Рабочая программа по алгебре(геометрии) 7 класс Макарычев/Атанасян 210 часов


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Колодезянская средняя общеобразовательная школа
п.Колодезный
Согласовано Согласовано Утверждено
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
__________(ФИО) __________(ФИО) __________(ФИО)
Протокол №1 Приказ №
от августа 2015г. от августа 2015.
Рабочая программа
по математике
7 "Б" класс
учитель Пономарева Ирина Сергеевна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, рекомендациями авторских программ Ю.Н. Макарычев по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии 2009г. и с учетом образовательной программы учебного плана МКОУ «Колодезянская СОШ».
Место предмета в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов (6 часов в неделю, 35 недель).
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками.
Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю.
В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю и на расширение курса 1 час взят из школьного компонента. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 205 уроков, 5 часов в резерве.
Контрольных работ – 15, из них 10 – по алгебре, 4 – по геометрии и одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.
Цели изучения математики:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи курса:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
- формирование понятие функции;
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- расширение понятие степени с натуральным показателем;
- изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Содержание учебного курса:
№ Название раздела программы Количество часов рабочей программы
1. Выражения, тождества, уравнения 22
2. Статистические характеристики 5
3. Функции 20
4. Степень с натуральным показателем 18
5. Начальные геометрические сведения 11
6. Многочлены 23
7. Треугольники 18
8. Формулы сокращенного умножения 23
9. Параллельные прямые 13
10. Системы линейных уравнений 17
11. Соотношения между сторонами и углами треугольника 20
12. Итоговое повторение 20
Итого: 210
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x 2 , y = x 3 ) и строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения практических задач;
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 7: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2013.
Звавич Л.И. Дидакические материалы алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2014.
Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2014.
Геометрия. КИМ 7 класс/ Н.Ф. Гаврилова; М.: «ВАКО», 2014.
Электронное приложение к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 2014г.
 Мейлер В.М. Зив Б.Г. Дидактический материал геометрия 7 класс Издание: М.: Просвещение, 2014 г.
Алгебра. КИМ 7 класс/ Мартышова Л. И.; «ВАКО», 2014.
Дополнительная литература:
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2014;
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2014
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
1. Тематические презентации
2. Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева
«Учитель», 2014.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования,
Тип урока
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом
УЗИ Урок закрепления изученного
УПЗУ Урок применения знаний и умений
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ Урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ Комбинированный урок
УКЗ Урок коррекции знаний
Лист корректировки рабочей программы.
Название раздела темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту
Календарно-тематическое планирование
№ Содержание учебного материала Кол-во часов Тип урока Требования к уровню
подготовки
обучающихся Дата
план фактически
Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов
§1. ВЫРАЖЕНИЯ. (6) 1 Числовые выражения 1 КУ Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. 2 Числовые выражения
1 УПЗУ 3
Выражения с переменными 1 УОНМ 4 Выражения с переменными 1 УПЗУ 5 Сравнение значений выражений 1 УОНМ 6 Сравнение значений выражений 1 УПЗУ §2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. (5+к/р) 7 Свойства действий над числами 1 УОНМ 8 Свойства действий над числами 1 УПЗУ 9 Тождества 1 УОНМ 10 Тождественные преобразования, п.6. 1 УОСЗ 11 Примеры на тождественные преобразования выражений. 12 Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества» 1 УКЗУ Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. §3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (10) 13 Уравнение и его корни 1 УОНМ Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.
Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. 14 Линейное уравнение с одной переменной 1 УПЗУ 15 Линейное уравнение с одной переменной 1 УПЗУ 16 Линейное уравнение с одной переменной 1 УПЗУ 17 Решение задач с помощью уравнений 1 УОНМ 18 Решение задач с помощью уравнений 1 УПЗУ 19 Решение задач с помощью уравнений 1 УПЗУ 20 Решение задач на движение. 1 УПЗУ 21 Решение задач на движение. 1 УПЗУ 22 Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной» 1 УОСЗ §4. Статистические характеристики. (5ч) 23 Среднее арифметическое, размах и мода. 1 КУ УОНМ -уметь решать задачи, используя статистические характеристики 24 Среднее арифметическое, размах и мода. 1 КУ УПЗУ 25 Медиана как статистическая характеристика. 1 КУ УОНМ -уметь определять медиану произвольного ряда чисел 26 Медиана как статистическая характеристика. 1 КУ УПЗУ 27 Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики» 1 УКЗУ Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики Блок 2. Функции (20ч)
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. (8) 28 Что такое функция 1 УОНМ Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. 29 Что такое функция 1 УПЗУ 30 Вычисление значений функции по формуле 1 УОНМ 31 Вычисление значений функции по формуле 1 УПЗУ 32 Вычисление значений аргумента при заданном значении функции. 1 УПЗУ 33 Вычисление значений аргумента при заданном значении функции. 1 УПЗУ 34 График функции 1 УПЗУ 35 График функции 1 УПЗУ §5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (11+к/р) 36 Прямая пропорциональность и ее график 1 УОНМ Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. 37 Прямая пропорциональность и ее график 1 УПЗУ 38 Прямая пропорциональность и ее график 1 УПЗУ 39 Построение и чтение графика. 1 УПЗУ 40 Линейная функция и ее график 1 УОНМ 41 Линейная функция и ее график 1 УПЗУ 42 Линейная функция и ее график 1 УПЗУ 43 Линейная функция и ее график 1 УОСЗ 44 Нахождение точек пересечения графиков. 1 УПЗУ Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики. 45 Определение формулы линейной функции по графику. 1 УПЗУ 46 Определение формулы линейной функции по графику. 1 УПЗУ 47 Контрольная работа №3 «Линейная функция» 1 УКЗУ Блок 3. Степень с натуральным показателем (18ч)
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями
§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (10) 48 Определение степени с натуральным показателем 1 УОНМ Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. 49 Определение степени с натуральным показателем 1 УПЗУ 50 Умножение и деление степеней 1 УОНМ 51 Умножение и деление степеней 1 УПЗУ 52 Умножение и деление степеней 1 УПЗУ 53 Возведение в степень произведения и степени 1 УОНМ 54 Возведение в степень произведения и степени 1 УПЗУ 55 Возведение в степень произведения и степени 1 УПЗУ 56 Упрощение выражений со степенями. 1 УПЗУ 57 Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства» 1 КУ УОСЗ §7. ОДНОЧЛЕНЫ (7 +к/р) 58 Одночлен и его стандартный вид 1 УОНМ 59 Умножение одночленов 1 КУ 60 Возведение одночлена в степень 1 КУ 61 Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень 1 УПЗУ 62 Представление выражения в виде одночлена стандартного вида 1 КУ 63 Функции у=х2, у=х3 и их графики 1 УОНМ 64 Функции у=х2, у=х3 и их графики 1 УПЗУ 65 Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» 1 УКЗУ Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем. Блок 4. Начальные геометрические сведения (11ч)
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур
§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (2) 66 Точки, Прямые, отрезок
1 УОНМ -знать, что через две точки можно провести только одну прямую;
-определять взаимное расположение точки и прямой
-знать свойства луча;
-уметь строить и обозначать луч;
-уметь строить и обозначать углы 67 Луч и угол 1 УОНМ § 3. Сравнение отрезков и углов. (1) 68 Сравнение отрезков и углов 1 УОНМ -уметь доказывать равенство фигур;
-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира § 4. Измерение отрезков. (2) 69 Измерение отрезков. 1 УОНМ -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения 70 Решение задач по теме: «Измерение отрезков» 1 КУ § 5. Измерение углов. (2) 71 Измерение углов 1 УОНМ -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;
-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы 72 Решение задач по теме: «Измерение углов» 1 КУ § 6. Перпендикулярные прямые (3 + к/р) 73 Смежные и вертикальные углы.
