Методические рекомендации к практическим занятиям по теме «Создание презентации в программе MS PowerPoint»

Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский техникум социальных технологий»








16199. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

Методические рекомендации
к практическим занятиям
по теме «Создание презентации в программе MS PowerPoint»














Соколов С. В.
Мастер П/О


Тула 2016
Содержание13 TOC \o "1-1" \u \t "Стиль1;3" 14
Введение 13 PAGEREF _Toc401321596 \h 14315
Практическая работа № 1 13 PAGEREF _Toc401321597 \h 14415
Практическая работа № 2 13 PAGEREF _Toc401321598 \h 141115
Практическая работа № 3 13 PAGEREF _Toc401321599 \h 141515
Практическая работа № 4 13 PAGEREF _Toc401321600 \h 141815
Практическая работа № 5 13 PAGEREF _Toc401321601 \h 142115
Практическая работа № 6 13 PAGEREF _Toc401321602 \h 142415
Практические рекомендации по разработке и оценке презентаций. 27
15 Введение

Роль информации, знаний и информационных технологий в жизни общества очень высока. Непрерывно развивается глобальное информационное пространство, обеспечивающее эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
В данные методические разработки включены практические и самостоятельные работы по теме: «Разработка мультимедийной презентации с использованием программы MS PowerPoint» профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».
Обучение работе в программе строится на практических заданиях, в ходе выполнения, которых обучающийся знакомится с функциональными возможностями программы MS PowerPoint и её практическими возможностями.
Методический материал может быть использован как для самостоятельного изучения, так и для выполнения итогового проекта в изучаемой программе. Подобранный набор заданий и краткий характер изложения позволяет освоить технологию работы с программой в минимальные сроки.
Материал пособия ориентирован на мастера производственного обучения и обучающихся по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Практическая работа № 1
Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint
и приёмами создания и оформления презентаций
Выполнив задания этой темы, вы научитесь создавать презентацию средствами PowerPoint, форматировать и редактировать слайды.
Задание.
Разработка презентации. Применение шаблонов дизайна.
Этот процесс подготовки презентации придётся разделить на два этапа:
Непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда.
Демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями учителя, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.
Разработка презентации
Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру, продумать варианты оформления слайдов.
Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название проекта, например, программы Microsoft Office 2013, и его продолжительность (титульный лист презентации).
На втором графически отобразим структуру проекта. На остальных – содержание занятий, соответственно темам:
Microsoft Word;
Microsoft Excel;
Microsoft PowerPoint;
Организация работы с документацией.
Создание презентации
Запустите PowerPoint. Перед вами появится окно MS PowerPoint.
Выбираем «Файл», далее в меню выбираем «Создать», «Новая презентация».


Слайд № 1.
Следующим шагом будет «Создать слайд» в группе «Слайды», на котором представлены различные варианты разметки слайдов. Выберите самый первый тип – Титульный слайд.



Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (с метками-заполнителями).
Метки-заполнители это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика.
Белый фон слайда не производит впечатления, поэтому начните свою работу с выбора цветового оформления слайда.
PowerPoint даёт возможность воспользоваться шаблонами дизайна, которые позволяют создавать презентации в определённом стиле. Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.
Щелкните на вкладку «Дизайн» в группе «Темы» просматривайте и выбирайте тему, далее правой клавишей мыши щелкните по теме и выберете команду «Применить ко всем слайдам
Когда тема выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щёлкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранной темы. Первый слайд готов.
Слайд № 2.
Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.
Слайд № 3.
Для того чтобы вставить новый слайд, идем во вкладку «Главная» – «Создать слайд». Появляется уже знакомое окно – Создания слайдов... Выбираем разметку слайда – «Два объекта».
Щелчок мыши по метке-заполнителю Заголовка позволяет ввести новый заголовок.
Щелчок мыши в метке-заполнителе Левой колонки дает возможность вводить текст.
Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).
Текст в Левой колонке оформляется как маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.
Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.


