Конспект НОД: Если только захотим, на ракете полетим! (к Дню Космонавтики)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида МБДОУ №20
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности с нарушением речи 5-6 лет
«Почемучки»
«Если только захотим – на ракете полетим!»

Автор: Друзякина Елена Васильевна
2017 год
Цель: расширять представление детей о космосе ; укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему; совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию движения, равновесие, мелкую моторику рук; развивать воображение, логическое мышление; воспитывать у детей смелость, решительность, организованность, умение действовать одной командой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
♫ Под музыку дети с воспитателем входят в зал, становятся полукругом, исполняют песню на тему «Земля, космос», после проходят по кругу и садятся на стулья, в центр выходят ведущие:
1.Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня мы отмечаем один из самых интересных и загадочных праздников на Земле!
2. Воспитатель: Много лет назад – 12 апреля - на космическом корабле « Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин!
(слайд – фото космонавта)
1. Воспитатель: С тех пор, 12 апреля – стал Днем Космонавтики! Днем первого полета человека в космос!
2.Воспитатель: Давайте все вместе отметим его дружно, весело и интересно! Вдруг, кто-нибудь из вас захочет стать космонавтом, сделает необычные открытия и прославит нашу страну – Россию!
1. Воспитатель: Ребята, в космос могут отправиться только сильные, смелые, здоровые и отважные люди! А вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом? Мы это сейчас и узнаем, когда послушаем замечательные стихи о подготовке к космическому полету!
В центр выходят дети (5 человек, рассказывают стихи ):
1.Ребенок: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать!
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым!
2.Ребенок: Он – пример для всех ребят, его зовут героем!
Гордо носит космонавт звание такое!
Чтобы космонавтом стать – надо потрудиться,
День с зарядки начинать, хорошо учиться!
3.Ребенок: Показаться и врачу – здесь экзамен строгий!
Слабакам не по плечу звездные дороги!
На корабль могут взять только сильных , ловких,
И поэтому нельзя здесь без тренировки!
4.Ребенок: Барокамера, бассейн – где мы невесомы…
Это космонавтам всем хорошо знакомо!
Вот кабину карусель кружит круг за другом,
Не снаряд, а просто зверь эта центрифуга.
5.Ребенок: Очень много предстоит испытаний разных,
Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан!
Он профессии любой должен знать секреты –
Ведь на высоте такой не спросить совета!
2.Ведущий: Замечательные стихи! А вы, ребята, готовы пройти непростые испытания?
Дети: Да!
1.Воспитатель: Для этого нам необходимо отобрать две команды: экипаж «Союз» и экипаж «Восток».
Девиз команды «Союз»
Чтобы к звездам далеким слетать,
Надо нам космонавтами стать!
Нужно сильным, ловким быть
С физкультурою дружить!
Девиз команды «Восток»
Мы – как быстрые кометы
Облетим Луну, планеты,
Покажем сегодня храбрость и смелость,
Ловкость, силу и в деле – умелость!
Экипажи к соревнованиям готовы! Но сначала мы проведем космическую разминку «Космодром»
(проводит физрук)
Все готово для полета (дети поднимают руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы рук над головой, изображая ракету)
Мало времени для взлета (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд (встали прыжком – ноги врозь, руки на пояс)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон ( наклоны вперед)
Вот ракета полетела ( прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться)
2. Воспитатель:Что ж, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко!
Команды сформировались, хорошо размялись, сил набрались, пора и в космос лететь! Ребята, но на чем мы полетим?
Каждой команде нужно «построить» свой космический корабль! Корабль будет фантастическим, но очень прочным, надежным и герметическим! Подходите к своим заготовкам!
Внимание! Как только зазвучит космическая музыка, все члены экипажа начинают строить свой корабль . После завершения работы, нужно поднять флаг своей команды! Победит та команда, которая быстрее справится с заданием!
♫ Под музыку обе команды строят из частей свои космические корабли.
