ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ — Путешествие в страну Сказочная Спортландия


Интегрированный урок физической культуры и литературы
по теме: "Путешествие в страну "Сказочная Спортландия».
во 2 «В» классе
Дата проведения: 25 апреля 2016г
ЦЕЛИ:
- укрепление межпредметных связей физической культуры и литературы;
-открыть новые перспективы в освоении литературы и физической культуры.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать интерес к участию в спортивно- массовых мероприятиях;
Укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;
Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: с/з №1 СОШ №13
Порядок проведения:
Мероприятие проводится в виде игры- эстафеты, в которой участвуют 3 команды с одинаковым числом участников.
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ:
1 эстафета: корзины, воздушные шары, мешочки.
2 эстафета: скакалки для каждой команды.
4 эстафета: скакалки, мячи, гимнастические палки для каждой команды( на конец палки крепится нарисованная на картоне голова конька-горбунка)
5 эстафета: перед каждой командой ставится перевернутая гимнастическая скамейка, гимнастический мат, по две плоские дощечки.
6 эстафета: перед каждой командой кладется три обруча, в третьем обруче набор детских кубиков, корзина.
7 эстафета: повязка на глаз
ХОД УРОКА
Учитель:
-Друзья мои, вы знаете, что есть на свете такая страна «сказочная Спордландия», вы слышали об этой стране? Это чудесная, сказочная страна здоровья, спорта и радости. И сегодня мы с вами побываем в этой стране ,где вы на время станете сказочными героями. Я буду коротко рассказывать вам сказки, а вы обыграете их в эстафетах. Но прежде вы должны угадать, кто написал сказку и как её название. Команда, первая правильно назвавшая автора и название получает 3 очка .
СКАЗКИ ПРОСЯТ:
-А сейчас, вы друзья узнайте нас!
Вы готовы?
Дети:
Учитель:
-Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Эта затея всем понравилась. Коротышки ещё никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. В цветочном городе закипела работа.
/Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»/
1 эстафета:
В руках у первого участника: в одной руке – большой шар, в другой корзина с балластами (небольшие мешочки). По сигналу, первый участник начинает бег. По ходу выкладывает из корзины одной рукой по одному балласту в обручи, лежащие на полу (3 обруча, на расстоянии 3 м один от другого), в другой руке держит шар, обегает стойку, собирает балласты обратно в корзину, бежит к своей команде, передает шар и корзину с балластами следующему частнику.
Учитель:
Раз он в море закинул невод.-
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод.-
Пришёл невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод.-
Пришёл невод с одною рыбкой.
/А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»/
2 эстафета
У первого участника в одной руке скакалка, сложенная вдвое. По сигналу, первый участник начинает бег со сложенной вдвое скакалкой, обегает стойку, возвращается к команде, подает один конец скакалки второму участнику, растягивают её и проносят под ногами через всю колонну. Каждый участник команды перепрыгивает через скакалку. Пройдя через весь строй, первый участник встает в конец колонны, а второй участник складывает скакалку вдвое и заново выполняет задание.
Учитель:
-Я придумала! Я нашла! – сказала она.
-Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать.
/В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»/
3 эстафета
Команда делится на тройки. В каждой тройке два мальчика , одна девочка. Мальчики скрещивают руки, девочка садится на скрещенные руки, держась за плечи партнеров. По сигналу тройка начинает бег, огибает стойку, возвращается назад.
Учитель:
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка.
На спине с двумя горбами.
Да с аршинными ушами .
/П.П.Ершов «Конёк-горбунок»
4 эстафета
По сигналу, первый участник начинает прыжки на двух с зажатой между ног гимнастической палкой, которую удерживает одной рукой, другой рукой удерживает мяч за спиной (имитируя горб), огибает стойку, возвращается назад, выполняя тоже задание. Передает гимнастическую палку и мяч следующему участнику.
Учитель:
Это был гимнаст Тибул.
Народ кричал: -Браво, Тибул! Браво!
-Держись! Вспомни, как ты ходил по канату на ярмарке. Беги! Спасайся! Освободи Просперо!
/Ю.Олеша «Три толстяка»/
5 эстафета
Перед каждой командой ставится перевернутая скамейка, на расстоянии 3 м кладется гимнастический мат. В обеих руках у первого участника по одной плоской дощечки. По сигналу первые участники бегут до скамеек, проходят по скамейке на носках, руки с дощечками в стороны. Пробегают до мата, дощечки кладут на пол, выполняют кувырок вперед, берут дощечки, обегают стойку. От определенного пункта выполняют переправу на двух дощечках до определенного пункта, возвращаются в свою команду.
Учитель:
Тебе хочется поехать на балл, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь Розовых кустов, прополи грядки. А да, вот ещё, перебери фасоль и горох и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу.
/Ш.Перро «Золушка»/
6 эстафета
Перед каждой командой кладется три обруча, на расстоянии3 м один от другого, в третьем обруче рассыпаны кубики и корзина. По сигналу первый участник бежит до первого и второго бруча пролезают через них, добегают до третьего собирают кубики в корзину, оставляют её в обруче и возвращаются к команде. Второй делает тоже самое только высыпает кубики из корзины и возвращается к команде.
Учитель:
В Стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. На этом поле выкопай яму, скажи три раза: « Крекс, Фекс, Пекс», положи в яму золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью и
хорошенько полей, и иди спать.
/А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»/
7 эстафета.
Выполняется в парах. Один выполняет роль кота Базилио, ему завязывают глаза. Другой исполняет роль лисы Алисы, он сгибает одну ногу и берётся за голеностоп одноимённой рукой. Пара берёт друг друга под руку. В таком положении нужно обогнуть стойку и вернуться назад (один бежит, другой прыгает)
Учитель:
-Вот и сказке конец, а кто участвовал молодец! Закончилось наше сказочное путешествие, и вы снова превратились в мальчиков и девочек нашей школы.
-Вам понравилось быть сказочными героями?
Ответ детей:
Учитель:
-Вы видите, даже сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком.
-Вы хотите быть сильными, ловкими и красивыми?
Ответы:
-Так давайте дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте, и в учебе.
НАГРАЖДЕНИЕ
ОРГАНИЗОВАНЫЙ ВЫХОД ИЗ ЗАЛА.