Слайд № 4.
Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполняем эту работу самостоятельно.
вставьте новый слайд;
выберите соответствующую разметку;
введите текст, соответствующий программе MS Excel (смотри фото слайда);
по необходимости располагайте текст в несколько строк;
равномерно распределите текст по колонкам;
в случае необходимости переместите метки-заполнители;
выберите выравнивание текста по своему усмотрению.


Слайд № 5.
Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне «Создать слайд» нужно выбрать разметку «Заголовок и объект».
Однако в этом варианте используем иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев – различные маркеры и отступы).
Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца, примените кнопки панели инструментов в группе «Абзац». Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.
Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.
Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.


Слайд №6.
Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.



Слайд № 2.
Теперь приступим к разработке второго слайда – самого сложного по выполнению и самого эффектного.
Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.
Выберите разметку «Только заголовок» и введите текст заголовка, как указано на слайде (Структура курса).
Далее оформите заголовки разделов курса, размещённые в рамках. Для этого потребуется воспользоваться группой «Иллюстрации» во вкладке «Вставка».


Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.
Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);
Поэкспериментируйте и выберите понравившийся тип заливки.

Пролистайте все имеющиеся слайды «F5».

Контрольные вопросы:
Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
Что такое слайд?
Как добавить в презентацию новый слайд?
Что такое шаблон?
Практическая работа № 2
MS PowerPoint. Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации
Задание
Демонстрация слайд-фильма и присвоение эффектов анимации объектов и переходов слайдов.
Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:
непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;
демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями, как обучающихся, так и мастера п/о, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.
Откройте созданный вами ранее файл.
Демонстрация.
Для того чтобы начать демонстрацию, перейдите к первому слайду и воспользуйтесь кнопкой, расположенной в левой нижней части экрана или, выполните команду «Показ слайдов» – «С Начала» ... (в этом случае нет необходимости переходить к первому слайду).
Первый слайд должен появиться перед вами в режиме просмотра (занимает весь экран).
Переход к следующему слайду в режиме демонстрации осуществляется щелчком мыши, нажатием клавиш Enter, Пробел, PageDown, при помощи клавиш управления курсором «Вниз» или «Вправо».
Провести демонстрацию наиболее эффективно поможет применение контекстного меню, которое в процессе демонстрации можно вызвать нажатием правой клавиши мыши.
Как пользоваться командами контекстного меню?
Чтобы указатель мыши не был виден во время презентации, но мышь была активна, необходимо в контекстном меню команды «Указатель» – «Параметры стрелки» – выбрать опцию «Скрывать всегда». Вы сможете перемещать указатель мыши по экрану, щелкать для перехода к новому слайду, вызывать контекстное меню, при этом указатель мыши останется невидимкой. Для возврата указателя мыши, вызовите контекстное меню и выберите команду «Указатель» – «Параметры стрелки» – «Автоматически».
Хотите на какое-то время отвлечь внимание слушателей от экрана и привлечь к себе, чтобы сообщить что-то особенно важное. Выполните команду контекстного меню «Экран» – «Черный экран» («Белый экран»). Щелчок мыши в области экрана отменит выбранные опции «Черный экран» («Белый экран») и выведет на экран следующий слайд.
Хотите во время демонстрации графически отметить некоторые моменты (обвести какие-то записи, провести указующую линию, чтобы акцентировать на чем-либо внимание слушателей)? И при этом вам нужно, чтобы все пометки не сохранялись до следующей демонстрации? Выберите в контекстном меню команду «Указатель» – «Перо», указатель мыши изменил форму, теперь им можно рисовать, делать пометки по ходу демонстрации. Цвет ручки можно выбрать при помощи команды «Указатель» – «Цвет чернил». Кроме указателя в виде ручки, есть еще и «Ластик», и «Выделение» (Маркер).
Если по каким-то причинам вы хотите завершить демонстрацию, прежде чем достигли последнего слайда, то в контекстном меню выберите команду «Завершить показ слайдов».
Внимание!!! Обязательно первую демонстрацию проведите только для себя (прорепетируйте), а затем уже выходите выступать перед аудиторией.
Настройка анимации
Откройте презентацию, созданную на прошлом занятии.
Установите курсор на Слайд № 1, вызовите контекстное меню и выберите опцию «Просмотр всех слайдов». Исследуйте эту панель. Также можно изменить следующие параметры Смены слайдов – Скорость перехода, а также возможность Добавить звук. Возможно задать Смену слайдов по щелчку либо автоматически, через выбранный интервал времени.

