Конспект открытого тематического комплексного музыкального занятия для детей старшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) Тема: «В гости к Осени»


Конспект
открытого тематического комплексного музыкального занятия для детей старшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Тема: «В гости к Осени»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: использование различных видов деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную, театральную) для закрепления у них представлений об осени.
Задачи:
Образовательные:
ввести детей в атмосферу музыки, подготовить и настроить на ее восприятие, помочь ярче пережить музыкальный образ;
приобщать детей к театральной деятельности
Развивающие:
развивать способность детей перевоплощаться в различные образы, передавать их характерные особенности мимикой, интонацией, движениями, соотнося образные движения с музыкой;
развивать чувство ритма, речевой и музыкальный слух, память, внимание;
укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;
совершенствовать интонационно-координационную способность голосового аппарата;
развивать у детей фантазию, воображение, способность к импровизации
Воспитательные:
формировать навыки позитивной коммуникации через воспитание любви к животным, природе;
активизировать деятельность детей в совместном коллективном творчестве;
способствовать формированию у детей чувства доброты, сострадания, взаимовыручки.
Используемые методы и приемы: здоровьесберегающие технологии, организационно-мотивационный, наглядно-образный, художественно-игровой, метод речевого, релаксационный, прием вхождения в образ.
Оборудование: музыкальный центр, фономатериал, маски, осенние листья, цветок, материал для аппликации: цветы и листья из цветной бумаги, кисточки, клей, салфетка; мольберты, письмо, листья для рефлексии, рисунки детей на осеннюю тематику. Музыкальный репертуар: П.Чайковский «Осенняя песнь» из альбома «Времена года», А.Вивальди «Осень» из цикла «Времена года», Полька , муз.Ю.Чичкова ,«Ритмическая мозаика» А.Буренина, А.Петров «Осенний марафон» , «Лесная песенка», муз. В.Красева, сл. Н.Френкель.
Предварительная работа: разучивание песен, ритмических и танцевальных движений, стихотворений, беседа об осени, лесных животных, наблюдение за явлениями природы, составление букетов из осенних листьев, на занятиях изо рисование осенних сюжетов, подготовка выставки детских рисунков «Осеннее настроение» в группе, участие детей в оформлении музыкального зала, подготовки материала для аппликации.
Ход занятия:
Под музыку А.Петрова «Осенний марафон» (А.Буренина «Ритмическая мозаика») дети заходят в музыкальный зал, имитируют полет и кружение осенних листочков.
Валеологическая песня-приветствие «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, мне приятно видеть вас в музыкальном зале.
Подскажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
(ответы детей)
А что происходит осенью с природой?
(ответы детей)
Давайте мы с вами представим, как осенние листочки легко качаются на веточках деревьев, и вдруг подул легкий ветерок, подхватил листочки и понес их, нежно кружа, качая на своих ветряных качелях.
Ритмопластический этюд «Осенние листья», муз.А.Петрова «Осенний марафон»
Но вот ветерок стих, и листочки стали медленно опускаться, и зацепились за паутинку.
«Ой, что это?», - испугались листочки. Вот появился паучок. Листочки удивились: «Паучок, что с нами происходит?», а паучок говорит, что наступила
осень и деревья устали за лето держать свой красивый зеленый наряд, теперь
сбрасывают листочки, чтобы зимой отдохнуть под мягкой белой шубой.
Вдруг подул ветерок и подхватил листочки, и снова понес их кружа. Листочки весело прошептали: «До свидания, паучок». Ветер кружил и кружил листочки, и снова затих. А листочки медленно стали опускаться и попали в ручеек, а ручеек бежит, журчит…
Артикуляционное упражнение «Ручеек»
(дети имитируют язычком журчание ручья)
и понес листочки в дальнее путешествие.
Игра: «Ручеек»
И мы с вами вместе с листочками отправимся в интересное путешествие.
Вот мы попали на лесную полянку, а листочки ручеек понес к речке. Давайте
попрощаемся с листочками и пожелаем им счастливого пути.
(дети обращают внимание на звучание музыки)
Да, звучит музыка? Как она звучит, с какой силой?
(ответы детей)
Это не простая музыка, она волшебная.
Музыка приглашает вас поиграть. На полянке что-то спрятано, надо найти, только музыка нам подскажет. Когда музыка звучит тихо, значит, мы не правильно отправились на поиски, а вот когда музыка зазвучит громко – значит мы с вами в правильном направлении.
Игра: «Тихо-громко»
Музыкальный руководитель: Давайте пойдем все вместе, (слушая динамику музыки, дети находят волшебный цветок с письмом)
Какой красивый цветок, и письмо. Что же в нем написано? (читает)
Вам привет осенний шлю, в гости я к себе зову
Собирайтесь, собирайтесь, в лес осенний отправляйтесь.
