УРОК по теме:Генетическая связь между отдельными классами неорганических веществ.


Тема : Генетическая связь между отдельными классами неорганических веществ.
Цели:
Воспитывающая – формирование коммуникативных и социальных компетенций.
Обучающая – научиться применять знания, полученные при изучении химии. Закрепить умения классифицировать классы неорганических веществ.
Развивающая – развивать интеллектуальные способности учащихся, анализировать полученную информацию, выделять главное, существенное.
Организационный момент.
Приветствие. Объяснение темы урока, цели урока.
* Из вещества одного класса можно получить вещество другого класса. Такая связь называется генетической. От греческого «генезис» - происхождение.
II. Основная часть урока.
Орфографическая эстафета 5 мин.
Основные оксиды
Кислотные оксиды
Основания
Соли
Кислоты
Группы по 3 человека (взять карточки с надписями классов веществ)
Текст вывешивается в коридор напротив двери.
Ребята выбирают в группе
- писателя (делает записи)
- бегун (приносит формулы)
- корректор (имеет красную пасту для исправления записей писателя)
Текст
CaO CO2 SiO2 CaCO3 H2SO4 SO3 P2O5 Al(OH)3 NaOH NaCl Cu(NO3)2 KClO3 CaSiO3 H2S NH3 K2O HCl Ca(HS)2 CuO Zn(OH)2 HNO3 FeO Cu(OH)2
Каждая группа получает 1 стол, за который садятся писатель и корректор. Бегуны бегут к тексту и стараются запомнить как можно больше. Готовый текст группа отдает учителю. Учитель проверяет и комментирует.
Работа в группах 2 состава. Группы 1 2 3 4
Задание №1
А. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить
P P2O5 H3PO4 Ca3(PO4)2
Назовите продукты реакций
Задание №2
Ва ВаО Ва(ОН)2 ВаSO4
Задание №3
S SO2 H2SO3 Na2SO3

Задание №4
Cu CuO CuCl2 Cu(OH)2
Б.Выполнить задание самостоятельно. Обсудить полученный результат в группе, если есть расхождения выяснить причину.
1). Выпишите из данного перечня формулы веществ, составляющие генетический ряд Mg . Составьте схему взаимосвязи членов этого генетического ряда, определить класс веществ к которым они относятся.
CO2 H2SO4 MgSO4 Ca(OH)2 Mg HNO3 Mg(OH)2 AlCl3 Na MgO Cl2
2).Ba
Na BaSO4 SO2 Ba KCl MgO ZnSO4 Ba(OH)2 CO2 BaO3)PNaNO3 P2O5 ZnCl2 H2SO4 K3PO4 P CuO FeO H3PO4 CO2
4)SNaNO3 SO2 BaCl2 H2SO3 Na3PO4 CuO S Na Al(OH)3 Li2SO3
Написать на доске результаты работы группы. Сделать вывод о правильности работы.
Работа в парах (садятся по интересам)
- что называется реакцией нейтрализации;
- написать уравнения реакций нейтрализации, в результате которых образуются соли, формулы которых следующие
а) AlCl3 б) BaSO4 в) Ba(NO3)2 г) NaHSO4 д) AgNO3
Взаимопроверка (обменивается 1-2 парта, 3-4 парта). Выставляются оценки; затем правильный ответ сверяется с доской.
III.Рефлексия (каждый имеет нарисованного и вырезанного человечка: мальчика или девочку). Написать свое имя.
Определить свое место на уроке.

Все помогали друг другу помогали только некоторые мы не мешали друг другу мы мешали друг другу
Д/З Осуществить самоанализ деятельности на уроке по следующим критериям:
Я знаю!
Я умею!
Я не понимаю.
Я могу объяснить!