Задайте смену слайдов «Бумажный самолетик», «Длительность» – 01,75, «звук» – «Бластер», и щелкните по кнопке «Применить ко всем». Если же вам необходимо задать смену слайдов различного вида, то не нажимайте «Применить ко всем», тогда выбранный тип смены слайдов будет применён к текущему слайду.
Предварительный просмотр осуществляется при помощи кнопки «Просмотр». Просмотр всего слайд-фильма производится щелчком по кнопке «Показ слайдов» - «С начала».

Далее произведем анимацию объектов на слайде. Рассмотрим по шагам процесс анимации слайда.
Слайд № 1. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку на слайде и выберем вкладку «Анимация». На данной панели есть возможность «Добавить анимацию»: «Возникновение», «Выцветание», «Вылет», «Панорама» и т.д.

Слайд № 3, слайд № 4 выполните самостоятельно. Обратите внимание на то, что при настройке анимации есть возможность корректировать параметры эффектов, а также изменять порядок следования объектов анимации.
Слайд № 2 – здесь необходимо продумать порядок следования объектов при анимации, если вы будете анимировать каждый блок отдельно. Если же вы хотите, чтобы схема появлялась или уходила целиком как единый объект, то необходимо вспомнить навыки работы с рисованными объектами в Word. Выделите фигуры прямоугольной областью, а после щелкните правой клавишей мыши по выделенной области и выберите действия – «Группировать». Теперь схема – это один объект, настройте для него анимацию.

Сохраните результат своей работы в папке своей группы под тем же именем, что и ранее.

Контрольные вопросы:
Для чего предназначена программа MS PowerPoint?
Как настроить анимацию картинки?
Как настроить переход слайдов?
Как поменять местами слайды?
Как добавить звуковое сопровождение к слайду?
Как настроить анимацию текста?
Практическая работа № 3
MS PowerPoint. Создание слайда с диаграммой и таблицей
Изучив данную тему, вы научитесь: создавать в слайде объект – «Диаграмма», редактировать и форматировать её; создавать в слайде объект – «Таблица», редактировать и форматировать её; размещать объекты «Таблица» и «Диаграмма» на слайде; изменять фон слайдов, не используя шаблон (дизайн-макет) оформления.
Задание 1.
Создайте слайд, содержащий организационную диаграмму по процентному соотношению распределения финансов по отделам (Указать название отдела и процент выделенных средств).
Технология выполнения задания
Создайте новый файл MS PowеrPoint. Данный файл будет содержать всего 3 слайда: титульный, слайд с таблицей и слайд с диаграммой.
Добавьте новый слайд, выбрав макет «Заголовок и Объект». Введите в блок Заголовок слайда – Средний балл по предметам. В области объекта щелкните левой кнопкой мыши по «добавление диаграммы». На слайде отобразится диаграмма, и отдельно появится окно Таблица данных.
Эту таблицу надо заполнить своими данными.

По мере заполнения своей информацией Таблицы данных диаграмма будет изменяться.
Закройте окно с таблицей данных, воспользовавшись кнопкой Закрыть в правом верхнем углу. Посмотрите, что у вас получилось.
Справа от столбцов диаграммы – пустое место. Это произошло, потому что данные в столбцах C, D были стерты.
Для редактирования элементов построенной диаграммы щелкайте по ним правой кнопкой мыши и выбирайте команды из контекстного меню. Самостоятельно поменяйте цвета столбцов данных, цвет стенок диаграммы и расположение легенды.

