Интегрированное мероприятие Алтай — мой край родной


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УРЫВАЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ: 1-4 КЛАССЫ
Выполнила:
Учитель начальных классов
Первой категории
МКОУ «Урываевская оош»
С.Урываево
Панкрушихинского района
Алтайского края
Гуцева Жанна Николаевна
Цели мероприятия:
продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся;
расширить кругозор учащихся о крае, в котором мы живем;
способствовать развитию интереса у учащихся к своей родной стороне;
воспитывать чувства любви и уважения к своему родному краю.
Форма: утренник
Время проведения: 35 – 40 минут
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, художественные принадлежности.
Ход мероприятия.
Начинается мероприятие с видеофрагмента «Мой край для меня – это Родина, а Родина – это Алтай» в исполнении М.Евдокимова.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто сейчас находится в этом зале!
Ребята, скажите: о чем был музыкальный фрагмент, который мы смотрели? (ответы детей) Верно, об Алтае, Алтайском крае, месте, в котором мы живем.
И сегодня, мы поговорим с вами , как вы думаете о чем?.. (ответы детей)
Верно, о нашем крае, тема нашего мероприятия «Алтай – мой край любимый». Сегодня, мы еще раз полюбуемся природой нашего края, послушаем стихи о красоте нашей природы.
Итак, мы начинаем. (1 слайд )
Выходят дети и читают стихотворения:
(идет слайд-презентация)
Что мы Родиной зовём? (2 слайд)
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? (3 слайд)
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? (4 слайд)
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Начинается Родина с памяти, (5 слайд)
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается с русской истории, (6 слайд)
Что описывал Нестор-монах,
Благовеста с степными просторами,
Шапки той, что носил Мономах.
Начинается Родина с Пушкина, (7 слайд)
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где еще жива старина.
Алтайский край — кусок Земли (8 слайд)
С огромной карты не приметен
Вокруг себя ты посмотри,
Увидишь, он великолепен!
Алтай – это звёздное небо над степью, (9 слайд)
Украшенной гладью озер;
Алтай – облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;
Алтай! Будет сложено множество песен (10 слайд)
О дивной твоей красоте!
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!
Покрутите пестрый глобус (11 слайд)
И найдете вы на нем
Край родной, красивый, славный
Мы расскажем вам о нем.
Все мы жители Алтая, (12 слайд)
Смело можем заявить,
Побываешь в нашем крае,
И не сможешь разлюбить.
Дети проходят на свои места. (13 слайд)
(14 слайд) Ведущий: Удивительна, овеяна легендами земля России,
Золотой край, золотые нивы, золотые люди с золотым сердцем, с богатой и щедрой душой. (слайд 15) Люди любящие и прославляющие свой край — это Мы.
А знаете ли вы, что в Алтайском крае проживает много народностей, которые приносят с собой свои обычаи и устои. (слайд 16) Это очень интересно узнавать особенности жизненного уклада своего соседа. (17 слайд ) Вы только представьте, в Алтайском крае проживают 50700 немцев, 8000 казахов, 7600 армян, 6700 татар, 3320 украинцев.
(18 слайд)Выходят представители народностей парами в элементах традиционных костюмов, здороваются на своем языке.
Немцы:
- Gutentad, gute Leute! Wir freuen uns, Sie zu sehen!
Украинцы: (19 слайд)
- Здравствуйте люди добрі ми раді вас бачити!
Казахи:
- Салиметсыз бе! (Амансыз ба или Ассаляму магалейкум)
Армяне:
- Барев дзес! Абрес Аястан! (20 слайд)
Татары:
- Исэммысыз иптэшлэр!
Все берутся за руки и говорят: (21 слайд)
Все: Это – моя семья!!! Это мои друзья!!! Нам друг без друга нельзя!
(презентация выключается)

Давайте, встанем в дружный хоровод и споем песню «Ты да я, да мы с тобой».
А мы продолжаем наше коллективно творческое дело «Алтай – мой край любимый».
Сейчас, я предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Красота моего края» а потом мы создадим общий альбом с вашими работами на память о нашем мероприятии.
А пока вы будете рисовать, для вас прозвучат песни о нашем крае, о России, такие как «Россия моя», «Синее небо России», другие.
После того, как дети нарисовали рисунки, их объединяют в общий альбом.

Вед: Наше коллективное творческое дело подходит к завершению.
Ребята, если у вас стало чуточку теплее на душе от разговора о милой родине.
Если вы узнали новое и интересное .
Если вам захотелось посетить заветные уголки Алтая.
Если вы решили, что наш край самый лучший, что его нужно охранять, и вы будете это делать – нарисуйте свою ладошку (любым цветом раскрашивают гуашью ладонь и делают отпечаток) на этом плакате «Береги свой край родной».
Пока дети рисуют ладошки, учитель читает стихотворение:
(включается продолжение презентации) (слайд 22)
Природа просит доброты,
Природа просит малости,
Не рвите попусту цветы, (слайд 23)
Имейте каплю жалости.
За равнодушие не бьют,
За равнодушье укоряют.
Но лес, где птицы гнезда вьют (слайд 24)
От равнодушных погибает.
Природа многое простит,
Но есть предел, где не прощая, (слайд 25)
Она жестоко отомстит,
Сама при этом погибая.
(Слайд 26)
Я благодарю вас за участие. С вами было очень приятно работать.
(слайд 27) Берегите себя, берегите своих близких, берегите окружающий вас мир.
(слайд 28)Будьте внимательны к своим мыслям и поступкам.
Будьте счастливы! Ваше будущее в ваших руках! До новых встреч!