ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

_
«____»_____ 2015г.

Форма проведения:
«Педагогический экспресс».

ТЕМА: «ОБОГАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ У НИХ КОММУНИКАТИВНО-ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

ПОВЕСТКА

Анализ выполнения решения предыдущего педагогического совета
Директор Махнина Т. А.
Итоги тематического контроля: «Организация игровой деятельности в детском саду».
Методист Шигабутдинова Н. И.
Из опыта работы: «Эффективные формы коррекционной работы по формированию речевых навыков детей»
Учитель-логопед: Овсянникова Е. В.
Педагогический экспресс
Методист Шигабутдинова Н. И.
Анализ выставки: «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм»
Методист Шигабутдинова Н. И.
Метод совет.
Принятие решения педагогического совета.
Директор Махнина Т. А.



















ХОД ПЕДСОВЕТА

Приветствие педагогов.
Сообщение темы, повестки педсовета.

Вначале нашей работы я предлагаю вам быть участниками игры-упражнения, что позволит всем нам настроиться на предстоящую работу.
Психологическая игра: «Зеркало»
Цель: - Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами; повысить групповую сплоченность.
Количество участников: любое Дополнительно: нет
Правило игры:
Участники разбиваются на пары и становятся или садятся друг против друга. Первый в паре – “человек”, второй – “зеркало”. “Человек” начинает медленно и плавно двигать руками, а “зеркало” старается как можно точнее повторить его движения, “слиться” с ним. “Зеркало” может почувствовать ритм дыхания “человека” и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут психолог предлагает “зеркалу” и “человеку” поменяться ролями.
В конце упражнения можно попросить участников рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – “зеркала” или “человека”? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим “зеркалом”?

Анализ выполнения решения предыдущего педсовета от ____ 2014г. (Анализ прилагается)
Приветственное слово директора Махниной Т.А:
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также поздравляю всех с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, были они и дождливыми, и теплыми, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период была разработана проектная деятельность, в каждой группе выбрано свое направление в работе с детьми и родителями.
Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа. Поэтому одной из задач оставалась продолжение работы по охране жизни и здоровья детей с нарушением зрения, педагоги использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования. Огромную роль отводили и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместная трудовая деятельность детей и воспитателей хорошо прослеживалась на огороде и цветниках. В общем можно сказать, что детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнять все задачи. Чуть позже мы более глубже узнаем об итогах летней оздоровительной компании в детском саду.
Предлагаю начать работу с анализа работы педагогического коллектива за прошедший 2014 – 2015 учебный год.
Итоги тематического контроля: «Организация игровой деятельности в детском саду». (Справка прилагается). Методист Шигабутдинова Н. И.
Вед педсовета: с анализом работы по укреплению здоровья детского организма в летний период познакомит нас м/работник д/с Людмила Николаевна.
Из опыта работы: «Эффективные формы коррекционной работы по формированию речевых навыков детей» Учитель-логопед: Овсянникова Е. В. (Материал прилагается).
Педагогический экспрессВед педсовета
предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами ( столы – вагоны, конверты с вопросами - билеты),распределяет роли: воспитатели – пассажиры, заведующая – начальник поезда, инструктор по изо – полицейский, который выполняет роль секретаря педсовета, музработник – машинист, педагог-психолог – начальник станции, ст.воспитатель – проводник). Все участники игры получают эмблему с надписью своей роли.
Воспитатели – пассажиры отвечают на вопрос, который написан на билете и занимают место в вагонах. Начальник поезда подаёт сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.

1 станция «Теоретическая».

(Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
- Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.( в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе ( «Ателье», «Аптека», «Столовая»)
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? ( «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей)
- Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)
- Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)
- Допустима ли в игре регламентация и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
Двигаемся дальше. Музработник включает веселую музыку.
2 станция. «Интригующая»
Начальник поезда вносит черный ящик. Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даёт описание предмета:
Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Данный атрибут был использован при обыгрывании сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе. Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей группы и до подготовительной и старше.
Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Данный предмет был использован во всех просмотреных нами сюжетно-ролевых играх. Эта излюдленная игрушка мальчишек.
3 станция. «Наставническая»
Каждый из вас в своей практике сталкивались с определёнными проблемами, разрешить которые мы сейчас и попытаемся.
Начинающие педагоги подготовили вопросы, которые сейчас зададут педагогам со стажем, друг другу и может быть предложат свой ответ.
а) Однажды в раздевальной комнате я услышала от детей такой уговор: «Я тебе дам значок, а ты меня примешь в игру» Я молодой воспитатель и не знала, что делать. Как, по – вашему мнению, я должна была поступить?
б) Я работаю в младшей группе. Дети моей группы с удовольствием играют с игрушками, при этом раскидывая их. Но когда приходит время убирать , мне очень трудно заставить детей это делать. Часто приходится убирать игрушки самой. Посоветуйте, как приучить детей не раскидывать игрушки, а, если раскидали, убирать их на место.
в) Как-то раз в соседней группе я наблюдала, как дети с интересом играли в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». Мне захотелось, чтобы и мои дети играли в эту игру. Я сделала атрибуты к игре: клетки, вольеры, подобрала животных. Но игра не получилась. Мне приходилось все время подсказывать, что делать дальше. Объясните, пожалуйста, что я сделала не так?
г) Я воспитатель средней группы. В группу ходит девочка Алёна. Она очень любит играть с мальчиками. Охотно строит с ними из строительного материала, играет с машинками, в военизированные игры и совершенно не обращает внимание на куклы. Я думаю, что это неправильно. Посоветуйте, как увлечь её играми для девочек.
д) Я воспитатель старшей группы. Я замечаю, что дети не принимают в свои игры одного из сверстников, не хотят с ним вставать в пару на танец, не выбирают ведущим. Какие методы вы посоветуете использовать в работе с детьми, с этим ребёнком, чтобы исправить ситуацию?
4 станция. «Интелектуальная»
А сейчас воспитатели подготовительной группы №9 предлагают «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
Разговор между двумя лицами? (диалог)
4. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).
5. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
9. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)
11. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
12. Первая игрушка малыша? (погремушка)
13. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
14. Спутник жизни детей? (игрушка)

ПО ВЕРТИКАЛИ:
Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
7. Атрибуты как для подвижной , так и для театрализованной игры? (маски)
8. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
10. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
11. Ход игры по - другому? (содержание игры)
15. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
5 станция. «Ромашково»
Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки.
Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия , а педсовет подошёл к концу и закончить хотелось бы словами американского психолога Эриха Фромма: «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Решения педсовета:
1.Не заменять игру другими видами деятельности.
Срок: постоянно Ответственные : воспитатели групп
2. Совершенствовать условия игровой деятельности в группах с учетом игровых интересов детей
Срок: в течение года Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели групп
3.Проводить мероприятия для родителей о значении игры в развитии детей.
Срок: постоянно Ответственные : воспитатели групп
Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности, разработанную Р.К.Шаеховой, которая, я надеюсь, поможет вам в вашей работе.



ПАМЯТКА.
Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.

Не заменять игру другими видами деятельности
Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.
Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
Не наказывайте ребёнка лишением игры.
Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.


Вед педсовета обобщает: Педагоги, работая по проектной деятельности создавали следующие возможности:
способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению
чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;
вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;
в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;
Все поставленные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.
С детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: всемирный день защиты детей - «Весело ребятам жить на белом свете!» Развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (тропа здоровья, викторины, игры): «Поможем Лежебоке», «Дружим с витаминами», «Брызги лета» «Зов Джунглей», «Морское путешествие» Была организована летняя олимпиада «Олимпийцы среди нас». Праздник: «Астана – гордость страны!» Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Были проведены конкурсы рисунков: Конкурс юных художников «Мы рисуем лето!» Смотры – конкурсы: «Цветочный городок», конкурс шляпок. Воспитателями совместно с музыкальным руководителем и специалистами были организованы спектакли, кукольные, теневые театры, театры картинок и др.: «Помогите Дракоше», «Светофорчик и друзья» и другие. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой культур на огороде, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Председатель педсовета: Предлагаю перейти к проектированию.
Председатель педсовета: Наряду с летней оздоровительной работой, педагогами проводилась работа по подготовке к новому учебному году. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и приемные: уголки для родителей, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Проведены акции «Игрушку в детский сад», «Чудодейственная сила трав». Итоги подведены, давайте их послушаем.
5
Обсуждение проблемы устранения всех замечаний, выслушивание предложений сотрудников. Проведение рефлексии.
Рефлексия: «Общение на конференции» Приложение 1

7. Принятие решения педагогического совета.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
к педсовету № 1
от «____»_____2015г.

