Музыкальное занятие для детей подготовительной группы Музыкальная история о потерянной песенке


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общего вида детский сад №44 г.Томск
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Музыкальная история о потерянной песенке»
( музыкальный руководитель Коровникова Татьяна Ивановна)
Цель: Личное творческое развитие детей средствами разных видов музыкальной деятельности: пением, музицированием, ритмическими играми.
Задачи:
Самостоятельно выкладывать на магнитной доске различные ритмические формулы.
Пропевать, прохлопывать и проигрывать ритмические рисунки на музыкальных инструментах.
Ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывать на них ритмические формулы.
Ход занятия
Муз. Рук.: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное приключение – в страну песен на встречу Нового года! Не забудьте взять с собой нашу любимую новогоднюю песню «Маленькой елочке холодно зимой». Занимайте поскорее места в нашем музыкальном трамвайчике! Итак, поехали!
Дети под музыку «Трамвай», исполняя музыкально-танцевальную композицию, заходят в музыкальный зал (выстраиваются «паровозиком» друг за другом: правая рука каждого ребенка лежит на плече впереди стоящего, левая – на поясе. На 1-й куплет все дети «едут» в одном «паровозике», на второй куплет – дети делятся на три «паровозика», в третьем куплете каждый «паровозик» едет самостоятельно. На музыкальный проигрыш дети собираются за ведущим в один большой «паровоз» (трамвай) и «едут» на свои места, садятся.
Муз. Рук.: Ребята, мы с вами приехали на музыкальном трамвайчике в удивительную Страну песен! Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Песни!
Муз. Рук.: Правильно, здесь живут песни знакомые вам и незнакомые. А еще здесь живут скрипичный ключ, ноты и разные музыкальные знаки, с которыми нам с вами предстоит познакомиться. Итак, давайте поздороваемся с ними… Что же делать? Ведь жители страны песен не знают нашего языка?! А давайте поприветствуем их на разных языках, тогда они точно все поймут!
Ритмическое приветствие:
Guten morgen, guten morgen,
Good moning, good moning,
Добрый день, добрый день,
Bonjour, bonjour.На слова первой строки дети пропевают и прохлопывают метроритм ладонями по коленям, чередуя правую и левую руки. Во второй строке – отбиваю метроритм хлопками в ладоши. На третью строку дети, сложив руки крест-крест, хлопают по плечам. На слова последней строки маршируют на месте (дети знакомы с приветствием)
Муз. Рук.: Ребята, давайте жителям этой страны подарим нашу любимую ритмическую распевку. Думаю, что она им обязательно понравится!
Ритмическая распевка:
Муз. Рук.: Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не видели такого,
Вы не слышали такого,
Не беда, играем в слово,
Не беда, играем в слово:
Муз. Рук.: - кукла Дети - кукла
куколка куколка мишка мишка мишенька мишенька мячик мячик буратино буратино карандаш карандаш чиполино чиполиноДети пропевают слова вслед за музыкальным руководителем, обозначая длинные звуки хлопками по коленям, а короткие – хлопками в ладоши.
Муз. Рук.: Ребята, пока мы с вами пели случилась беда. Пропала наша любимая песенка «Маленькой елочке холодно зимой», которую мы взяли с собой в страну песен! Что же теперь делать? Как мы ее будем петь жителям страны? Ведь скоро Новый год и нам нужно непременно отыскать нашу песенку! Давайте прямо сейчас отправимся на ее поиски. Вы готовы? Тогда в путь!
Под фонограмму дети берутся за руки и змейкой идут за музыкальным руководителем, напевая слова песни:
Мы гуляем по дорожке,
Веселей шагайте ножки.
Мы идем, мы идем,
Все тропинки обойдем,
Мы идем, мы идем
И мы песенку найдем! (подходят к домику, возле которого сидит еж - игрушка)
Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, что я вижу: в этом доме живет ежик! Давайте у него спросим, где нужно искать нашу песенку?
Дети останавливаются возле домика, в котором живет еж. Рядом с домиком лежат шумовые инструменты – звуковые молоточки. На двери дома висит табличка с ритмическим рисунком знакомой мелодии – распевки «Та-та, два кота». Детям предлагается взять в руки инструменты и простучать данный ритмический рисунок, используя ритмослоги ти-ти, та, по которому они могут узнать знакомую мелодию. (все ритмические рисунки подбираются по усмотрению музыкального руководителя).
Муз. Рук.: Ребята, это та самая песенка, которую мы ищем?
Дети: Это другая песенка (называют отгаданную попевку)
Муз. Рук: Тогда идем искать ее дальше!
Дети с музыкальным руководителем идут змейкой под музыку, напевая песенку:
Мы гуляем по дорожке,
Веселей шагайте ножки.
Мы идем, мы идем,
Все тропинки обойдем,
Мы идем, мы идем
И мы песенку найдем!
Дети подходят к следующему домику, в котором живет заяц. Возле домика лежат другие музыкальные инструменты – бубны. На двери висит табличка с ритмическим рисунком другой попевки «Ёжик- ёжик, чудачок»
Муз. Рук.: Может быть заяц знает где искать песенку?
Музыкальный руководитель предлагает детям взять инструменты и простучать ритмический рисунок с ритмослогами, помогая детям вспомнить знакомую мелодию попевки.
Муз. Рук.: Ребята, скажите, это наша песенка?
Дети: Нет, не наша.
Муз. Рук.: Тогда идем искать дальше!
Дети снова идут змейкой, напевая знакомую мелодию.
Мы гуляем по дорожке,
Веселей шагайте ножки.
Мы идем, мы идем,
Все тропинки обойдем,
Мы идем, мы идем
И мы песенку найдем!
Дети подходят к домику медведя, перед которым лежат деревянные ложки, а на двери висит табличка с ритмическим рисунком песни, которую ищут. Дети берут в руки ложки, стучат и узнают в ритмическом рисунке знакомую мелодию песни «Маленькой елочке холодно зимой»
Муз. Рук.: Вот и нашлась наша любимая песенка про елочку. Теперь можно и Новый год встречать! А чтобы было веселей, давайте на помощь позовем нашу музыкальную лесенку и нотки!
На магнитной доске музыкальный руководитель раскладывает музыкальную лесенку с подписанными нотами на каждой ступеньке и предлагает детям сначала посчитать их (необходимо обратить внимание детей на то, что песня начинается с ноты «соль», которая находится на пятой ступене, а затем спеть найденную песенку нотами. Муз. Рук.: А поможет нам спеть песенку веселый лягушонок. Он будет прыгать со ступеньки на ступеньку, а вы, ребята, смотрите внимательно и пропевайте ноты, на которые будет прыгать лягушонок.
Музыкальный руководитель передвигает лягушонка по нужным ступенькам, дети следом поют мелодию песни, называя ноты, которые показывает лягушонок, затем выкладывают ритмический рисунок песни (рисунок первой фразы) на магнитной доске. Далее музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить мелодии попевок, с которыми встречались в пути и выложить на магнитной доске их ритмические рисунки.
На последнем этапе занятия музыкальный руководитель предлагает детям взять в руки клавиатуры из плотного ватмана и «проиграть» песенку с названием нот, показывая нужные клавиши, а затем взять металлофоны и сыграть мелодию песни. Исполнять можно по подгруппам, по очереди и, наконец, всем вместе в оркестре под аккомпанемент фортепиано.