Поедем, полетим, поплывем


Конспект НОД по познавательному развитию
«Поедем, полетим, поплывем» во 2-ой младшей группе.
Цель: Закрепление обобщающего понятия «Транспорт».
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
2. Познакомить со специализированным транспортом.
3. Развивать внимание, память, наблюдательность.
4.Развитие зрительно-пространственных функций, мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать игровому персонажу.
6. Способствовать развитию творческого потенциала детей.
Ход занятия:
Восп-ль: Здравствуйте, ребята. Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.
Рифмовка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть: (шагать на месте)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)
- Ой! А кто это там плачет?
Посмотрите, да ведь это Красная Шапочка . Давайте у нее спросим, что же случилось?
Красная Шапочка: Совершенно случайно я узнала, что существует различный транспорт, с помощью которого я смогу добраться до моей любимой бабушки. Но я совсем ничего не знаю о транспорте.
Восп-ль: Да, ты права. Транспорт в нашей жизни играет огромную роль. Сейчас мы тебе все расскажем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Показ слайдов «Транспорт». Дети называют вид транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его название.
Восп-ль: Ребята, поможем Красной Шапочке добраться до бабушки.
Дети: Да!
Восп-ль: Сначала мы поедем на поезде.
Воспитатель становится впереди с Красной Шапочкой, дети строятся за ним. Едут под музыку, приговаривая:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Мчится поезд «Чух-чух-чух»!
Восп-ль: Ребята, куда наш поезд нас привез? Остановка «Полезные машины». Какие «полезные» машины вы знаете?
Дети: пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи.
Восп-ль: Молодцы! А сейчас ребята мы поиграем в игру «Подбери картинки».
(к изображению «полезных машин» необходимо подобрать картинки с изображением людей различных профессий).
Восп-ль: Молодцы. Все верно. Теперь и Красная Шапочка знает, какие есть «полезные машины». Ну а нам необходимо дальше отправляться в путь.
Дети: Поехали!
Восп-ль: А сейчас мы сядем в самолет и полетим!
( Дети и воспитатель выставляют руки в стороны, изображая самолет):
Заводим мотор: д-д-д-д! Полетели!
Раз, заводим мы моторы, (Дети произносят звук [р].)
Быстро мчимся через горы, (Дети произносят звук [л].)
Вправо, влево завернём, (Бегут друг за другом по кругу.)
На посадку мы пойдём. (Приседают.)
Восп-ль: А вот и очередная остановка. Красная Шапочка, узнаешь бабушкину ферму?
Красная Шапочка: Конечно, как быстро мы добрались!
Восп-ль: А вот и еще одно задание для нас. Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Трактор!
Восп-ль: Правильно. А нужен трактор для того, чтобы помогать людям на фермах пахать, рыхлить землю. Давайте попробуем соединить детали и посмотрим, что у нас получится.
Дидактическая игра «Собери картинку» (картинка трактор).
Восп-ль: Молодцы ребята, нам пора дальше отправляться в путь. Сядем на теплоход и поплывем!
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)
Раз, два —
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)
А потом шагнул вперед —
Раз, два — (Два шага вперед.)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)
Восп-ль: Вот, ребята, мы и добрались до бабушки!
Красная Шапочка: Спасибо ребята, что помогли мне добраться к бабушке!
Появляется бабушка (ростовая кукла) с угощением.
Пальчиковая игра «Бабушкины оладьи»:
Вкусные оладьи бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала: (произвольные движения кистями рук)
Машу, Таню и Сережу,
Киру, Ваню и Антошу. (загибаем пальчики)
Все за стол садятся дружно, (сжимаем кулачки)
Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Оладушки вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой)
Бабушке «спасибо» скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Восп-ль: А теперь будем угощаться вкуснейшими бабушкиными оладьями. А для этого нужно помыть руки.
Дети моют руки, и усаживаются за стол.