Рабочие программы по физике Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. 10-11 классы


Муниципальное образование Гулькевичский район, пос. Комсомольский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 пос. Комсомольского
муниципального образования Гулькевичский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от ___________ 2013 г.
Председатель педсовета
_________ С.А. Шапкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Ступень обучения (класс) – 7 – 9 основное общее образование,
Количество часов – 204 Уровень – базовый
Учитель Аскольская Вера Викторовна
Программа разработана на основе общеобразовательных учреждений «Физика. 7 – 9 классы».
Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин, М.:ООО Издательство «Дрофа», 2008 г.
Муниципальное образование Гулькевичский район, пос. Комсомольский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 пос. Комсомольского
муниципального образования Гулькевичский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от ___________ 2013 г.
Председатель педсовета
_________ С.А. Шапкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Ступень обучения (класс) – 7 – 9 среднее (полное) общее образование,
Количество часов – 136 Уровень – базовый
Учитель Аскольская Вера Викторовна
Программа разработана на основе общеобразовательных учреждений «Физика. Астрономия 7 – 9 классы».
Авторы: В.С Данюшенков, О.В. Коршунова. М.: Издательство «Просвещение», 2010 г.
Пояснительная записка
Физика как наука о наиболее общих законах природы вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Изучение физики в 10-11 классах средней школы направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.
Таблица тематического распределения часов
№ п/пРазделы,
темы Количество часов
Авторская программа Рабочая программа по классам
10 класс 11 класс
1 Введение. Основные особенности физического метода исследования 1 1 2 Механика 22 22 3 Молекулярная физика. Термодинамика. 21 21 4 Электродинамика 32 22 10
5 Колебания и волны 10 10
6 Оптика 10 10
7 Основы специальной теории относительности 3 3
8 Квантовая физика 13 13
9 Строение и эволюция Вселенной 10 10
10 Значение физики для понимания мира и развития производительных сил 1 1
Обобщающее повторение 13 2 11
Всего 136 68 68
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова (на основе программы автора Г.Я. Мякишева), Москва «Просвещение», 2007.
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
Перечень практических и лабораторных работ:
класс
Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.
Изучение закона сохранения механической энергии.
Опытная проверка закона Гей-Люссака.
Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
класс
6. (1) Наблюдение действия магнитного поля на ток.
7. (2) Изучение явления электромагнитной индукции.
8. (3) Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
9. (4) Измерение показателя преломления стекла.
10. (5) Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
11. (6) Измерение длины световой волны.
12. (7) Наблюдение интерференции и дифракции света.
13. (8) Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
14. (9) Изучение треков заряженных частиц.
15. (10) Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010.
Маркина Г.В., Боброва С.В. Поурочные планы по учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. Физика 10 класс Волгоград: «Учитель», 2008.
Маркина Г.В. Поурочные планы по учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. Физика 11 класс Волгоград: «Учитель», 2008.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
__________С.А. Шапкина
от « 30 » августа 2013г. № 1
_______ Кузьмишина К.Ю. « 30 » августа 2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений Физика. Астрономия 7-11 классы Москва: «Дрофа», 2008г. Авторы программы: Гутник Е.М., Пёрышкин А.В.

Таблица тематического распределения часов
№ п/пРазделы, темы Количество часов
Примерная или авторская программа Рабочая программа по классам
7 8 9
1 Введение 4 4 2 Первоначальные сведения о строении вещества 5 5 3 Взаимодействие тел 21 21 4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 23 23 5 Работа и мощность. Энергия 13 13 1 Тепловые явления 12 12 2 Изменение агрегатных состояний вещества 11 11 3 Электрические явления 27 27 4 Электромагнитные явления 7 7 5 Световые явления 9 9 1 Законы взаимодействия и движения тел 26 26
2 Механические колебания и волны. Звук 10 11
3 Электромагнитное поле 17 17
4 Строение атома и атомного ядра 11 12
Резерв 2 2 2
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Пёрышкин А.В. Физика: учебник для 7 класса М.: «Дрофа», 2009.
2. Пёрышкин А.В. Физика: учебник для 8 класса М.: «Дрофа», 2009.
3. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика: учебник для 9 класса М.: «Дрофа», 2009.
4. Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9 классы М.: «Экзамен», 2006.
5. Чеботарёва А.В. Тесты по физике 7, 8 классы М.:»Экзамен», 2010.
6. Громцева О.И. Тесты по физике 9 класс М.: «Экзамен», 2010.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
__________С.А. Шапкина
от « 30 » августа 2013г. № 1
_______ Кузьмишина К.Ю. « 30 » августа 2013г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 и 11 классов составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.С. Данюшенкова, О.В.Коршуновой, Москва: «Просвещение», 2007.
Таблица тематического распределения часов

№ п/пРазделы, темы
Количество часов
авторская программа рабочая программа
10 класс 11 класс
1 Введение. Основные особенности физического метода исследования 1 1 2 Механика 22 22 3 Молекулярная физика. Термодинамика. 21 21 4 Электродинамика 32 22 10
5 Колебания и волны 10 10
6 Оптика 10 10
7 Основы специальной теории относительности 3 3
8 Квантовая физика 13 13
9 Строение и эволюция Вселенной 10 10
10 Значение физики для понимания мира и развития производительных сил 1 1
Обобщающее повторение 13 2 11
Итого: 136 ч 68 ч 68 ч
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
Количество практических работ:
лабораторные работы – 5 (10 класс); 10 (11 класс);
контрольные работы – 7 (10 класс); 6 (11 класс).
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Издание 2-е, переработанное и дополненное/ автор-составитель Г.В. Маркина.-Волгоград: Учитель, 2008.
Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Издание 2-е, переработанное и дополненное/ автор-составитель Г.В. Маркина.-Волгоград: Учитель, 2008.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010
Губанов В.В. Рабочие тетради «Физика. Лабораторные работы. Контрольные задания. 10-11 классы», Саратов: «Лицей», 2009
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
__________С.А. Шапкина
от « 30 » августа 2013г. № 1
_______ Кузьмишина К.Ю. « 30 » августа 2013г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 и 11 классов составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.С. Данюшенкова, О.В.Коршуновой, Москва: «Просвещение», 2007.
Таблица тематического распределения часов

№ п/пРазделы, темы
Количество часов
авторская программа рабочая программа
10 класс 11 класс
1 Введение. Основные особенности физического метода исследования 1 1 2 Механика 22 22 3 Молекулярная физика. Термодинамика. 21 21 4 Электродинамика 32 22 10
5 Колебания и волны 10 10
6 Оптика 10 10
7 Основы специальной теории относительности 3 3
8 Квантовая физика 13 13
9 Строение и эволюция Вселенной 10 10
10 Значение физики для понимания мира и развития производительных сил 1 1
Обобщающее повторение 13 2 11
Итого: 136 ч 68 ч 68 ч
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
Количество практических работ:
лабораторные работы – 5 (10 класс); 10 (11 класс);
контрольные работы – 7 (10 класс); 6 (11 класс).
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Издание 2-е, переработанное и дополненное/ автор-составитель Г.В. Маркина.-Волгоград: Учитель, 2008.
Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. – Издание 2-е, переработанное и дополненное/ автор-составитель Г.В. Маркина.-Волгоград: Учитель, 2008.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», 2010
Губанов В.В. Рабочие тетради «Физика. Лабораторные работы. Контрольные задания. 10-11 классы», Саратов: «Лицей», 2009

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей Зам. директора по УВР
__________С.А. Шапкина
от « 30 » августа 2013г. № 1
_______ Кузьмишина К.Ю. « 30 » августа 2013г.