Урок письма в 1 классе на тему Заглавная буква Х. Письмо слогов, слов с буквой х после звуко-буквенного анализа. (уха, ухо)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №4»
Урок письма в 1 классе
Заглавная буква Х. Письмо слогов, слов с буквой «х» после
звуко-буквенного анализа (уха, ухо)
Автор: Быкова Т.Д.
Осинники, 2017г
Тема: Заглавная буква Х. Письмо слогов, слов с буквой «х» после
звуко-буквенного анализа (уха, ухо)
Цель: Формирование навыков аккуратного написания строчных и заглавных
букв, слов с этими буквами.
Задачи: 1. Учить написанию заглавной буквы Х, слов со строчной буквой «х»
после звуко-буквенного анализа
2. Развивать память, внимание через задания по написанию букв,
слогов с печатного текста, через сравнение письменных и печатных
букв, мелкую моторику.
3. Воспитывать учебную мотивацию
Планируемые результаты:
Личностные – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни.
Предметные – писать строчные и заглавные буквы,
- анализировать слова по звуковому составу,
- составлять слова из букв разрезной азбуки.
Познавательные – делать простейшие обобщения, сравнивать на наглядном
материале.
- выделять некоторые существенные, общие и
отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Регулятивные – адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- соотносить свои действия и их результаты с заданным
образцом, принимать оценку деятельности с помощью
учителя.
Коммуникативные – вступать в контакт и работать в коллективе;
- обращаться за помощью и принимать ее
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия
с одноклассниками и учителем.
Оборудование: 1. Кассы букв
2. Печатные слоги, слова
3. Таблица с письменными буквами «Х», «х».
4. Картинки: рыбак, ухо.Организационный момент
- Руки (слова учителя)
на месте (ответы учеников)
- Ноги
на месте
- Локти
у края
- Спинка
прямая.
Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики
Основная часть
Актуализация полученных знаний и умений.
- Какая буква лишняя?

Закрепление полученных знаний и умений
а) Написание с печатного текста букв, слогов
а м с у
ам ум со ма ус
б) Написание строчной буквы «х», слогов ха, хо
(педагог обращает внимание обучающихся на соединение букв)
Получение новых знаний
а) Анализ заглавной буквы «Х» (2 элемента, два больших полуовала)
Сравнение заглавной и строчной, письменных и печатных.

Написание заглавной буквы «Х» (одна строка) и заглавной и строчной букв «Х,х» (одна строка).
-5759455715000
б) Составление слов после звуко-буквенного анализа
- Кто это? (рыбак)
- Что он делает? (ловит рыбу)
- Что варят из рыбы? (уху)
- Составляем слово «уха» и пишем его в тетрадь.
(деление слова на слоги, обозначение звуков буквами разрезной азбуки) – работа с кассами.
Педагог на доске показывает правильное написание слова, обращая внимание на соединение букв.

-707390-381000- Что это? (ухо)
- Что мы слышим с помощью ушей? (звуки)
- Надо научиться писать это слово.
(деление слова на слоги, обозначение звуков буквами разрезной азбуки) – работа с кассами
Педагог на доске показывает правильное написание слова, обращая внимание на соединение букв.

Итог урока
- Какую букву учились писать?
- А какие слова написали?
- Поднимите руку те, кто считает, что справился с заданиями?
- А теперь те, кто затруднялся.
- Что у вас не получилось?
Оценка деятельности обучающихся.