Музыкальное занятие для подготовительной группы Гномики- какие они?

`йымдастырылCан оKу-іс ‰рекетініS технологиялыK картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности №1
Білім беру саласы: «ШыCармашылыK» /Образовательная область: «Творчество».
Б™лімі/Раздел: музыка
Такырыбы/ Тема сада: «Транспорт, средства передвижения»
Такырыбы /Тема: «Гномики какие они».
МаKсаты /Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.
Задачи:
обучающие: -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Билингвизм /Билингвальный компонент: путешествие- саяхат; песня- ‰н. кобыз, домбра, сазсурнай.
Предметно-развивающая среда: музыкальный центр, CD- диски. Интерактивная доска. Мультимидийные файлы. Клавесы, колпачки, наглядный материал по ритму и каз. народные инструменты .




Іс-‰рекет
Этапы деятельности
€н-к_й жетекшісініS іс-‰рекеті
Действия педагога
БалалардыS іс-‰рекеті
Действия детей

1
МотивациялыK-козгаушылыK
Мотивационно- побудительный
Вход детей: «Вальс»
Муз рук -Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на занятии мы познакомимся с с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут / показ картинки/гномиками. Давайте отправимся в сказочный лес, прямо туда, где живут гномики .ребята вы наверное заметили что у нас на занятии сегодня очень много гостей я предлагаю взять их с собой уважаемы гости мы просим вас присоединиться к нашему пуиешествию. А пока будем идти мы будем здороваться со всеми кто встретится нам на пути .



Дети легко на носочках вбегают в зал, останавливаются с окончанием музыки.

Дети отвечают на вопрос.

Дети соглашаются отправиться в путешествие.


`йымдастыру-
іздестіру
Организационно-поисковый
Музыкально-ритмические движения: «Здравствуй говори.»
О.В Кацер
Муз рук –Ну , вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. одевайте колпачки. Вы теперь не дети, а маленькие гномики
Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
Покажите, какие бывают гномы?
А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ. Как называются Вот эти деревянные палочки? Возьмите в руки клавесы и покажите, как шагают гномы на работу.
Игра на инструментах
Игра на клавесах «Енька»
Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.
Муз. Рук. -А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «дзинь – ля – ля», «блим – блим» и дон-дон
У торопыг и непосед звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых «блим – блим», а у сонь и копуш «дон – дон».
Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.
(Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.

Муз рук -Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере «эхо» живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.
Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете хлопать, я буду петь вы будите мне вторить, а когда запоёт моя пещерная дудочка вы подойдете на носочках ко мне.

Ритмический рисунок
Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.

Ребята а как называется этот инструмент -сазсурнай Правильно это казахский народный инструмент, сазсурнай. а сейчас ребята я вам загадаю музыкальные загадки
Слушание Угадай по звучанию.
Домбра, кобыз, сазсурнай.
Муз рук.-Молодцы продолжаем наше путешествие
Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке. Давайте послушаем.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ
«В пещере горного короля»
Муз.рук.-Ребята какая сейчас музыка прозвучала?
Ответы детей -Таинственная, мрачная, страшная, хитрая, злая.
Муз.рук.--Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.
Муз.рук.--Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них на носочках тихо тихо убежим к волшебному озеру.
Игра «Ниточка и иголочка»

Муз.рук.---Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.
Психогимнастика
Муз.рук.--И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»
Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто , где живёт?

Распевка «Где живёт твой гном?»
Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос
Муз.рук.-- Где живёт твой гном?
Муз.рук.-- Ребята а какое сейчас время года? А раскажите мне о зиме Простучите ритмический рисунок К песне «Маленькой ёлочке»
Песня «Белый снег»
Муз.рук.--Ребята послушайте вступление к песне и скажите как она называется
Песню « Замела метелица»
вам нравится эта песенка? А я приготовила для вас сюрприз, я нашла для вас клип к этой песне мы сделаем зарядку для глаз
вы будите слушать песню и глазками следить за происходящем на экране

Муз.рук.-ну что вам понравилось? Правда интересно ?А вы не заседелись? А скажите мне для чего нужна зарядка?
Я предлагаю вам мои дорогие весёлые гномики встать по порядку и сделать настоящую солнечную зарядку А скажите мне ребята для чего нужна зарядка?
Ритмическую зарядку « Солнышко»
Муз.рук.-А теперь для всех жителей сказочного леса, прочитаем стихи.
















Муз.рук.--Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться, садимся в автобус и отправляемся в детский сад
Автобус

Муз.рук.-Вот мы и вернулись с вами в детский сад, мы с вами тоже очень весело и дружно живём в нашем детском саду давайте исполним песню про детский сад.
Песня: « Бiздын бала бакшамыз»
Муз.рук. Ребята посмотрите у нас на окошке появились снежинки но настроение у них у всех разное , Если вам понравилось занятие вы подходите к весёлой снежинке, если не очень подходите к серьёзной, а если вам было скучно, то выбирайте снежинку плаксу. Спросить детей почему они выбрали ту или иную тучку.





.

Дети, в соответствии с музыкой, выполняют легкий бег на двух ногах.
Дети по желанию выбирают пару и легко кружатся на носочках.


(одевают колпачки на голову )




( Дети показывают, какие бывают гномы)
(дети показывают руками бороду)

Дети слушают музыку

Дети отвечают «клавесы»
(Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.

Исполняют произведение на клавесах.





Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.)

