Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке Приготовление бутербродов


Государственное казенное учреждение
«Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Шарангского района»
Утверждаю:
Директор ГКУ «СРЦН
Шарангского района»
____________Т.А. Фокина
КОНСПЕКТ
занятия «Приготовление бутербродов»
Составила:
воспитатель ГКУ «СРЦН
Шарангского района»
Шорохова Т.В.
2017 год.
Цель: познакомить воспитанников с технологией приготовления бутербродов.
Задачи:
- Познакомить с различными видами бутербродов, учить детей самостоятельному их приготовлению.
-развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике;
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, эстетический вкус при оформлении блюд;
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Методы и формы: рассказ, беседа, показ, практическая работа, игра, использование видеороликов.
Предварительная подготовка: разучивание с воспитанниками стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева
Методическое обеспечение: презентация «Бутерброды и их виды», карточки с изображением разных видов бутербродов, отрывок из м/ф «Простоквашино», рекламный ролик «Папа может»
Оборудование: мультимедийный проектор, продукты: хлеб, масло, сыр, колбаса, соленая рыба, шпроты, помидоры, соленый и свежий огурец, зелень, посуда и инвентарь для выполнения практической работы.
Мотивационно - ориентировочный этап
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада встрече с вами! У всех ли хорошее самочувствие и настроение?
Дети:
Воспитатель: Чтобы нам всем настроится на наше занятие и поднять настроение, я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок с интересными и веселыми героями из мультфильма «Простоквашино»
Демонстрируется отрывок про Матроскина, где говорится про бутерброд.
Воспитатель: Почему Матроскин так сказал?
Дети:
Воспитатель: А кто запомнил с чем он ел бутерброд? (с колбасой)
Дети:
Воспитатель: А еще с чем можно приготовить бутерброд? Я вам предлагаю поиграть в игру. Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло товарища, сделайте круг. Наш круг похож на ломоть хлеба.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Можно ль этот хоровод
Превратить в бутерброд?
Вместе надо нам решить,
Что на хлеб тут положить?
Сейчас каждый из вас придумает чем (каким продуктом) он будет. (опросить детей)
Дети: дети называют компоненты бутерброда. Вызванный ребенок называет свой продукт, становится в маленький круг, следующий присоединяется. И так все по очереди выходят в маленький круг.
Воспитатель: Вот какой получился вкусный бутерброд.
Сейчас попрошу вас всех тихонько сесть на места.
Ребята, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня?
Дети:
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое бутерброд?
Дети:
Воспитатель: Я попрошу моих помощников Алену О. и Соню Д. помочь рассказать, что такое бутерброд
(чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева по ролям)
Что такое бутерброд?
Это – НА и это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Только хлеб кладется – ПОД
И выходит бутерброд.
Воспитатель: Ребята, а какие виды бутербродов вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Бывают открытые бутерброды, когда хлеб – снизу, а бывают закрытые – хлеб снизу и сверху – «сэндвичи». Есть бутерброды большие и маленькие – «канапе» (меньше спичечного коробка), простые (с одной начинкой) и сложные (несколько начинок), холодные и горячие. Сейчас мы придумаем свои бутерброды. Демонстрирует небольшую презентацию «Бутерброды и их виды»
Воспитатель: Ребята, вы были в кафе? Вам понравилось? Что именно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами ещё раз побываем в кафе, но не в качестве посетителей, а сами там поработаем. Мы с вами будем шеф-повара. Согласны? Сейчас мы придумаем свои бутерброды.
Практическая работа
Воспитатель: Продукты есть, пора браться за работу. Но сначала давайте вспомним трудовые правила: работать дружно, помогать друг другу, доводить дело до конца.
Воспитатель: Что еще нужно сделать в первую очередь, чтобы приступить к работе?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Прежде, чем приступить к работе, надо помыть руки (дети моют руки, одевают фартуки, помогают друг другу завязать).
На столе лежит хлеб: тонкий кусочек, толстый и средний.
Какой кусочек хлеба больше подойдет для бутерброда? Почему? (тонкий – поломается, толстый – неудобно откусывать, средний – самый удобный)
Что это? (масло) Где оно лежит? (в масленке) Предлагаю намазать кусочек хлеба маслом из красной масленки. Почему не размазывается? (холодное, твердое, крошится) Теперь возьмите масло из второй масленки. Какое оно? (мягкое, легко намазывается)
Вывод: мягкое масло подойдет для наших бутербродов.
Давайте разделимся на три команды. Первая команда готовит бутерброды из колбасы и мяса, вторая – из рыбы, третья – из овощей. Дети подходят к своим столам. Предлагаю проверить, все ли есть необходимое для работы. Приступайте к работе. Но не забывайте о правилах безопасности работы с ножом.
Вопросы детям: что ты делаешь? (намазываю хлеб); как оно называется? (сливочное); а что ты делаешь? (кладу колбасу, сыр или помидор сверху, украшаю зеленью петрушки, укропа); куда кладете бутерброды? (на блюдо); оно какое? (фарфоровое, глиняное, стеклянное); как называются ваши бутерброды? (мясные); из чего они приготовлены? (колбаса, ветчина); а ваши как называются? (рыбные, потому что мы клали сверху горбушу, шпроты, селедку); а из чего приготовлены ваши бутерброды? (помидоры, огурцы свежие и соленые, поэтому они называются овощные); что у вас лежит сверху на бутербродах? (зелень); для чего? (для красоты, она вкусная, в ней много витаминов)
Рефлексия занятия
Воспитатель: (обращает внимание воспитанников на красиво оформленные бутерброды
Как вы думаете, мы хорошо поработали в нашем кафе? Вам понравилось быть в роли шеф-повара? Как вы теперь ещё можете помочь маме? (могут сделать бутерброд, заварить чай)
Дети:
Демонстрирует видеоролик «Папа может» (сюжет, где папа сделал дочке огромный бутерброд)
Воспитатель: Теперь когда вы научились делать бутерброды, вы сделаете такой же бутерброд?
Дети:
Воспитатель:
Мы на славу потрудились! Давайте отдохнём, чайку попьём, свои бутерброды «Вкусняшки» отведаем.