Паспорт кабинета педагога-психолога в детском саду № 191 ОАО РЖД



ПАСПОРТ Кабинета педагога – психолога Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА ДУМЧЕВА

Кабинет располагается в помещении площадью 32 кв.м., в котором могут одновременно находиться 13-15 человек. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Во время релаксационных занятий включаются различные светильники: боковой настенный «Зебра» со светоотражающим эффектом на зеркальный шар, профессиональный генератор запахов «Эффа». Окна в комнате психологической разгрузки затемнены, что помогает во время занятий детям и взрослым расслабиться, снять напряжение. На окнах жалюзи.
Первая профессиональная зона — пространство взаимодействий с детьми. Средства для предметно-дидактической, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности.
Мебель и оборудование Детский столик, 8 детских стульчиков. Мягкий ковер; 2 подушки неправильной формы, 3 конусных кресла - трансформера, музыкальная подушка, пузырьковая колонна, угловой сухой бассейн с шариками, плоская мягкая игрушка - «сенсорная черепаха», зеркальный шар, световая проекция на стену – волшебный цветок. Индивидуальные коврики – 12 шт. CD-проигрыватель с дисками, магнитофон с функцией записи. Компакт-диски с разнохарактерными музыкальными произведениями, вводными вербальными установками для релаксационной и игровой деятельности. Компьютер с программным обеспечением. Увлажнитель воздуха с объемом резервуара 3,5 литра и аппарат аэроионопрофилактики «Люстра Чижевского» в настенном исполнении.
Стимульный материал Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией
Технический материал Простые и цветные карандаши, фломастеры, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата. Вспомогательный материал Набор Фридриха Фребеля. Набор плоскостных геометрических фигур «Геометрический комод». Маски - тантамарески («Заяц» , «Медведь», «Котик», «Лягушка»). Игрушки по принципу половой дифференциации (кукла, машина). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы и журналы
Вторая профессиональная зона психологического кабинета — пространство взаимодействий со взрослыми. Средства для коммуникативной деятельности.
Мебель и оборудование Стол, стулья.
Стимульный материал Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам
Технический материал Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал
Вспомогательный материал Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях.
Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений.
Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д.
Третья профессиональная зона. Средства для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности  психолога.
Мебель и оборудование Письменный стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс.
Технический материал Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера
Вспомогательный материал Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности
Интерпретационный материал Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности
Музыкальные средства
В комнате психологической разгрузки в работе используются:
лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой»: «Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней ночи», «Бесконечное движение воды»; «Работа с чакрами»
кассеты с программой для занятий по музыкальной психотерапии, семь из которых имеют самостоятельный терапевтический эффект, а последняя рекомендуется в качестве фона при проведении аутотренинга.
Методическое оснащение
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям.
А. Психологическое просвещение для воспитанников, педагогов, родителей
Г. Акимова. Словарь-справочник для неравнодушных родителей. ИД «Весь». Санкт-Петербург, 2001.
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Игры с пальчиками.- М.: « Издательство АСТ», 2004.
Н.В. Нижегородцева, В. Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей.- М.: Владос, 2001.
Н.Н. Богодух, В. И. Мареев, Е. И. Рогов. Психология взросления. Ростов-на-Дону, 2001.
Б.С. Волков. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
С. Ю.Чижова, О.В.Калинина. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские «почему?». Ярославль. Академия Холдинг, 2002.
Ди Снайдер. Практическая психология, или как найти свое место в жизни. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
Виктор Пекелис . Как найти себя. М., «Детская литература», 1988.
Е. Горенко, В. Толстников.. Природа собственного Я. М., 2001.
Я познаю мир. Дет. Энцикл.: / Е.В. Селезнева.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001.
Б. ПсихопрофилактикаКомпьютерная программа «Статус», «Комфорт-Лого». Научно-производственная фирма «Амалтея».
Е.Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»/ Учебно-методическое пособие// Речь:Санкт-Петербург, 2008г.
В. Психодиагностика
М.М. Семаго, Н. Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие..М.:Айрис-пресс, 2004.
Р.С. Немов. Психология. Книга 3.
Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах.
Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2001.
Компьютерная программа «Готовлюсь к школе» включающая в себя диагностику с компьютерной обработкой результатов, построением графиков по результатам обследования.
Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией А.А. Реана. М.: Олма-пресс, 2003.
Проективная методика «HAND-тест». Иматон. 2002
Шапарь В. Б. Практическая психология. Инструментарий / Серия «Учебники для высшей школы».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Г. Психокоррекционная и развивающая работа
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы.- Ярославль: Академия развития:Академия Холдинг: 2002.
О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе. (1-4-е классы).
О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе. (7-8 -е классы).
Н.П.Слободяник. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2003.
Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Т. П. Смирнова. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
И.Б. Широкова. Тренинг самопознания для подростков. Общение. Память. М.: Генезис, 2005.
Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Новосибирск, 1997.
Е. Материалы по психологическому консультированию
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004.
М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе.- М.: Генезис, 2000.
Р.В. Овчарова. Технологии практического психолога образования.-М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001.
В кабинете школьного психолога собрано много методических разработок по материалам газеты «Школьный психолог».
Профессиональный инструментарий
Компьютерная программа профилактики и коррекции осанки и плоскостопия «Статус», включающая в себя психологическое обследование детей среднего и старшего возраста.
В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера. (Стандартизированный материал). Сокращенная комплектация. ИМАТОН.
Проективная методика «HAND-ТЕСТ». ИМАТОН.
Р.С. Немов. Психология. Том 3.
Диагностика в детском саду. Под редакцией Е.А. Ничипорук, Г.Д. Посевиной// Феникс 2003
Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х книгах.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
В.Б. Шапарь. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов-на - Дону: Феникс, 2004.
Пространство взаимодействия с детьми
(предметно-дидактическая, конструктивно-моделирующая, двигательно-координационная, двигательно-релаксационная и имитационно-игровая деятельности).