде всего человек с активной жизненной позицией, лидер, первый помощник воспитателя в отряде, способный повести за собой, следовательно, на занятиях большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся.
Особенности современных детей и условия, в которых работает вожатый - детский пришкольный лагерь, требуют от вожатых элементарных психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе с маленькими детьми
3. Занятия в рамках программы должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органически сочетает в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы в пришкольном летнем лагере, методике организации досуга детей.
Ожидаемые результаты:
Знакомство с индивидуальными психологическими особенностями возраста младших школьников. Подготовленность учащихся старших классов к работе в пришкольном оздоровительном лагере, овладение элементарными знаниями и представлениями об организации жизнедеятельности отряда, организации детского досуга.

Учебно-тематический план обучения.

Название блока, темы
Всего часов
Лекции
Практика занятия


Основы вожатского мастерства
8
5
3

1.
Нормативно-правовые основы работы вожатого. Охрана жизни и здоровья детей.
2
1
1

2.
Особенности работы с детьми младшего школьного возраста
1
1


3.
Основные приемы формирования команды. Малые формы работы.
1



4.
Знакомство с методикой КТД. Тематические дни смены
1
1
1

5.
Самоуправление в коллективе.
1
1


6.
Игра и ее возможности. Классификации игр. Этапы организации игры.

2
1
1





Литература
Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,
Электронная версия газеты « 1 сентября . Начальная школа»
Материалы журналов « ПедСовет» 2002-2008 г.
Интернет материалы.


















Сведения об авторе

Мартынова Анна Александровна, педагог-организатор стаж педагогической деятельности 32года










13PAGE 15


13PAGE 14115




 Программа Trebuchet MS"Школа вожатых "