Программа летней оздоровительной кампании в детском оздоровительном лагере Лесная сказка на 2016 год.



Программа
летней кампании 2016 года Центра «Лесная сказка»
посвященная году культуры.
Проводится в три смены, в детском оздоровительном лагере
«Лесная сказка»
Московская область, Щелковский район д.Орлово
Сайт: Lesnuha.ru (телефон\факс. 8(496) 253-14-15)
«ЛЕТО НАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ИЛИ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ ЛЕТОМ»


Сроки проведения летней кампании с 4 июня 2016 г. по 13 августа 2016 г.
1cмена
ИСТОРИКО – ПАТРИОТИЧЕСКАЯ
«ОТ РУСИ - К РОССИИ»
с 4 июня по 24 июня 2016 г.
Открытие смены 5 июня 2016г. в 17.00
Родительский день 12 июня 2016г. в 10.00
Закрытие смены 23 июня в 17.00
3400425173990
2 смена
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКАЯ
С 29 июня 2016 года по 19 июля 2016 года
«АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ»
Открытие смены 30 июня в 17.00
Родительский день – 10 июля в 10.00 ч.
 Закрытие смены 18 июля в 17.00

3 смена
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
С 24 июля по 13 августа,
«АРХИТЕКТОРЫ БУДУЩЕГО»
Открытие смены 25 июля в 17.00
Родительский день – 7 августа в 10.00 ч.
Закрытие смены 12 августа в 17.00

Пояснительная записка
Мы живем в Щелковском районе. Его красивая природа, широкие просторы, вкусная и чистая вода привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Программа патриотической смены детского оздоровительного лагеря «Лесная сказка»- «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ» преследует главную цель: организация досуга детей и подростков в каникулярное время. Но лагерь – это не только организация питания и досуга. Лагерь – это система физического и духовного развития ребёнка.
Организация патриотической смены летнего загородного лагеря логично дополняет учебно - воспитательную и социокультурную работу образовательных учреждений.
Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
С каждым годом от нас всё дальше и дальше Великая Отечественная война. Выросло уже не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы народов с немецко-фашистскими захватчиками.
Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Цели и задачи программы.
Целью программы является – создание условий для формирования у детей и подростков гражданского самосознания, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности.
Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:
формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;
воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;
развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;
расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
создание условий способствующих раскрытию и развитию творческих возможностей детей.
Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.
Задачи:
Стимулировать интерес к истории родного села, района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми;
Организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
Воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам, к старшим.
Участники программы.
Дети и подростки от 8 до 16 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи.
Дети – сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Педагогический состав МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная сказка», студенты вузов.
Основные формы и методы реализации программы
Летний загородный лагерь - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные:
методы
креативный (творческий);
проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему;
эвристический (изложение педагога + творчество детей);
репродуктивный (воспроизводящий);
интерактивный;
иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
проектная деятельность;
формы
игра;
видео путешествие;
видео экскурсии;
конкурсы;
соревнования;
выставки творческих работ;
акции.
Содержание программы.
Содержание программы ориентировано:
на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.
Основными направлениями деятельности являются:
Патриотическое
формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение истории и культуры родного края, краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми.
Формы работы:
познавательные игры;
познавательные мероприятия;
тематические вечера;
подготовка презентаций;
конкурсы, викторины;
исследования,
интервьюирование,
создание видеофильмов.
Рекомендуемые мероприятия:
Беседа о защите прав ребенка, видеофильмы
Тематические дни
Тематические игры на местности
День профилактики безопасности на дорогах,
ПДД -Занятия, викторина и просмотр фильмов,
Встреча с ветеранами Щёлковского отделения Всероссийской Общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО»,
Тематические мероприятия ДПЦ"Благовест" и библ.№3
Конкурсы рисунков
Инсценировка патриотической песни
Творческие конкурсы
Изучение истории Щелковского района
Фото и видеоматериал о событиях в лагере
Формы работы:

Игры-Конкурсы- Викторины-Турниры- Концерты- Тематические дни-Встречи

Физкультурно-оздоровительное и игровое.
lefttop
укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.
-спортивные игры, конкурсы; утренняя зарядка; соревнования, турниры; организация здорового питания детей; организация спортивно-массовых мероприятий: спортивные эстафеты; подвижные спортивные игры; мероприятия по профилактике вредных привычек.
Творческое.

системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в КТД.
-конкурсы рисунков, стихов; выставки рисунков, поделок; фестиваль творчества викторины, КТД; турниры.
Трудовая деятельность.

- дежурство по лагерю; дежурство по столовой, трудовой десант;
Досуговая деятельность.
lefttop
создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую деятельность.
Одной из главных задач лагерной смены является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие.
Очевидно, что воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, толерантности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
актуальностью задач гражданского воспитания;
повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых;
обеспечением преемственности в содержании работы лагеря предыдущих лет;
модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
«Все это наша родная земля!» означает форму организации тематической смены, основанную на признании ценностей равенства, свободы, толерантности, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.
Участники смены- дети детского оздоровительного лагеря «Лесная сказка», объединяются в - отряды, сами решают, как будут жить в них. Вместе они разрабатывают органы управления, каждый ребенок пытается осознать своё место в лагере, в отряде, собственную значимость.
Каждый день жизни лагеря проходит под определённым эмоциональным настроем. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические мероприятия, которые проводится в рамках тематики смены.

Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в кружках. Дети выбирают занятия исходя из своих интересов и потребностей. Обучение основным принципам оформительского искусства, изучение базовых форм, изготовление коллективных работ из природного материала, помощь в оформлении сцены к лагерным мероприятиям.
Направления деятельности:
выпуск стенгазеты, освещение наиболее важные событий;
выпуск информационных листов, отражающих значимых событий;
проведение тематических радио и телепередач;
создание видео сюжетов и фильма о жизнедеятельности лагеря «Лесная сказка».
Проведение утренней гимнастики, оздоровительных мероприятий;
Организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта
По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Этапы реализации программы

В организационный этап смены основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе и этот период длится 3-4 дня.
Основной этап занимает большую часть времени, 10-11 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются мероприятия в рамках тематики смены и дня.
С целью достижения максимального результата, в течении всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы, и др.
В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятия, посвященные «Году культуры»
Педагогические принципы программы
«Каждый ребенок-это гражданин России» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25-30детей, что является почти оптимальным для организации работы творческих дел и отрядной жизни.
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети становятся творцами, созидателями. Работы завершаются выставками, итоговыми показами.
«Уважать личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережно го отношения к личности ребёнка.
«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, информация для родителей, связь с родителями и с вышестоящими организациями, доступны ребёнку.
«Для каждого найдется дело». Каждый в лагере, в отряде занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но результат общий.
Механизм реализации программы:
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
 Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
 Законом РФ «Об образовании»;
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
 Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
 Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688;
 Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.3155-13

Ожидаемые результаты
Проанализировав личный опыт, изучив педагогические технологии других лагерей, имеющих схожую специфику, была разработана программа «Все это наша родная земля!»
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
будет воспитано уважение к символам и атрибутам нашего государства;
будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.
Детский оздоровительный лагерь Центра «Лесная сказка»
План сетка на 1смену с 4.06. -24.06. 2016г.
посвященная году кино
Историко - Патриотическая,
«От Руси к России»
(10.00-13.00) (17.00-19.00) (20.00-21.30)
4.06
Суббота Заезд, операция «Уют»
Взвешивание. Мед. осмотр
Инструктаж детей по безопасности. Орг.сборы в отрядах,
Отрядная визитка,
изготовление гербов, эмблем,
костюмов Вечер знакомств с вожатыми
«Мой друг вожатый!»
5.06
Воскресенье Отрядные орг. сборы.
Проведение учебной эвакуации и инструктаж по безопасности.
Беседа о защите прав ребенка.
«Декларация прав ребенка». Торжественная линейка. Открытие
лагерной смены
«От Руси к России»
Дискотека