Задание 2.
Создание слайда с таблицей.
Создайте слайд, содержащий таблицу отметок Иванова (Ф.И.О.) по предметам (название класса, список предметов и отметки по ним).
Технология выполнения задания
Добавьте новый слайд, выбрав макет (шаблон) «Заголовок и Объект».
В области таблицы щёлкните левой кнопкой мыши и задайте размерность таблицы. Затем щёлкните по кнопке OK. Заполните таблицу информацией.
Отредактируйте таблицу, уменьшив размер ячеек, изменив границы, отформатировав строку заголовков. Укажите заголовок таблицы – Отметки по предметам Иванова (Ф.И.О.).
Изменим цвет фона, не используя шаблон оформления. Для этого выполним следующие операции. Выделите 1-й слайд: «Дизайн» – «Формат фона» – «Градиентная заливка».

Выделите 2-й слайд: «Дизайн» – «Формат фона» – «Рисунок или текстура» - «Файл» - выберите любое изображение.

Таким образом фон слайдов оформлен по-разному.
Сохраните файл под именем Журнал.
Задание для самостоятельной работы.
Самостоятельно создайте титульный слайд, содержащий Название в заголовке – Отметки Иванова по предметам. А в подзаголовке введите текст: «Автор: и ваше Ф.И.» Разместите слайд перед слайдом с диаграммой, т. е. на первом месте.
Поменять местами слайды можно, захватив слайд, перенести его на нужное место.

Контрольные вопросы:
Для чего предназначена программа MS PowerPoint?
Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
Как добавить в презентацию новый слайд?
·
Что такое шаблон (макет)?
Как поменять порядок следования слайдов?
Практическая работа № 4
MS PowerPoint. Вставка в слайд рисунков, и анимация при демонстрации
Изучив данную тему, вы научитесь: создавать в слайде графический объект, редактировать и форматировать его; размещать графические объекты на слайде; формирование навыков использования анимации при показе слайдов.
Задание 1.
Добавление графических объектов на слайд.
Разместите на титульном слайде рисунок.
Технология выполнения задания
Откройте титульный слайд. Создайте на нем блок с датой, для этого используйте в группе «Вставка» инструмент «Фигуры», присвойте ей следующие параметры (предварительно проверьте, что Надпись активна): цвет контура – «нет контура», цвет заливки – «нет заливки». В текстовый блок вставим дату: Вставка – «Дата и время». Выберите любой доступный формат и поставьте флажок у опции «Обновлять автоматически». Данная опция позволяет не менять вручную дату и время, а приложение PowerPoint будет производить эту функцию автоматически.

Выделите блок с Датой и уменьшите размер шрифта до 18 пт.
Переместите блок с датой в верхний левый угол, изменив предварительно его размер.
Выполните команду «Вставка» – «Изображение из интернета» - выполните поиск, если вы хотите взять рисунок из коллекции Microsoft или «Вставка» – «Рисунки» – Из файла, если ваш рисунок находится в какой-то из папок компьютера.
Выберите подходящую картинку и вставьте её на слайд. Картинка будет располагаться точно по центру слайда. Переместите картинку в другое место слайда, при необходимости уменьшите или увеличьте её размеры, используя маркеры окаймления.
Примените фон для Титульного слайда по известному вам способу.

Задание 2:
Анимация объектов при демонстрации слайдов.
Технология выполнения задания.
Настройте анимацию для титульного слайда презентации.
Перейдите к титульному слайду.
Присвойте всем объектам вашей презентации анимацию объектов. Выполните команду «Анимация» – «Добавить анимацию». В левой части можно проконтролировать, тот ли объект был выбран.
Затем необходимо произвести отдельную настройку анимации каждого выбранного объекта: эффекта появления объекта, времени его появления и способа его появления (по щелчку мыши или по времени). Для просмотра результатов настройки нажимайте кнопку Просмотр окна Настройки анимации. Результат будет виден на образце слайда.
После настройки всех объектов щелкните по кнопке ОК.