1. Воспитатель: Ракеты готовы, все справились с непростым заданием! Объявляю посадку космонавтов. Чтобы разместиться на космическом борту, нужно поиграть в подвижную игру!
Игра: «Посадка в ракеты»
2. Воспитатель: Команды, выходите в центр зала. Перед вами – обручи, это и будут посадочные места! Как только зазвучит музыка, вы должны передвигаться по залу, не наступая на обручи. Но как только музыка перестанет звучать, вы должны занять место в обруче! Главное правило - место в обруче может занять только один космонавт! (после выбывания очередного участника, обруч убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – не более 4 раз)
Ведущий: Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам!
На какую захотим, на такую полетим,
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Раз, два, три – игру начни!
1. Воспитатель: Далекие звезды в небе горят, зовут они в гости дружных ребят!
Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты,
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты!
♫ Звучит музыка, дети выстраиваются на хореографический танец «Земля в иллюминаторе»
2. Воспитатель: Друзья, мы приближаемся к неизвестной планете!
Под космическую музыку выходит Звездочет (в руках – звезды-загадки)
Звездочет: Здравствуйте, мои маленькие Земляне! Я рад, что вы заглянули ко мне в гости! Разрешите представиться – я житель планеты «Синяя звезда» - Звездочет!
Как вы думаете, почему у меня такое имя? Правильно, я хорошо знаю звездное небо, люблю наблюдать за звездами и постоянно их пересчитывать! А вы умеете считать?
А умеете ли вы отгадывать космические загадки? Это мы сейчас проверим!
Загадки( в стихах), написанные на звездах
Угли пылают, совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать! (звезды)
Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд!
Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится! ( ракета)
Светит, сверкает – всех согревает! (солнце)
Не шофер и не пилот, водит он не самолет,
А огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт)
Пролетел по небу дом, космонавты в доме том! (космический корабль)
Звездочет: Молодцы, загадки все разгадали!
1. Воспитатель: Наши ребята, не только умные и сообразительные, но еще ловкие и быстрые, смелые, умелые! Сейчас ты в этом убедишься!
Выходите команды на старт. Первая эстафета « Кто быстрее?»
По сигналу на мячах «Фитбол» по одному участнику допрыгать до ориентира , обогнуть ориентир и вернуться бегом обратно, передавая эстафету другому. Выигрывает команда, которая справится с заданием первой.
Следующая эстафета « Пронеси метеорит»
По сигналу, каждый участник команды несет воздушный шар, подбрасывая его ракеткой до ориентира и возвращается обратно, передавая эстафету другому.
Звездочет: Молодцы! Все справились с заданиями! Вы показали себя дружными, смелыми, ловкими , умелыми ребятами!
Подходите , дети в круг (подзывает к себе)
Я твой друг и ты – мой друг! (улыбка)
Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем!
Встанем прямо , как осинки – и у нас прямые спинки!
Мы по спинке постучим (ребрами ладоней), пальчиками пробежим!
Похлопаем (ладонями), потопаем (кулачками)
Возвращаться вам пора, до свидания, детвора !
(под музыку Звездочет прощается и уходит)
2. Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша космическая тренировка успешно завершилась! Впереди у вас еще много интересных открытий и путешествий, и возможно, кто-нибудь из вас станет космонавтом и откроет далекие миры – новые планеты. Но для каждого из нас Земля – наш общий дом! На которую мы сейчас и отправимся! Команды, прошу всех встать и совершить обратный отсчет от 10 до 1.
Дети отсчитывают от 10 до 1, звучит музыка, все возвращаются на Землю.
«Мы летим все ниже, ниже, мы к Земле все ближе, ближе….
Ура! Мы дома на родной планете! За успешное выполнение полета-
Удостоверение космонавта получите, дети!
(вручаем удостоверение на лентах)
1. Воспитатель: Вот и наша Земля! Вот и наши поля! Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые!
2. Воспитатель: Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!