Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста умеренно-тяжелой умственной отсталостью Зимние забавы


Конспект индивидуального занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с умеренно – тяжелой умственной отсталостью по формированию представлений о зиме, как времени года, с использованием игротерапии и сказкотерапии «Зимние забавы»
Цель: формирование знаний у ребенка о зиме как о времени года.
Задачи:
1. Расширить знания детей о зиме. Дать представление о том, как животные готовятся к зиме.
2. Учить действовать по образцу, подражать действиям педагога.
3. Развивать речь детей, внимание, память; обогащение и активизация словаря, автоматизация порядкового счёта.
4. Воспитывать интерес к изучению природы.
Предварительная работа:
- рассматривание картин с изображением диких животных,
- беседы о зиме.
Материал: живой песок, игрушки – животные леса, вата, картинки с изображением зимней ночи и утра
Ход занятия:
В одном лесу (расставляем деревья) жили-были зверята. А какие зверята живут в лесу? (называем зверят). Зверята были очень дружные, любили вместе играть и веселиться. Звери с нетерпением ждали наступления зимы. На улице стало холодно, покажи, как стало холодно? Зайчик сменил серую шубку, на белую – очень красивую и тёплую. И другие звери свои летние шубки сменили на зимние, очень теплые, чтобы зимой не мёрзнуть.
А зима все не наступала, и звери всё ждали: когда же выпадет снег, когда они смогут играть в снежки, закапываться в снег, играть в прятки. Звери каждое утро выбегали на улицу в надежде увидеть снег. Но каждое утро было только по-зимнему морозным, а снега все не было.
Но вот однажды ночью, когда все уже спали, пошел снег. (достаю вату, картинку с изображением ночи) Покажи, как падал снег? (ребенок отрывает кусочки ваты, поднимает руку вверх и отпускает) Снег падал и падал. Снежинки были крупными, пушистыми, снег падал всю ночь. Утром, когда все звери проснулись и вышли из своих норок, они увидели, что всё вокруг было усыпано снегом (показываем картинку с утром, достаю противень с белым песком). Расскажи, какой снег на ощупь? Он мягкий, белый. Каким еще может быть снег? Холодный, рыхлый, липкий (стимулируем ребенка к повторению слов) Звери очень обрадовались, стали прыгать, кувыркаться, закапываться в снег, играть в прятки друг с другом. Покажи, как звери играли в снегу (ребенок показывает, а педагог комментирует). Они смеялись, веселились и совсем не хотели расставаться. А в какие игры со снегом ты любишь играть? (называет играть в снежки, кувыркаться, бегать по снегу) Что можно построить или слепить из снега? (снеговика, горку) А ты умеешь лепить снеговика и строить горку? (Да) А вот лесные жители не умеют этого делать. Давай научим зверят лепить снеговика? Сначала лепим большой комочек, затем поменьше, и самый маленький. Сколько комочков у тебя получилось? Давай посчитаем- один, два, три. Посмотри, какой красивый получился снеговик. Теперь у зверей появился друг из снега, и каждое утро он будет встречать их на улице.
А тебе нравится кататься с горки? А наши лесные друзья ни разу с горки не катались. И будут рады, если ты построишь для них горку. Ведь сами они этого сделать не могут. (Строим горку. Словарь: высокая, гладкая, длинная, низкая, выше-ниже) Молодец, ты построил замечательную горку! Теперь у зверят тоже есть своя горка. И они смогут на ней кататься и веселиться. Звери очень рады и говорят тебе: «Большое спасибо за такой подарок!»
А теперь попрощайся с лесными жителями. Скажи им «До свидания!» и пообещай, что скоро опять придешь к ним в гости (до свидания зайка, до свидания мишка, тигренок и т.д)