Тема урока: Казахстан – независимое демократическое государство Цель урока: сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве.


Познание мира в 3 классе Тема урока: "Казахстан – независимое демократическое государство" Цель урока: сформировать у учащихся представление о Казахстане – независимом демократическом государстве. Задачи: 1. Познакомить с государственным устройством, границами, местонахождением.2.Развивать познавательную активность детей, умение работать по карте Казахстана, обобщать, наблюдать, делать выводы. 3.Воспитывать любовь, гордость за Родину, за её народ. Тип урока: Урок изучения новой темы Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Познание мира», дидактический материал по познанию мира, ресурсы интернета разноуровневые задания, карточки Методы : словесные, частично-поисковый, самостоятельная работа Форма работы: парная, индивидуальная, коллективная Оборудование:, слайды, разноуровневые задания, карточки, физическая карта Казахстана, слайды «Цвети, мой Казахстан», фильм «Мой Казахстан»Содержание урока 1.Орг. Момент 2.Психологический настрой. Чтение стихотворения Е.Елубаева «Моя Родина» Мы рождены, чтоб родину любить, Мы рождены, чтоб ей одной служить, Мы рождены, чтобы Отчизне нашей Достойными сынами быть Повторение д/з Разноуровневые задания Самостоятельная работа. 1 уровень. Кто такой? Что такое? Тугаи архар Дрофа космические тела медь 2 уровень. «Что лишнее?» Колосья меч колосья Щит уыки надпись «Казахстан» Шанырак корона дерево Пальма миф. кони Звезда пятиконечная горы 3 уровень. Соедини события и даты. Принятие Конституции РК 1 декабря 1991г. Наша страна стала Независимой 1992г. Год вступления Казахстана в ООН 16 декабря 1991г. Н.А.Назарбаев стал первым президентом РК 30 августа 1995г. 3. «Актуализация знаний». Продолжите ассоциативный ряд Декабрь, Конституционный закон, …( независимость) 4. Работа по теме. Сегодня мы говорим о Казахстане - независимой стране. -Как называется наш общий дом? -Как можно по другому назвать Родину?( отечеством, матерью) -Почему Отечеством?( испокон веков жили отцы и деды, матери и бабушки – предки. -Почему Родина? На свете много стран, кроме Казахстана , но одна у человека мать – одна у него и Родина -Кем мы все являемся? -Что значит быть гражданином? (Исполнять законы, иметь права) -Что такое Конституция? Легенда. Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различить своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и велел своим подданным сшить голубые колпаки с кисточками. И пошла тут такая морока! То колпак потерялся, то дома его забудут. А стража домой граждан без колпаков хватает и ведет в свое царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать сколько же у кого граждан? Вот однажды пришел к ним мудрец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушались его государи, так и сделали. Так появились флаг, герб, гимн. Флаг – полотнище с эмблемой, прикрепленной к древку. Герб – отличительный знак, символ государства. Гимн – главная песня. Составьте ассоциации. 5.Рассказ ученицы 1.Наша Родина величава, богата и красива. Территория, которую занимает Казахстан, могла бы уместить несколько западных государств, таких как Англия, Франция, Германия. Народ, населяющий нашу республику – добрый, мирный и трудолюбивый. Мир на нашей земле – главное, к чему стремится каждый человек. Ваша задача стать настоящим гражданином своей Родины. Раньше наше государство входило в состав СССР. 15 республик жили вместе, и каждая зависела друг от друга. 16 декабря 1991 года был принят конституционный закон «О государственной независимости Республики Казахстан» На древней земле Казахстана стало развиваться суверенное государство. Многонациональная страна идёт вперёд твёрдым шагом. Сейчас Республика Казахстан – самостоятельное государство – принимает важные решения и законы. -Как вы понимаете значение слова « независимый». Подберите синоним (свободный) А как по – казахски? 6.Работа по учебнику. Работа в группах. 1-я группа – образование независимого государства - о развитии отношений. 2-я группа – о границах Казахстана. - о государственном устройстве. В группах дети составляют схемы, работают по карте, иллюстрируют, готовят презентацию. Далее от каждой группы выступает эксперт со всеми наработками. Дети внимательно слушают, готовят вопросы, задают их. 7.Просмотр фильма «Мой Казахстан» 8. Закрепление. - А теперь все, что мы сейчас узнали и услышали, закрепим кроссвордом. По горизонтали: 1.Пост, который занимает Н.А Назарбаев (Президент) 2. Одно из горючих полезных ископаемых твёрдых пород, добываемых из недр нашей богатой Родины (уголь) 3. Столица Казахстана (Астана) По вертикали: 4.Полезное ископаемое, найденное в большом количестве в Каспийском море (нефть) 5.Слово, объединяющее все нации в одну семью (дружба) 6. земля, на которой мы живём. Это – наша… (Родина) 7.Один из символов Казахстана (Флаг) Физминутка. Слайды «Цвети, мой Казахстан», 9.Выскажи своё мнение - За что мы любим свою Родину и гордимся ею? - Как школьники могут выражать свою любовь к Родине? 9. Подведение итогов урока. 1.Притча о двух друзьях. Первый, мечтая о будущем, сказал: «Я бы хотел заснуть на 100 лет, а потом проснуться и увидеть, какой станет наша жизнь». А второй, сказал: «Я не хочу уснуть. Я хочу сам создавать будущее» -А как бы хотелось вам? Чья позиция вам ближе? Работа в группах. Задание нарисовать будущее (природа, техника, школа, село) -Создавать то будущее, будет не кто-то неизвестный. Это предстоит сделать вам. И от ваших знаний и усилий, от вашей любви к Родине и своему народу будет зависеть, удастся ли воплотить эти мечты в жизнь, двигаясь вперёд не на «машине времени», а проживая счастливо и созидательно каждый миг вашей жизни. 10. Оценки с комментированием. Д.З.: на «3» - ответы на вопросы «Независимая страна» на «4» - пересказ текста на «5» - мини-сочинение «Казахстан через 20 лет»