Технологическая карта урока по теме Рельефи полезные ископаемые Курской области


Технологическая карта урока географии (Холодова Л.Н.)
Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Курской области»
Предмет: география
Класс: 8
Тип урока: комбинированный
Форма урока: самостоятельная работа
Дидактическая цель урока: формирование представлений о рельефе Курской области.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметный: формирование представлений об особенностях рельефа Курской области, крупных месторождениях полезных ископаемых Курской области.
Метапредметный (УУД):
регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях, в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, слушать и понимать речь других, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
познавательные: находить (в учебниках и других источниках, в том числе используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач, устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне, представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Личностный: формирование интереса (мотивации) к учению, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
Межпредметные связи: математика, химия.
Обеспечение урока: Атлас Курской области, контурные карты Курской области, «География Курской области», Центрально-чернозёмное книжное издательство Воронеж. 1966 (учебное пособие), фото примеров форм рельефа Курской области, презентация о КМА.
Дидактичская структура
(этапы урока), время Смысловой блок
(содержание)
Методы и формы Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемый результат
1.Орг этап,
3 мин - Словесный Учитель приветствует учащихся, организует рабочее место Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, демонстрируют готовность к уроку РУУД. Развитие умения
организовать рабочую
среду.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся,
5 мин - Подводящий диалог
1. Проводит беседу о том, что знают про «рельеф», где встречались с эти понятием.
2. Предъявляет фразу с
информацией
проблемного
характера.
3. Предлагает задать
вопросы, возникшие в
связи с данной
информацией,
используя
вопросительные слова
Прочитайте тему
урока. Какие слова в
формулировке темы
вам знакомы и
понятны? На какие
вопросы вы бы хотели
получить ответы и
какие цели поставили
на этот урок? 1. Делятся мнениями на
поставленную проблему
2. Принимают информацию.
3. Формулируют вопросы
Читают тему урока.
-Знаем, что такое
«рельеф»
(один из компонентов ПК)
- Не знаем особенностей рельефа Курской области
ЛР проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
РУУД определять цели учебной деятельности
3. Актуализация знаний
10 мин Рельеф, горные породы, формы рельефа, взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа Фронтальная беседа. Проверка основных терминов; подведение к доказательству, что рельеф главный компонент природы. Мобилизируют интерес, внимание, отвечают на вопросы учителя. 4. Первичное усвоение новых знаний
17 мин Формы рельефа Курской области: возвышенности, долины рек, балки, овраги, вывод о характере рельефа Крской области: абсолютная высота более 200м, овражно-балочный, рассечённый речными долинами.
Индивидуальная работа с картами атласа - Предлагает
выполнить
самостоятельную работу по выявлению особенностей рельефа Курской области
- дополняет знания учащихся сведениями о рельефе Курской области (показывает фото форм рельефа Курской области)
-Сегодня мы познакомились с
рельефом Курской области.
Как вы думаете, при
решении каких практических задач
может возникнуть
необходимость знания особенностей рельефа
- Предлагает вниманию учащихся презентацию о месторождениях КМА
- выполняют работу с использованием атласов и учебного пособия «География Курской области»
- принимают информацию П :анализировать и
сравнивать объекты,
делать выводы
Полезные ископаемые Курской области: железная руда, фосфориты, торф, глины, мел, мергель, пески, песчаники, трепел.Самостоятельная работа с «Атласом Курской области»
Ставит исследовательскую задачу: выявить крупные месторождения полезных ископаемых Курской области, нанести их на контурную карту.
Выполняют работу. Исследовательская деятельность учащихся. Осознанное построение
речевого высказывания в
устной и письменной
форме (П)
5. Первичное закрепление - Самостоятельная работа с пособием «География Курской области» (составление синквейна) Ставит исследовательскую задачу.
Составление синквейна по материалу пособия Выполняют работу Метапредметные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации,
выполнение действий по
алгоритму (П);
контроль (Р);
коррекция (Р);
оценка (Р);
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция - Словесный Задаёт задания – вопросы.
Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся. Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание. Анализ, сравнение,
обобщение, аналогия (П);
извлечение необходимой
информации (П);
установление причинно-
следственных
связей (П);
выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью (К)
учет разных мнений,
координирование в
сотрудничестве разных позиций (К);
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
2 мин. - Комментарий Объясняет задание, записывает его на доске.
Задание: обработка характерных особенностей рельефа Курской области; обозначение на контурной карте форм рельефа, которые встречаются в тексте Осмысливают суть задания, записывают д/з в дневник. 8. Рефлексия (подведение итогов занятия) - Диалог учитель – ученик. 1. Предлагает оценить
факт достижения цели
урока: на все ли
вопросы найдены
ответы.
2. Предлагает
каждому
учащемуся
высказать свое мнение в виде 1 фразы
3. Оценивает индивидуальную деятельность учащихся. 1. Оценивают степень
достижения цели,
определяют круг новых
вопросов.
2. Выборочно
высказываются, делятся друг с другом мнением
Регулятивные УУД:
констатировать
необходимость
продолжения действий
Коммуникативные УУД:
адекватно отображать свои
чувства, мысли в речевом высказывании