Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 3 четверть


Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 20.03.2015
1вариант.
1.Заполни схему «Произведения Л. Н. Толстого»:
А) «Лебеди»
Б) «Два брата»
В) ___________________________________
Г) ___________________________________
Д)___________________________________
2. Прочитай отрывок. Назови произведение. Запиши ответ.
Он перескочил через дорогу, подошёл к своей старой норе, выбрал местечко повыше, раскопал снег, лёг задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами._____________________________________________________________
3. Допиши предложение.
Рассказ «Скворцы» написал ____________________________________
4. Прочитай четверостишие. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые –
Как слёзы первые любви! _______________________________________________________
5.Прочитай строфу. Укажи рифмующиеся строки и название рифмы. Из какого произведения строфа? Запиши ответ. Укажи автора.
Кора груба, морщиниста, красна, парная (смежная)
Но так тепла, так солнцем вся прогрета! перекрёстная
И кажется, что пахнет не сосна, охватывающая
А зной и сухость солнечного света.
__________________________________________________________________________
6. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими цифрами фамилии поэтов – авторов строк.
1) Звонким колокол ударом А. А. Блок
Будит зимний воздух. К. Д. Бальмонт
Мы работали недаром, И. З. Суриков
Будет светел отдых.
2) Лежит пушистая, А. А. Блок
Снежинка смелая, К. Д. Бальмонт
Какая чистая! И. З. Суриков
Какая белая!
7. Из какого стихотворения И. А. Бунина четверостишие? Укажи стрелочкой ответ.
Лес точно терем расписной, «Детство»
Лиловый, золотой, багряный, «Листопад»
Весёлой, пёстрою стеной «Гаснет вечер, даль синеет…»
Стоит над светлою поляной.
8. Кто и в каком произведении говорит эти слова? Запиши полный ответ.
- Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
___________________________________________________________________________
9. Соедини стрелочкой фамилии авторов с их именами и отчествами.
Куприн Константин Дмитриевич
Бальмонт Лев Николаевич
Толстой Самуил Яковлевич
Маршак Александр Александрович
Блок Александр Иванович
10. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Стихотворение И.А. Бунина.
2. Заголовок стихотворения А.А. Блока.
3. Рассказ Л.Н. Толстого.
4. 5. Стихотворения К.Д. Бальмонта.
6. Заголовок стихотворения И.А. Бунина.
7. Жанр произведения В.В. Вересаева.
8. Стихотворение С.Я. Маршака.

11.Подумай, что тебе поможет быстро выбрать в библиотеке нужную книгу. Отметь ответ.
□ фамилия художника
□иллюстрация
□ цвет обложки
□ каталог
□ переплёт
Комплексная проверочная работа по литературному чтению 4 класс 20.03.2015_______________
вариант
1.Прочитай строфу. Укажи стрелочкой название строфы и фамилию автора стихотворения.
трёхстишие четверостишие двустишие
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам.
А. А. Блок К. Д. Бальмонт И. А. Бунин
2. Заполни схему «Русские поэты»:
А)________________________________
Б)________________________________
В)________________________________
Г)_________________________________
Д)_________________________________
Е)_________________________________
3. Прочитай строфу. Укажи стрелочкой рифмующиеся строки. Запиши название произведения.
Опушит нам окна наши
В детской и везде.
Загорятся звёзды краше,
Лёд прильнёт к воде.______________________________________________________
4. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название произведения.
Мы стали их считать: один, два, пять, десять, пятнадцать…И рядом у соседей, среди прозрачных по-весеннему деревьев, легко покачивались на гибких ветвях эти тёмные неподвижные комочки._____________________________________________________________________________
5.Кто из героев пьесы-сказки С.Я.Маршака говорит эти слова? Укажи стрелкой ответ.
Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему величеству Канцлер
понадобятся такие перемены в календаре. Ведь каждый месяц
приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль - Учитель
катание на коньках, новогоднюю ёлку, масленичные балаганы, Королева
в марте начинается снеготаяние, а в апреле из-под снега выгля-
дывают первые подснежники… Глашатай
6. Из какого произведения строфа? Укажи стрелочкой ответ.
Опять, как в годы золотые, К. Д. Бальмонт «Россия»
Три стёртых треплются шлеи, И. А. Бунин «Детство»
И вязнут спицы расписные А.А. Блок «Россия»
В расхлябанные колеи…
7. Допиши предложение.
Былину «Святогор-богатырь» написал_________________________________________
8.Прочитай строфу. Укажи -----►рифмующиеся строки. Отметь название рифмы.
Опушит нам окна наши
В детской и везде.
Загорятся звёзды краше,
Лёд прильнёт к воде.
□ парная (смежная)
□ перекрёстная
□ охватывающая (охватная)
9. Соедини стрелочкой фамилии поэтов с именами и отчествами.
Блок Иван Алексеевич
Бунин Самуил Яковлевич
Маршак Сергей Александрович
Бальмонт Александр Александрович
Есенин Константин Дмитриевич
10. Кроссворд «По страницам изученных произведений».
1. Стихотворение И.А. Бунина.
2. Заголовок стихотворения А.А. Блока.
3. Рассказ Л.Н. Толстого.
4. 5. Стихотворения К.Д. Бальмонта.
6. Заголовок стихотворения И.А. Бунина.
7. Жанр произведения В.В. Вересаева.
8. Стихотворение С.Я. Маршака.

11. Подумай, что поможет найти нужное произведение в книге-сборнике. Отметь ответ.
□ иллюстрация
□ титульный лист
□ предисловие
□ оглавление (содержание)
□ цвет обложки