Викторина для начальных классов по сказкам татарского поэта Габдуллы Тукая.



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Актюбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Викторина для начальных классов по сказкам татарского поэта Габдуллы Тукая


татар теле һәм әдәбияты укытучысы
Закирова И.И


Апрель.2014
Максат: 1. Укучыларның Габдулла Тукайның тормыш юлы һәм иҗаты турындагы белемнәрен тулыландыру; 2. Тукай образына, аның иҗатына мәхәббәт тәрбияләү; 3.Балаларның иҗади активлыгын үстерү.
Җиһазлау: Габдулла Тукай портреты, фоторәсемнәре, китаплары, компьютерда Г.Тукайның әкиятләренә иллюстацияләр.
Уен тәртибе. Уенда 2 команда катнаша. Өй эшенә: визитка әзерләү, исем, девиз сайлау, Г.Тукайның иҗатын һәм әсәрләрен өйрәнү,
Уен барышы.
Бүгенге дәресебезне Г.Тукайның тормыш юлы һәм иҗатына багышланган викторина тәртибендә дәвам итәбез. Ә хәзер уеныбызны башлыйбыз . Сезнең алдыгызда “Шурале” һәм “Су анасы” командалары көч сынаша. Командалар бер-берсен сәламлиләр.
Ведущий:  Добрый день уважаемые гости,учителя,учащиеся. Мы приветствуем зрителей и участников викторины Сегодня - поединок лиги учеников 2-3 классов. На игровой подиум вышли 8 игроков, побороться за звание "Самый умный". Я с удовольствием представляю вам участников игры. Дарья,Алель,Лейсан,Раииль,Роза,Кирил.
Каждый год весной мы отмечаем день рождение  Габдуллы  Тукая. Много  говорилось  о  его  жизни, о  творчестве Г.Тукая. Вот и   сегодня  собрались с  Вами  ещё  раз  поговорить   об  этом  великом  человеке  и  уточнить  свои   знания , соревнуясь в  викторине: «Сказки Г.Тукая». Для  того  мы  с  Вами  разделимся  на  2  команд
Приветствие  команд:Шурале и Су анасы1 задание: Интеллектуальная  разминка.слайды №1
                Вопросы для  1команды               Вопросы для 2команды
1.Как звали забавного ученика?
 Актапи  Акбай  Дурткуз 
2.Куда попала мышь в стихотворении Тукая?
 погреб  молоко  дом 
 3. Что украл деревенский мальчишка в сказке Г.Тукая «Су анасы»?
 золотой гребень  платье  книга  1.Кого боится Су анасы?
 Людей  Собак  Зверей 
2.Кого кормил Гали?
 Корова  Коза  Собака
3.Что нашли Коза и Баран на дороге?
 мешок  хлеб  голова
Музыкальная  пауза физминутка для глаз
2 задание:  Чёрный  ящик. «Угадай  и  назови  с  какого  произведения  предмет?»
(Топор-Шурале, гребень-Водяная, ведро- Коза и Баран, клин- Шурале, сачок- Ребёнок и  мотылёк, дрова-Коза  и Баран,  клубок- Киска-озорница, Кувшин-Мышь  попавшая  в  молоко, мешок-Коза  и Бара).
3.задание: Каждая  команда исполняет  «Туган телем-татар телем» песню на  слова Г.Тукая.
4 задание: «Угадай, с  какого  стихотворения или  сказки отрывок?»
 1 команда Вот  уже  и  солнце  село
Лёг я спать и свет  потух. (Водяная)
        
2 команда Оба стали кашу есть,
         Потом, довольные  у  костра,
         Заснули сладко  до  утра. (Коза и Баран)
1 команда Я  умру.  лесные  духи, помогите мне  скорей!
Прищемил  Вгодуминувшем, погубил  меня злодей! (Шурале)
2 команда Испуганным волкам теперь не до еды.
У них одна печаль, как выйти из беды?
У них теперь одна единственная цель,
Забота лишь одна: как убежать отсель?  («Сказка о козе и баране)
5. задание. Капитаннар ярышы.
Бирелгән хәрефләрдән сүзләр төзергә кирәк
(Из данных букв состав слова) шүрәле,акбай,Тукай
Елүрәш кбайа аУткй
Тамашачыларга бирем: Бирелгән хәрефләрдән сүзләр төзергә кирәк(Из данных букв состав слова)Татарстан
7. задание: Кто  быстрее  ответит? 1.Назовите  имя  собаки  в  стихотворении «Забавный ученик». (Акбай)
2.Что  украли  у  Водяного? (Гребень)
3.С  кем  дружит  Гали?  (С Козой)
4.Имя  человека  в  сказке «Шурале» (Былтыр)
5.Что  нашли  Коза  и Баран?  (Голову волка)
6.Куда  попала  мышь?  (В горшок с молоком)
8. задание: Кто  быстрее  соберет  рисунок?
Каждой  команде  дается  пазлы , нужно  собрать  их, сохраняя  последовательность.
 Жюри  подводит  итоги, награждает победителей. Турнир заканчивается  с  исполнением  песни  на слова Г.Тукая «Туган тел».