«Посиделки»
6.06
Понедельник Спортивная игра на местности
«Пейнтбол» Стрелковая Олимпиада
по отрядам Конкурсный вечер
«Искра таланта в каждом ребенке»
7.06
Вторник Шоу невероятная наука
«Кругозор» Конкурсная программа
«Халиф на час» Наш кинотеатр
«Князь Владимир»
8.06
Среда Благовест
Библиотека №3
Пушкинский день России
Литературный праздник Спартакиада
«ОТКРЫТИЕ» Дискотека в стиле
«Ну где же вы, мальчишки?»
9.06
Четверг Банный день
Спартакиада " Животный Мир Земли"
Центр экологического просвещения
«К нам приехал зоопарк» Конкурсный вечер
«Театр теней»
10.06
Пятница День профилактики безопасности на дорогах
ПДД -Занятия, викторина и просмотр документальных фильмов Конкурсная эстафета
на местности
«Путешествие по странам и континентам»
Чаепитье у костра
2 отряд
Кинофильм: 1,3,4,5 отряд
11.06
Суббота
Юный радист
«Мы в эфире» Отрядные викторины
«Самый умный»
Мисс Лесная сказка
Общелагерное мероприятие «Ярмарка»
Конкурсы, аттракционы, спортивные поединки
12.06
Воскресенье
Торжественная линейка посвященная
«Дню России» и Родительскому дню.
Концерт для родителей,
Выставка детских работ Шоу Мыльных пузырей Дискотека
13.06
Понедельник
«Надувное шоу»
Батуты «Надувное шоу»
Батуты, аттракционы, конкурсы
Чаепитье у костра
1 отряд
Кинофильм: 2,3,4,5 отряд
14.06
Вторник Фотосессия
«Наш отряд самый,самый».
Сказочная викторина Интеллектуальная игра
на местности
Экологический десант
«Сохраним свою планету» Чаепитье у костра
4 отряд
Дискотека
15.06
Среда Библиотека №3
"Горжусь великой страной"
(День России)
Патриотическая
Викторина Парные эстафеты Чаепитье у костра
3 отряд
Кинофильм:1,2,4,5 отряд
16.06
Четверг Банный день
Фото шоу 3Д Банный день
Кинотеатр 3Д
Танцевальный конкурс стартины
«Не простые танцы»
17.06
Пятница У нас в гостях Планетарий Конкурс рисунков
«Миллион лет до нашей эры» «Урок мужества»
Боевое братство
Щелковского района Дискотека в стиле
«Одеваем белое»
18.06
Суббота
Город мастеров
Народные промыслы Веселые старты между отрядами
Чаепитье у костра
2 отряд
Кинофиль:3,4,5 отряд
19.06
Воскресенье Интеллектуальные игры
Отрядные ИГРЫ: «Колесо фортуны», «Винегрет»,«Сто вопросов», «Нет и Да», Антитерростическая игра
на местности
«Застава» Конкурсный вечер
«Песня помогает побеждать»
20.06
Понедельник Спортивная игра на местности «Лазертаг»
Театрализованная постановка «Концертная фронтовая бригада» Дискотека-ретро
«Мы приходим парами,
а танцуем все»
21.06
Вторник Конкурс
Рисование песком на стекле
Банный день
Театрализованный костюмированный футбол
«Играют вожатые, играют дети» Чаепитье у костра
1 отряд
Кинофильм 2,3,4,5 отряд
22.06
Среда Банный день
Торжественная линейка
Посвященная Дню Памяти
Библиотека №3
"Бессмертный гарнизон – Брестская крепость"
(К 75-летию начала ВОВ) Урок памяти Подготовка к концерту
«Спасибо»
Заключительный
Концерт СПАСИБО!
«Звездный парад»
23.06
Четверг Молодежный центр «Ступени»
За здоровый образ жизни
«Независимость»
Операция Чемодан
Взвешивание, мед. осмотр,
запись в книге пожеланий. Торжественная линейка «Закрытие лагерной смены» Подведение итогов 1 смены, награждение, подведение итогов конкурса
работы в кружках. Прощальная дискотека
«До скорого свидания в следующем году!»
24.06
Пятница Отъезд из лагеря в 10.00.
Прибытие: детей из лагеря Лесная сказка в 10.30-11.00 по адресу:
г.Щелково, Фряновское шоссе д.1, ТЦ «ГРАНД ПЛАЗА»
(со стороны станции технического обслуживания).  
Кружки работают ежедневно с 10.00-13.00 и 17.00-19.00
Распорядок дня
Время Мероприятие
8.00-8.30 Подъем.
«Давай скорее просыпайся
8:30-8:45 Зарядка
«На зарядку становись, занимайся - не ленись!»