К каждому слайду можно добавить звук (текст автора, записанный ранее; звуки, музыку), используя команду «Вставка» – «Видео» и «Звук» из интернета, а также имеющеюся мультимедийные файлы на компьютере
Прослушайте свой результат.

Создайте слайд № 3. Разметка слайда – «Пустой слайд». Создайте надпись с помощью функции добавите объект Word Art – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Присвойте эффект анимации «Вращение».

Сохраните презентацию на жёстком диске вашего компьютера в папке своей группы командой Файл – «Сохранить как».

Контрольные вопросы:
Как добавить в презентацию новый слайд?
2.Что такое шаблон (макет)?
3. Как поменять порядок следования слайдов?
Практическая работа № 5
MS PowerPoint. Создание управляющих кнопок
Изучив данную тему, вы: узнаете назначение управляющих кнопок; узнаете, какие операции осуществляются с их помощью; научитесь создавать заливку фона с помощью текстур; научитесь оптимизировать изображения.
Задание
При помощи приложения PowerPoint создать домашнюю картинную галерею. Для удобства перемещения по галерее добавить управляющие кнопки и включить звуковое сопровождение демонстрации.
Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить управляющими кнопками. В процессе демонстрации они позволят осуществить возврат к предыдущему слайду, переход к следующему слайду, вызов дополнительных функций.
Технология выполнения задания
Наша работа будет состоять из 6 слайдов. Создадим эти слайды, применив шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Пустой слайд. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки (изображения), кнопки и переход слайда.
Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша презентация выглядела профессионально, в одном стиле. «Дизайн» – «Формат фона» – «Рисунок или текстура» – выберем текстуру «Капли воды» – «Применить ко всем».

Текст. Текст в нашей презентации только на первом слайде. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом. Добавим также на слайд Дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем на ПК. На титульном слайде создайте блок с датой, для этого используйте в группе «Вставка» инструмент «Фигуры», присвойте ей следующие параметры (предварительно проверьте, что Надпись активна): цвет контура – «нет контура», цвет заливки – «нет заливки». В текстовый блок вставим дату: Вставка – «Дата и время». Выберите любой доступный формат и поставьте флажок у опции «Обновлять автоматически».
Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи и вставим их в слайды, «Вставка» – «Изображение из интернета» – поиск по водной тематике. Изменим их так, чтобы рисунки были расположены посередине.
Кликните левой кнопкой по первому рисунку – «Формат» - изменение – «Коррекция» – Повысить резкость на 50%
«Цвет», «Художественные эффекты» предлагаются для самостоятельного рассмотрения. Опробуйте их на других рисунках вместе с «Стили рисунков»


Кнопки. На каждом слайде будет размещено 3 кнопки: переход к следующему слайду, переход к предыдущему слайду, домой (закончить показ).
Начнем со второго слайда. В группе «Вставка» – «Фигуры» - «Управляющие кнопки».

Выбираем нужную кнопку. В окне Настройка действия – «щелчок мыши» – перейти по гиперссылке выбираем: следующий слайд, предыдущий слайд и т. д. Изменим размеры кнопок с помощью мыши. Теперь нам все эти кнопки необходимо добавить на следующие слайды. Сделать это будет непросто, т. к. подогнать размеры кнопок точно мы не сможем. Поступим проще. Скопируем первую кнопку и вставим её последовательно в следующие слайды. Обратите внимание, она встанет в нужное место, туда, где она была размещена на 2-м слайде. Аналогично поступите с остальными кнопками.
Теперь запустим демонстрацию презентации.