А цветочек волшебный поможет вам в пути. Вдохните его аромат,
и путь ваш будет веселым и радостным. Осень.
Осень нас приглашает в гости. Хотите отправиться в гости к осени?
(ответы детей)
Какой аромат у цветочка, понюхайте. Как стало радостно, захотелось потанцевать
Танец: «Полька», муз.Ю.ЧичковаВесело мы с вами танцевали, но пора отправляться в осенний лес с красивой песенкой
Песня: «Лесная песенка», муз. В.Красева, сл. Н.Френкель.
Вот в лес осенний мы пришли.
Какой красивый лес, сколько он таит чудес
Всюду желтые листочки. Я слышу, кто-то плачет.
(выходит девочка, плачет, садится на пенек)
Девочка, что случилось, почему ты плачешь?
Настя: Здравствуйте, я – Настенька, я шла по лесу и заблудилась.
Воспитатель: Не плачь, Настенька, понюхай цветочек и сразу станет веселее. Пойдем с нами в гости к осени. Ой, еще чьи-то шаги я слышу, (выходит волк)
Волк: Я, Волк – зубами щелк, съем тебя, девочка.
Настя: Не ешь меня, Волк, понюхай цветочек.
Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают и злость пропала.
Воспитатель: Ребята, пригласите волка пойти с нами.
(выбегает зайка, прячется за кустик)
Настя: Зайка, иди к нам, понюхай цветочек
Зайка: Никого я не боюсь, даже волку покажусь.
Воспитатель: Ребята, пригласите и зайку пойти с нами. Еще кто-то сюда идет.
(появляется Лиса)
Лиса: Я – Лиса-краса, ох как я хитра.
Обхитрю кого хочу, потому и хохочу.
Девочка, пойдем со мной, приведу тебя домой.
Настя: Понюхай цветочек, Лисонька.
Лиса: Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю, а только правду говорю.
Настя: Пойдем с нами в гости к Осени.
(появляется медведь)
Медведь: А это кто еще в лесу? Задавлю и затопчу.
Настя: Понюхай цветочек.
Медведь: Что случилось со мной? Стал я легким, хоть большой
Никого не задавлю, никого не затопчу.
Настя: Пойдем с нами к Осени.
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите звуки красивой, нежной музыки? (все прислушиваются)
Это Осень к нам спешит
(«Вальс», муз. Делиба, заходит Осень, танцуя, осыпает всех осенними листьями)Осень: Здравствуйте, друзья! Вас видеть очень рада я!
Я, как добрая художница водила своей кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
Музыкальный руководитель: А ребята подготовили для тебя стихотворения
Дети: Ходит осень, ходит осень, листья клена ветер сбросил
Под ногами коврик новый – желто-розовый кленовый.
Осень за окошком ходит не спеша,
Листья на дорожку падают шурша
Тонкие осинки в лужицы глядят
На ветвях дождинки бусами висят
Осенние листочки – желтые платочки
Кружатся, летают – осень наступает!
Осень: Спасибо вам, ребята. Вижу, вы мне приготовили рисунки свои. Давайте посмотрим
(рассматривают детские рисунки, комментируют)
Воспитатель: Ребята, Осень скоро уступит место зиме, и мы целый год не увидимся. Давайте подарим осени наши красивые букеты.
( готовят два мольберта, на которых два чистых листа, рядом на столиках заготовки для аппликации. Под музыку П.Чайковского «Осенняя песнь», А.Вивальди «Осень», дети выполняют аппликацию, дарят Осени)Осень: Спасибо, ребята. Ваши подарки будут меня согревать зимой.
А теперь нам пора прощаться.
Воспитатель: Пора в детский сад возвращаться.
Осень: Волшебным цветочком взмахну и вас в детский сад верну
До свидания.
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Какое задание оказалось самым сложным?
Какие задания были не сложными?
Игнат, было ли сложно исполнять роль животного?
Варвара, как ты считаешь, кто лучше из ребят передал образ?
У вас на стульчиках лежат листочки двух цветов, назовите.
Дети: Красный, желтый.
Музыкальный руководитель: Красный – вам очень понравилось, и вы отлично выполнили все задания.
Желтый - вы не все задания выполнили, или были сложности и вы сомневались. Выберите один из листочков.
Проводится рефлексия
Мне очень приятно было с вами путешествовать. Хочу отметить, что все ребята с большим удовольствием играли в музыкальные игры,
перевоплощались в персонажей сказки, с интересом готовили букет для Осени. Но нам пора прощаться, а вам в группу возвращаться
Валеологическая песня «До свидания»