Работа образовательного учреждения по повышению кадрового потенциала.


«Работа образовательного учреждения по повышению кадрового потенциала»
Авторы статьи:
Т.Ю.Манаскурт,
Е.В.Жукова,
О.К.Король
В настоящее время приоритетными задачами каждого образовательного учреждения на пороге введения ФГОС для обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, являются: обеспечение доступности образования и социализация обучающихся.
Стратегическими направлениями деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната №20 Петроградского района являются: социализация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностям здоровья в условиях современной школы и участие в апробации введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего в школе-интернате обучается 198 ребенок: 50 слабослышащих, 32 слабослышащих с интеллектуальной недостаточностью и 116 обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В учреждении реализуются образовательные программы начального общего и основного общего образования, адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения положительной динамики формирования образовательного пространства сегодня совершенствуется материально-техническая база и информационно-техническое оснащение. Для реализации в программу развития образовательного учреждения на 2010-2015 годы, так и на 2016-2020годы, как одна из оперативных целей, заложена перспектива кадровой политики: повышение профессионального уровня педагогов в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому школа большое внимание уделяет внешним связям – организациям-партнерам.
В 2014-2015 учебном году школой-интернатом и Московским образовательным Центром ООО «Центр образовательных услуг» был заключен двусторонний договор о сотрудничестве. Руководитель центра Коростелев Борис Алексеевич – член корреспондент Академии медико-технических наук Российской Федерации, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова», член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ) осуществляет сопровождение проекта стажировочных площадок, как новой формы повышения квалификации педагогов. Отличительной особенностью проекта является практическая направленность и реализация масштабных, системных изменений сферы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, вовлечения большей части субъектов Российской Федерации и образовательных учреждений в процессы инновационного социально-ориентированного развития нашей страны.
В рамках сотрудничества в августе 2015 года было принято решение провести на базе образовательного учреждения очные курсы повышения квалификации педагогов, посвященные перспективному направлению реабилитации детей с большими потерями слуха - кохлеарной имплантации. В школе-интернате №20 обучаются 14 ребят с нарушением слуха после кохлеарной имплантации. Согласно графику проведения курсов повышения квалификаци в сентябре 2015 года руководитель учреждения Татьяна Юрьевна Манаскурт прошла очные курсы на стажировочной площадке в Крыму г.Феодосия, в октябре - заместители руководителя по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, научно-методической работе, руководитель методического объединения службы сопровождения познакомились с программой курсов, являлись респондентами Центра ООО «Центра образовательных услуг» и прошли обучение в дистанционной форме.
-323852340610С 2 – 5 ноября 2015 года на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната №20 Петроградского района Санкт-Петербурга, были проведены обучающие мероприятия для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, в рамках реализации ГК №07.Р24.11.0040 от 25 ноября 2014 года «Проведение обучающих мероприятий для специалистов образовательных организаций, работающих с детьми после кохлеарной имплантации, в условиях инклюзивной школы» в рамках реализации пункта 15 приложения №3 к государственной программе «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года №297, за счёт федерального бюджета (II очередь) в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2014 года №1007.
Официальное открытие стажировочных занятий состоялось 2 ноября 2015 года во Дворце детского творчества Петроградского района. Директором ДДТ, заслуженным учителем РФ Татьяной Михайловной Замалеевой, по завершению официальной части, была организована экскурсия в Музей: «Благотворительная деятельность семьи принца П.Г. Ольденбургского на Петроградской стороне».
Во время проведения обучающих мероприятий на базе школы-интерната №20 слушателям были предложены теоретические и практические материалы.
-13335829945-323852248535Представили свою работу по реабилитации детей после кохлеарной имплантации с помощью верботонального метода наши коллеги из Москвы. Людмила Ивановна Руленкова – сурдопедагог, основатель Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» города Москвы, «Почётный работник общего образования РФ», кавалер «Ордена дружбы», лауреат премии Правительства Москвы в области образования, обладатель ГРАНТА Москвы в области образования, победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании», лауреат проекта "Профессиональная команда страны», форматор по верботональному методу. Светлана Юрьевна Сячина – учитель высшей категории, учитель-дефектолог СП Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Логотон» ГБОУ города Москвы «Школа №853», призёр конкурса «Лучший учитель года Москвы в номинации «Сердце, отданное детям» познакомила слушателей курсов с особенностями проведения фонетической ритмики в системе занятий по верботональному методу и провела практические занятия.
-3238547625О формах организации коррекционной помощи ребёнку с кохлеарным имплантом и интеграции пациентов после кохлеарной имплантации рассказал доктор философии (PhD), доктор медицинских наук, психолог, сурдопедагог, директор Независимого информационного научного центра исследований в сфере кохлеарной имплантации (ONICI), научный советник Европейской ассоциации пользователей кохлеарных имплантов «EURO-CIU), сотрудник Университетского колледжа Лёвен-Лимбурга (Бельгия) - Де Рэве Лео.
2476522860Представила свой труд по реабилитации детей после кохлеарной имплантации и провела практические занятия с привлечением обучающихся школы-интерната №20 после КИ Инна Васильевна Королёва доктор психологических наук, профессор кафедры сурдопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.
375856540640Методист-организатор реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации ФГБУ СПб НИИ ЛОР и программы «Я слышу мир», учитель-дефектолог Ольга Викторовна Зонтова на практических занятиях познакомила педагогов с основными методами работы с детьми после КИ.
Практической площадкой стала не только школа-интернат №20, но и детский сад «Кудесница», являющаяся Федеральной стажировочной площадкой по направлению «Социализация детей с нарушениями слуха в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида».
В работе обучающих мероприятий приняли участие 146 человек из 31 региона Российской Федерации.
Подводя итоги и обсуждая актуальные вопросы за "круглым столом", входящим в план обучающих мероприятий по повышению квалификации, слушатели, организаторы и докладчики отметили, что кохлеарные импланты обеспечивают только возможность слышать звуки. Так как слуховое восприятие и речь – высшие психические функции, овладение речью основано на развитии слухового восприятия, мышления, слухо-артикуляторной координации, памяти. Сформировать у ребенка потребность носить кохлеарный имплант, пользоваться слухом в жизни, сформировать потребность пользоваться речью для общения, использовать слуховой контроль голоса и речи – основные задачи работы специалистов.
-60960101600В ходе стажировки было проведено 28 практических занятий. По окончании всем участникам «Обучающих мероприятий для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» вручили сертификаты.
Благодаря плодотворному сотрудничеству Администрации школы –интерната №20 с организациями-партнерами, гибкому планированию и компетентному сопровождению открытых и обучающих мероприятий 22 педагога учреждения получили возможность в дни осенних каникул совершенствовать свои знания и воспользоваться информацией о работе региональных общеобразовательных школ, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями.
Актуальным вопросом для всех общеобразовательных учреждений остается кадровый потенциал - решающий фактор в обеспечении доступного образования обучающимся с особыми образовательными потребностями. Школа-интернат №20 Петроградского района имеет 50-ти летнюю историю, с давно сложившимися традициями, одна из которых - педагогический коллектив - это коллектив единомышленников, специалистов, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и своевременно совершенствующих свои знания. Взаимопомощь, наставничество, преемственность в работе помогают достижению положительных результатов в педагогической практике и способствуют раскрытию творческого потенциала каждого педагога учреждения.