1 УОНМ -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;
-уметь определять их по чертежу;
-уметь строить перпендикулярные прямые 74 Перпендикулярные прямые 1 УПЗУ 75 Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения». 1 УОСЗ -уметь находить длину отрезка;
-знать свойства смежных и вертикальных углов;
-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира 76 Контрольная работа №5
« Начальные геометрические сведения». 1 УКЗУ Блок 5. Многочлены (23ч)
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители
§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. (4) 77 Многочлен и его стандартный вид 1 УОНМ -уметь приводить подобные члены;
-записывать в стандартном виде многочлен 78 Многочлен и его стандартный вид 1 УПЗУ 79 Сложение и вычитание многочленов 1 КУ -знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;
-уметь приводить подобные слагаемые 80 Сложение и вычитание многочленов 1 УПЗУ §10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. (8 + к/р) 81 Умножение одночлена на многочлен 1 УОНМ -знать правило умножения одночлена на многочлен;
-выполнять умножение по правилу 82 Умножение одночлена на многочлен 1 УПЗУ 83 Решение задач с помощью составления уравнения 1 УПЗУ 84 Вынесение общего множителя за скобки 1 УОНМ -видеть общий множитель и выносить его за скобки;
-уметь решать уравнения 85 Вынесение общего множителя за скобки 1 УПЗУ 86 Выполнение упражнений по теме: «Многочлены» 87 Вынесение общего множителя за скобки 1 УПЗУ 88 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов» 1 УОСЗ -проводить сложение и вычитание многочленов;
-выполнять умножение одночлена на многочлен;
-уметь выносить общий множитель за скобки 89 Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов» 1 УКЗУ §11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (9 +к/р) 90 Умножение многочлена на многочлен. 1 УОНМ -знать правило умножения многочлена на многочлен;
-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd 91 Умножение многочлена на многочлен. 1 УПЗУ 92 Умножение многочлена на многочлен. 1 УОСЗ 93 Разложение многочлена на множители способом группировки. 1 УОНМ -знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки 94 Применение правила умножения многочлена на многочлен при решении уравнений. 1 УПЗУ 95 Разложение многочлена на множители способом группировки. 1 УПЗУ 96 Разложение многочлена на множители способом группировки. 1 УОСЗ 97 Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» 1 УОСЗ Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки 98 Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов» 1 УОСЗ 99 Контрольная работа №7 «Многочлены» 1 УКЗУ Применение изученного материала при преобразовании выражений. Блок 6. Треугольники (18ч)
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки
§1. Первый признак равенства треугольников(4) 100 Треугольник 1 УОНМ -знать формулировку I признака;
-уметь применять признак при решении задач;
знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников 101 Первый признак равенства треугольников 1 УОЗНМ 102 Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 1 УЗИМ 103 Перпендикуляр к прямой. 1 УОНМ §2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3) 104 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 1 УОНМ -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;
-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;
-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника 105 Свойства равнобедренного треугольника 1 УОНМ 106 Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник» 1 УЗИМ §3. Второй признак равенства треугольников(4) 107 Второй признак равенства треугольников 1 УОНМ -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;
-уметь решать задачи на применение теорем 108 Третий признак равенства треугольников 1 УОНМ 109 Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников 1 УПЗУ 110 Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников 1 УПЗУ §4. Задачи на построение(6 + к/р) 111 Окружность 1 КУ -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:
отрезка и угла, равного данному;
биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;
середины отрезка 112 Построение биссектрисы угла. 1 КУ 113 Построение перпендикулярных прямых; середины отрезка 1 КУ 114 Примеры задач на построение 1 УОНМ 115 Решение задач на построение 1 УПЗУ 116 Решение задач по теме: « Треугольники» 1 УПЗУ -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач 117 Контрольная работа № 8 по теме: « Треугольники» 1 УЗКУ -уметь применять полученные знания в системе Блок 7. Формулы сокращенного умножения (23ч)
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители
§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.(5) 118 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений 1 УОНМ -знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности 119 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений 1 КУ 120 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений 1 УПЗУ 121 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 1 КУ -уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена 122 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности 1 УПЗУ §13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (8+к/р) 123 Умножение разности двух выражений на их сумму 1 КУ -уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: 124 Умножение разности двух выражений на их сумму 1 УПЗУ 125 Применение формул при упрощении выражений . 1 УПЗУ 126 Разложение разности квадратов на множители 1 КУ -знать формулу: ;
-уметь правильно применять формулу 127 Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов. 1 УПЗУ 128 Разложение на множители суммы и разности кубов 1 УОНМ 129 Применение формул суммы и разности кубов при разложении многочлена на множители 1 УПЗУ 130 Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов. 1 УОСЗ Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач 131 Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов» 1 УКЗУ Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме. §14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(8+к/р) 132 Преобразование целого выражения в многочлен 1 КУ -знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;
-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений 133 Преобразование целого выражения в многочлен 1 УПЗУ 134 Преобразование целого выражения в многочлен 1 УПЗУ 135 Преобразование целого выражения в многочлен 1 УПЗУ 136 Применение различных способов для разложения на множители 1 КУ -уметь применять последовательно несколько способов для разложения;