Контрольные вопросы:
Как создать управляющую кнопку?
Как настроить переход, например, со слайда №1 к слайду № 5?
Как озвучить переход по кнопке?
Практическая работа № 6
MS PowerPoint. Сохранение и подготовка презентации
к демонстрации
Выполнив задания этой темы, вы научитесь: создавать заметки к слайду; настраивать время показа презентации; сохранять презентацию в различных вариантах.








Заметки могут использоваться докладчиком во время презентации или служить для получения печатного раздаточного материала.
При печати заметок уменьшенная копия слайда располагается в верхней части страницы, тогда как в нижней части отображается содержимое заметок к данному слайду.
Определение времени показа
Если презентация подготовлена как автономная с автоматическим продвижением по слайдам (слайд-фильм), тогда для каждого объекта и слайда следует определить время его нахождения на экране. Это можно сделать путём указания нужного времени на панели Переход слайда.


Сохранение презентации
Презентация сохраняется в виде файла. Существуют различные подходы к сохранению презентации в зависимости от цели, с которой делается сохранение.
Самые распространенные варианты:
сохранение с возможностью последующего развития и модификации (формат *.ppt);
сохранение для показа (формат *.pps);
сохранение презентации для публикации в Интернет (формат *.html или *.mht);
сохранение слайдов в виде отдельных графических файлов (форматы графических файлов *.pdf);
сохранение в качестве шаблона для разработки других презентаций.
В первом случае презентация сохраняется в полном объёме в файле с расширением *.ppt. Таким образом, сохраненная презентация может в дальнейшем модифицироваться и развиваться (конечно, с помощью программы PowerPoint).
При сохранении в данном формате можно выбрать версию программы PowerPoint, для которой будет сохранена презентация.
Сохранение презентации в формате *.pps делается с целью максимально подготовить презентацию к показу. В данном случае предполагается, что на компьютере, где будет демонстрироваться презентация, имеется либо программа PowerPoint, либо программа PowerPoint Viewer. Последняя предназначена для просмотра презентаций, подготовленных в PowerPoint, без использования самой программы PowerPoint. Такой программой могут пользоваться люди, которые не имеют PowerPoint, но хотят просматривать презентации, подготовленные с помощью программы PowerPoint.
При запуске просмотра презентации в формате .pps не открываются рабочие окна программ, а сразу начинается показ слайдов. Файл презентации можно сохранить в специальном формате, в котором презентация всегда будет открываться в режиме показа слайдов.
Для сохранения файла презентации в данном формате выполните команду Файл – Сохранить как. В окне Сохранение документа перейдите к папке, в которую сохраняется файл, в раскрывающемся списке Тип файла выберите Демонстрация Microsoft PowerPoint (*.pps), при необходимости в поле Имя файла введите имя файла, после чего нажмите кнопку Сохранить.
В том случае, когда требуется опубликовать презентацию в Интернете, обеспечивая тем самым широкий доступ к презентации всем пользователям сети, следует сохранить презентацию в специальном формате *.htm (*.html) или *.mht (*.mhtl).
Для публикации презентации в Интернете в меню Файл – Сохранить как веб-страницу.

Контрольные вопросы
Создайте презентацию объемом от 6 слайдов на любую интересующую вас тему. Настройте презентацию на автоматическое воспроизведение слайдов с интервалом в 1 минуту. И сохраните её в формате, пригодном для публикации в Интернете.
Практические рекомендации по разработке и оценке презентаций
Общие требования к презентации
Презентация не должна быть большой: для выступления от 5 до 10 минут в презентации должно быть не больше 15 слайдов.
Первый слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации; название организации, где обучается автор, а также; фамилия, имя, отчество автора.
Следующий слайд – содержание, где представлены основные этапы презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться к содержанию.
Дизайн и требования эргономики: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
Предпоследний слайд презентации – список использованной литературы.
Последний слайд презентации благодарность - «Спасибо за внимание».
Практические рекомендации по созданию презентаций
Создание презентации состоит из трёх этапов:
Планирование презентации – это определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации об аудитории.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
Создание презентации – подбор программных и вспомогательных средств для реализации сценария, а также представление сценария в виде последовательности слайдов.
Представление презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций
. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований.

