ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ


ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 1.
Тема: «Вводное. Первые дни ребёнка в Доме детского творчества».
Задачи:
1. познакомить родителей с учителем и друг с другом;
2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в новое учебное учреждение;
3. познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательного процесса;
4. совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
5. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Оборудование:
1. Бумага, ручка.
2. Анкеты.
3. Чистые листы бумаги.
4. Смайлы для оценки.
5. Схема самолетика.
Ход собрания.
Приветствие
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море - море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
Мозговой штурм
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 27 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
ХЛОПОК (1 эксперимент)
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)
На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.
Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
Творческое задание
Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков!
Так вот, Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Какими бы ни были его результаты – хвалите ребенка: (раздать листочки с похвалой)
Задача родителей поддержать детей в их желании добиться успеха.
Найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Ирине Александровне.
Не сравнивайте ребенка с другими,
Успехи ребёнка можно сравнивать только с его предыдущими неудачами.
Как еще можно помочь ребенку в обучении английскому языку в рамках нашего курса.
Я зарегистрировала всех учеников на сайте…… там вы сможете найти себя и открыть урок № 1. Прослушать и повторить слова, для закрепления. Иногда я буду выкладывать интересные детские ролики, облегченные, для расслабления, а не для запоминания, оно прийдет само. От вас это предоставить такой доступ на несколько минут в день. 20 минут вполне достаточно!!!
Третьим вопросом. Приоберетение учебников.
Комплектам идут карточки, приоберетение их довольно затратное дело, но это нужно делать. Интерес вызвать у детей в нынешней ситуации на фоне конкуренции компьютерных игр очень сложно, для этого выпускается масса раздаточного материала. Но все это стоит денег. Которые нам не выделяют. Хотя бы по комплекту на парту было бы здорово. Много и других карточек в игровой форме. Стоят они ок 1500 т.р. т к там несколько направлений для активизации деятельности. Сама я никогда не приобрету. В интернете искать сухую черно-буелую информацию – скучно, делать самой что-то некрасиво и нет времени. Учителей заваливают бумажной работой. Итог один – пустота на полках. Скука в глазах детей. А хочется заинтересовать и кинестетиков и аудиалов и визуалов.
Я создала страничку вконтакте или одноклассниках. Обзванивать каждого родителя и рассказывать о конкурсах к примеру невозможно. Старайтесь проверять ежедневно. На страничке вы сможете видеть объявления. Задавать Вопросы и получать задания для ваших детей. Например о конкурсах, в которых вы должны с детками принимать участие. Вы могли бы сами задавать вопросы по домашним заданиям.
ЛАДОШКА
На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.
Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.
Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.
Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.
Свой листок нужно подписать.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.