Решение предыдущего педсовета считать выполненными.
Считать усвоение программного материала детьми за 2014-2015 учебный год удовлетворительным.
Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительной.
Отметить хорошую работу по формированию базовой культуры у детей с нарушением зрения в соответствии с образовательными областями за 2013 – 2014 учебный год, воспитателей:
группы № 3 Сулеймановой О. А., Абраменко И. Н.
группы № 1 Петренко С. В.
группы № 7 Закорючкиной Т. М.,
группы № 10 Гуржий А. В.,
группы № 6 Молчановой С. В., Федоровской С. В.
группы № 4 Зяблицевой И. А., Тажибаевой А. М.
Отметить результативность коррекционно - педагогической работы специалистов детского сада:
Учителей – логопедов Ильясовой Л. Р., Овсянниковой Е. В..
Педагога - психолога Шевцовой Т. Г.,
Учителей-дефектологов Тополя А. А., Тимошенко И. В.
Отметить результативность работы по физическому воспитанию инструктора по физической культуре Суворовой О. В.;
По лечебно-восстановительной работе:
м/с – ортоптисток: Синишину В. И., Куценко П. Р., Янцевич М. М.
Утвердить программно-методическое обеспечение на 2014 – 2015 учебный год.
Утвердить план учебно-воспитательной работы детского сада на 2014 – 2015 учебный год.
Разработать рекомендации по реализации намеченных задач на 2014 – 2015 учебный год
Срок: сентябрь 2015г
Ответственный:
методист д/с. Шигабутдинова Н. И.
Утвердить состав аттестационной комиссии в составе:
Махнина Т. А.
Шигабутдинова Н. И.
Шевцова Т. Г.
Закорючкина Т. М.
Ильясова Л. Р.
Петренко С. В.
Смирнова О. Т.
Составить индивидуальные планы работы по повышению профессионального мастерства.
До 10. 09. 2015г
Педагоги.
Привести в соответствии с номенклатурой всю рабочую документацию.
До 10. 09. 2015г
Педагоги.
Провести индивидуальное собеседование с педагогами по планированию учебно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста на основе Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
До 05.09.2015г.
методист д/с. Шигабутдинова Н. И.
Провести групповые родительские собрания с обсуждением вопросов о подготовке детей к школе в старших группах и ГПП, о задачах воспитания и обучения в младших и средних группах.
До 30. 09. 2015г
Педагоги

АНАЛИЗ
выполнения решения педагогического совета № 5 от 23. 05. 2014г.


Считать решение предыдущего педсовета выполненными:

Выполнено:
В течение лета педагогами проведены ряд мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие воспитанников с нарушением зрения, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей.

Рекомендации по организации воспитательного процесса в летний период педагогами выполнены.

Педагогами организована и проведена проектная деятельность с детьми и родителями в летний период с учетом западающих зон, включая занимательные досуги и развлечения на улице.
Проведена акция среди родителей с детьми по сбору целебных трав «Чудодейственная сила трав», в целях профилактики простудных заболеваний среди детей, проведения фитотерапии в осенне-зимний период.
Проведен смотр – конкурс по подготовке групп, кабинетов детского сада к новому учебному году.

Исполнитель методист Шигабутдинова Н. И.





Подготовка к педсовету.

Изучить и проанализировать работу педагогического коллектива за прошедший 2013 – 2014 учебный год.
Распределить вопросы контроля по подготовке групп, кабинетов к новому 2014-2015 учебному году между членами экспертной комиссии.
Дать заранее педагогам домашнее задание:
Подготовить слайдовую презентацию на тему: «Как мы лето провели!» - итоги летней оздоровительной компании.

Ресурсы для проведения педсовета.

Подготовить:
Проектор, экран, ноутбук, диски.
Материал к групповой рефлексии:
Вопросы для рефлексии: «Общение на конференции».


13PAGE \* MERGEFORMAT141015




15