Дети исполняют распевку, чисто интонируя мелодию, дикционно четко проговаривая текст

Дети внимательно слушают «эхо» и повторяют за педагом, эмоционально реагируя на веселый характер.
Прохлопывают в ладоши ритмический рисунок





Дети слушают звучание инструментов и показывают их на картинках











Дети слушают произведение и смотрят мультфильм отвечают на вопросы педагога


Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить страшные рожицы.



Дети легко на носочках бегут за педагогом.






Дети присаживаются вокруг голубой прозрачной вуали и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами. «Мы помоем ручки, глазки и щёчки, станем мы красивыми как в саду цветочки» «плюх-плюх»



Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.

Дети исполняют Знакомую песню.

Отвечают на вопросы педагога.
Слушают песню и наблюдают за происходящим на экране.




Ответы детей
Выполняют ритмическую зарядку
Дети читают стихи
1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес.
3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.
4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!



Дети садятся на колени и исполняют логоритмическую попевку




Исполняют знакомую песню







Рефлексивті т_зетушілік Рефлексивно
корригирующий
Педагог подводит итоги, дает краткий анализ детской деятельности, оценивает, поощряет.
Дети высказывают свое мнение, рассказывают о том, что особенно понравилось и запомнилось на занятии.

К_тілетін н‰тиже /Ожидаемый результат:
Білу/Знать:
-и точно передавать в пении поступенное движение мелодии вверх и вниз.
Т_сінуге тиіс/Иметь представление:
-о разнохарактерной музыке.
Істей білу керек/Уметь:
-внимательно слушать музыку;
-выполнять указания взрослых






Конспект музыкального занятия
с использованием здоровьесберегающих и ИК технологий
в подготовительной группе.
«Гномики-какие они?»










Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: музыка.
Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.
Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.
Задачи:
обучающие: -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; - поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; - совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.


Ход занятия:
Муз рук -Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на занятии мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут / показ картинки/гномиками. Давайте отправимся в сказочный лес, прямо туда, где живут гномики.ребята вы наверное заметили что у нас на занятии сегодня очень много гостей я предлагаю взять их с собой уважаемы гости мы просим вас присоединиться к нашему пуиешествию. А пока будем идти мы будем здороваться со всеми кто встретится нам на пути .
Музк ритм движ Здравствуй говори.
Муз рук –Ну , вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики (одеваем колпачки на голову детям)
Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
Покажите, какие бывают гномы? ( Дети показывают, какие бывают гномы)
А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети показывают руками бороду)
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ. Возьмите в руки деревянные клавесы и покажите, как шагают гномы на работу.
Игра на инстр Игра на клавесах «Енька»
(Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.)
Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.
Муз. Рук. -А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «дзинь – ля – ля», «блим – блим» и дон-дон
У торопыг и непосед звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых «блим – блим», а у сонь и копуш «дон – дон».
Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.
(Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.
Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.)

Муз рук -Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.
Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете хлопать, я буду петь вы будите мне вторить, а когда запоёт моя пещерная дудочка вы подойдете на носочках ко мне.
Ритмический рисунок Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.
Ребята а как называется этот инструмент -сазсурнай Правильно это казахский народный инструмент, сазсурнай. а сейчас ребята я вам загадаю музыкальные загадки
Слушание Угадай по звучанию.
Домбра, кобыз, сазсурнай.
Муз рук.-Молодцы продолжаем наше путешествие
Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке. Давайте послушаем.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ
«В пещере горного короля»
Муз.рук.-Ребята какая сейчас музыка прозвучала?
Ответы детей -Таинственная, мрачная, страшная, хитрая, злая.
Муз.рук.--Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.
(Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить страшные рожицы.)
Муз.рук.--Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них на носочках тихо тихо убежим к волшебному озеру.
Игра «Ниточка и иголочка»
Муз.рук.---Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.
Психогимнастика Дети присаживаются вокруг голубой прозрачной вуали и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами. «Мы помоем ручки, глазки и щёчки, станем мы красивыми как в саду цветочки» «плюх-плюх»
Муз.рук.--И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»
Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто , где живёт?
Распевка «Где живёт твой гном?»
Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос
Муз.рук.-- Где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.
---------------------------------------------------------------------------------------
Муз.рук.-- Ребята а какое сейчас время года? А раскажите мне о зиме
Песня «Белый снег»
Муз.рук.--Ребята послушайте вступление к песне и скажите как она называется
песню « Замела метелица»
вам нравится эта песенка? А я приготовила для вас сюрприз, я нашла для вас клип к этой песне мы сделаем зарядку для глаз
вы будите слушать песню и глазками следить за происходящем на экране

Муз.рук.-ну что вам понравилось? Правда интересно ?А вы не заседелись? А скажите мне для чего нужна зарядка?
Я предлагаю вам мои дорогие весёлые гномики встать по порядку и сделать настоящую солнечную зарядку А скажите мне ребята для чего нужна зарядка?
Зарядка солнышко
Муз.рук.-А теперь для всех жителей сказочного леса, прочитаем стихи.
1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес.
3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.
4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!
Муз.рук.--Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться, садимся в автобус и отправляемся в детский сад
Автобус
Муз.рук.--А мы с вами тоже очень весело живём в нашем детском саду давайте исполним песню про детский сад.
Песня: « Канша бала»
Муз.рук.--Мы вернулись в детский сад. Ребята посмотрите у нас на стене весят солнечные ромашки, они разного настроения. Если вам понравилось занятие вы подходите к весёлой ромашке, если не очень подходите к серьёзной, а если вам было скучно, то выбирайте ромашку плаксу. Спросить детей почему они выбрали ту или иную тучку.









1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!

2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес.

3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.

4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!







Рисунок 1