Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем

Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ «ДС «Буратино»)
ул. Комсомольская, 5, г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629602,
Телефон (34938) 44-3-25, e-mail [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ОКПО 39347109, ОГРН 1028900766322, ИНН/КПП 8906005595/ 890601001





Непосредственно образовательная деятельность
по музыкальному воспитанию

Тема: «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий


старшая группа














музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Дженкова О.Ю.









Муравленко
2016


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

Задачи:
обучающие: - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.


Оборудование:
- фортепиано;
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
- стулья детские – по количеству детей;
- столы детские – 4 шт;
- тарелки одноразовые пластиковые – по 2 на каждого ребёнка;
- стрелки из бумаги на липкой основе – по 2 на каждую тарелку;
- цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;
- бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.


Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание 1 куплета новой песни с последующим исполнением;
- овладение навыками самомассажа.



























Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью.
Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки и пения,
постепенно вовлекает детей в диалог.

«Музыкальное приветствие» (автор слов О.Ю.Дженкова (по ситуации)

Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, выходите,
Поближе подходите!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять.
(движения по показу: вводная ходьба)
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять.
(движения по показу: пружинка)
Мы будем заниматься,
Не будем отвлекаться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять.
(движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки»
Музыкальный руководитель.
Похлопаем немножко Хлопают в ладоши
И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)
А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Мы будем учиться красиво петь и танцевать.
Артисты, занимайте места! (осанка)

Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Самомассаж «Голосок проснись»

Снизу вверх, сверху вниз (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись!
Сверху вниз, снизу вверх (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое (солнце)
А теперь ласково назовите его. (Солнышко)
И сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?
Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?
Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)
Правильно, и петь её нужно как? ..(легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.
(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.
- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.
- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика ««Лучик солнца»»

Музыкальный руководитель.
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку руками? (ответ детей).
Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.
Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так(показ)
А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так (показ) «как варежка»
Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.
А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите
На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»
по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь что напоминает вам этот звук?
Время-времечко бежит, И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)
Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.
Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики с помощью вот этих волшебных стрелочек. И теперь у меня 2 тарелочки. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдёте к столам и приступите к работе.

Аппликация на пластиковых тарелках
Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки
и стрелки из бумаги на липкой основе. Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.

Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»
Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

Музыкальный руководитель. Наши часики плясали и немножечко устали.
Предложить положить часики на пол.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!
Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал



План НОД:

«Музыкальное приветствие»

Игра «Ладошки»
Похлопаем немножко
И разотрем ладошки
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей!
Громче-громче, веселей,
Ты ладошки не жалей!

Самомассаж «Голосок, проснись!»
Снизу вверхсверху вниз
Голосочек наш, проснись!
Сверху внизснизу вверх
В пении нас ждет успех!

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники
Загадка: Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит нам в оконце
Ласковое (солнце)

Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились
Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» (стоя)
Лучик, лучик озорной, Моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

Аппликация на пластиковых тарелках
Время-времечко бежит, И прислушаться велит.
Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»










ђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 415