-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки 137 Применение различных способов для разложения на множители 1 УПЗУ 138 Применение различных способов для разложения на множители 1 УПЗУ 139 Применение различных способов для разложения на множители 1 УПЗУ 140 Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений» 1 УКЗУ -правильно определить способ для разложения на множители;
-знать формулы сокращенного умножения Блок 8. Параллельные прямые (13ч)
Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
§ 1. Признаки параллельности двух прямых (5) 141 Определение параллельности прямых 1 УОНМ -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;
-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы 142 Признаки параллельности прямых 1 КУ 143 Признаки параллельности двух прямых 1 КУ 144 Решение задач на применение признаков параллельности прямых 1 УПЗУ 145 Практические способы построения параллельных прямых 1 УЗИМ § 2. Аксиома параллельных прямых (7+к/р) 146 Аксиома параллельных прямых 1 УОНМ -знать аксиому параллельных прямых и её следствие;
-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых 147 Свойства параллельных прямых 1 УОНМ 148 Свойства параллельных прямых 1 КУ 149 Свойства параллельных прямых КУ 150 Решение задач по теме: « Параллельные прямые» 1 УПЗУ -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач 151 Решение задач по теме: « Параллельные прямые» 1 УПЗУ 152 Решение задач по теме: « Параллельные прямые» УПЗУ 153 Контрольная работа №11 по теме: « Параллельные прямые» 1 УКЗУ -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач Блок 9. Системы линейных уравнений (17ч)
Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6) 154 Линейное уравнение с двумя переменными 1 УОНМ -знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;
-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения 155 Линейное уравнение с двумя переменными 1 УПЗУ 156 График линейного уравнения с двумя переменными 1 УОНМ -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;
-определять принадлежность точки графику;
-уметь строить график уравнения 157 График линейного уравнения с двумя переменными 1 УПЗУ 158 Системы линейных уравнений с двумя переменными. 1 УОНМ уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными 159 Системы линейных уравнений с двумя переменными. 1 УПЗУ § 16. Решение систем линейных уравнений (10 + к/р) 160 Способ подстановки. 1 УОНМ -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки 161 Способ подстановки. 1 КУ 162 Способ подстановки. 1 УПЗУ 163 Способ подстановки. 1 УПЗУ 164 Способ сложения 1 УОНМ -знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения 165 Способ сложения 1 КУ 166 Способ сложения 1 УПЗУ 167 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 КУ -определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;
-уметь решать систему разными способами 168 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 УПЗУ 169 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 УПЗУ 170 Контрольная работа №12 «Системы линейных уравнений » 1 УКЗУ -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
-решать задачи на составление систем;
-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам Блок 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников
§ 1. Сумма углов треугольника (2) 171 Теорема о сумме углов треугольника 1 УОНМ -уметь определять вид треугольника;
-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач 172 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники 1 КУ § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (4 + к/р) 173 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника 1 УОНМ -определять существует ли треугольник с данными сторонами;
-знать теорему и её следствия;
-уметь доказывать утверждения 174 Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника 1 УПЗУ 175 Неравенство треугольника 1 КУ 176 Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника 1 УПЗУ 177 Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» 1 УКЗУ -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;
-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника § 3. Прямоугольные треугольники (5) 178 Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства 1 УОНМ -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;
-уметь применять свойства и признаки при решении задач 179 Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства 1 УПЗУ 180 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 УОНМ 181 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 УПЗУ 182 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» 1 УПЗУ § 4. Построение треугольника по трем элементам (7+ к/р) 183 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми 1 УОНМ -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;
-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;
-уметь строить треугольник по трем сторонам 184 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми 1 УПЗУ 185 Построение треугольника по трём элементам. 1 УОНМ 186 Построение треугольника по трём элементам. 1 УПЗУ 187 Построение треугольника по трём элементам. УПЗУ 188 Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники» 1 УПЗУ -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;
-выполнять построение треугольника по трем элементам 189 Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники» 1 УПЗУ 190 Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники» 1 УКЗУ -уметь применять полученные знания в комплексе Блок 11. Итоговое повторение (20ч)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.
191 Выражения, тождества, уравнения 1 УОСЗ -уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами
-уметь решать линейные уравнения 192 Функции 1 УОСЗ -уметь строить график линейной функции и работать по нему 193 Степень с натуральным показателем 1 УОСЗ -знать все свойства степени;
-уметь упрощать выражения, используя свойства степени 194 Многочлены 1 УОСЗ -уметь перемножать многочлены по правилу 195 Формулы сокращенного умножения 1 УОСЗ -знать формулы сокращенного умножения и их вывод;
-уметь их применять; 196 Системы линейных уравнений 1 УОСЗ -уметь применять способы решения систем линейных уравнений 197 Начальные геометрические сведения 1 УОСЗ -уметь пользоваться признаками равенства треугольников;
-знать теорему о сумме углов;
-уметь решать задачи, используя доказательную базу 198 Треугольники 1 УОСЗ 199 Параллельные прямые 1 УОСЗ 200 Параллельные прямые 1 УОСЗ 201 Соотношения между сторонами и углами треугольника 1 УОСЗ 202 Контрольная работа №15 Итоговая работа. 1 УКЗУ 203
204 Решение тестовых заданий 2 УПЗУ 205 Итоговое занятие. 1 Урок занимательных задач Резервный урок 5