Оформление слайдов

Общие правила дизайна

Единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Вспомогательная информация не должна отвлекать от основной, управляющие кнопки должны размещаться в нижних углах слайда


Предпочтительны теплые тона, например, (зеленый), т. к. они стимулируют интерес человека к внешнему миру, общению.
Следует избегать фонов, перегруженных графическими элементами.


В выборе цветовой палитры должны быть учтены эргономические требования: значения цветов должны быть постоянны и соответствовать устойчивым ассоциациям

Анимационные
эффекты
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде

Информация

Текстовая информация

Текст должен быть краток.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории и должны быть краткими.
Точку в конце заголовка не ставить

Расположение информации на странице
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней

Шрифты
Для заголовков – не менее 20;
для информации – не менее 16
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами, они читаются хуже строчных

Способы выделения информации
Следует использовать:
Рамки, границы, заливку;
штриховку, стрелки;
рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объём информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации: люди могут единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.ё

Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом;
с таблицами;
с диаграммами

 

Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия
Оцениваемые параметры

Тема презентации
Соответствие теме выступления

Выделение основных идей презентации
Вызывают ли интерес у аудитории

Содержание
Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях.
Язык изложения материала понятен аудитории.
Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации
для создания презентации

Графические иллюстрации для презентации:
статистика, диаграммы и графики;
ресурсы Интернета;
примеры;
сравнения;
цитаты и т. д.

Подача материала
презентации
Хронология.
Тематическая последовательность

Логика и переходы во время презентации

От вступления к основной части.
От одной основной идеи (части) к другой.
От одного слайда к другому.
Гиперссылки

Заключение

Переход к заключению. Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

Шрифт (читаемость).
Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
Элементы анимации.

Техническая часть
Наличие ошибок правописания и опечаток.


Критерии оценивания презентаций (баллы)
Параметры оценивания
презентации
от 5 до 50 баллов

Соответствие презентации заявленной теме задания
10 Максимум

Соответствие оформления презентации основным требованиям
10 Максимум

Наличие графического оформления (рисунки, диаграммы, фигуры и т.д.)
5 Максимум

Наличие анимационных эффектов
5 Максимум

Наличие и обоснованность дополнительной информации (заметки)
5 Максимум

Грамотное оформление ссылок на источники информации
5 Максимум

Грамотность изложения при представлении презентации аудитории
10 Максимум

Итоговое количество баллов:
 


На презентацию заполняется таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 5 до 50:
5-20 баллов – низкий уровень продемонстрированных знаний
21-30 баллов – удовлетворительный уровень продемонстрированных знаний
31- 40 баллов – хороший уровень продемонстрированных знаний
41-50 баллов – высокий уровень продемонстрированных знаний







Параметры оценивания
презентации
Баллы
(от 5 до 50)

Соответствие презентации заявленной теме задания


Соответствие оформления презентации основным требованиям


Наличие графического оформления (рисунки, диаграммы, фигуры и т.д.)


Наличие анимационных эффектов


Наличие и обоснованность дополнительной информации (заметки)


Грамотное оформление ссылок на источники информации


Грамотность изложения при представлении презентации аудитории


Итоговое количество баллов:
 











13PAGE 15


13PAGE 143215



Заметки к слайду создаются путём ввода текста в специальном окне, расположенном в нижней части основного окна. Выбрав подходящий масштаб отображения, можно одновременно видеть на экране слайд и иметь возможность вводить сопроводительный текст.




Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 11Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1Рисунок 1ъђ Заголовок 1Aђ Заголовок 2Aђ Заголовок 3Aђ Заголовок 4Aђ Заголовок 5Aђ Заголовок 6Aђ Заголовок 7Aђ Заголовок 8Aђ Заголовок 915