9:00 Общее построение
«Поспешай, детвора, на линейку всем пора»
9:00-9:30 Завтрак
«Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!»

9:30-10:30 Операция «Уют»
«Везде порядок и уют ребята сами наведут!»

10:30-13:00 Занятия по программе
« Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать,
13:00- 14:00 Обед
«Подкрепиться основательно, днем ребятам - обязательно!»
14:00-16:00 Тихий час
«Сладок сон после обеда, тише не буди соседа!»
16:00-16:30 Полдник
«Чтобы быть всегда бодрее, нужно полдничать скорее!»

16:30-19:00 КТД
«Лишь заслышав звон игры, не откладывай, беги»

19:00-19:30 Ужин
«После игр конечно нужен, всем ребятам вкусный ужин!»

19:00-21.00 Творческие испытания
«Никогда мы не скучаем - поем, танцуем и играем!»

21:30 Поздник
«На ночь легкий перекус, чтобы сон сладким был на вкус»
22:00 – 22:30 Отбой
За день мы все устали очень, скажем всем:
«Спокойной ночи!».

Творческая программа ( 2 смена)
Детский оздоровительный лагерь Центра «Лесная сказка»
План сетка на 2 смену с 29 июня по 19 июля 2016 года,
посвященная году кино
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ТВОРЧЕСКАЯ
«АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ»
(10.00-13.00) (17.00-19.00) (20.00-21.30)
29 .06
Среда Р Заезд, операция «Уют»
Взвешивание. Мед. осмотр
Инструктаж по ОБЖ Орг. сборы в отрядах. Репетиция, отрядная визитка «Наш отряд» Конкурсный вечер знакомств «Наш вожатый лучше всех!»
30 .06
четверг Организационные сборы. Проведение учебной эвакуации.
Беседа о защите прав ребенка. Видеофильм «Декларация прав ребенка» Торжественная линейка. Открытие смены
«Аккадемия искусств»
Просмотр видеороликов
«Наш лагерь!» Дискотека
«Встреча друзей»
01 .07
пятница Фото шоу 3Д
Фотосессия:
общелагерное фото, «Портфолио нашего отряда» Кинотеатр 3Д
Конкурс юных талантов
«Восходящая звезда»
02.07
суббота Творческий конкурс
«А мы девчонки-
молодцы!» Конкурсная эстафета на местности
«Все узнай-ка, все умей-ка» Чаепитие 5 отряд
Кинофильм: 1,2,3,4 отряды
03.07
Воскресенье Р Банный день
Творческий конкурс
«А мы мальчишки-
молодцы!» Банный день
Костюмированная игра на местности
«В поисках приключений» Дискотека
«Вечеринка «Цвета радуги»
04.07 понедельник Надувное шоу
Батуты аттракционы
Конкурсный вечер «Сказочный калейдоскоп»
05.07
вторник Спортивная игра
на местности
«Лазертаг» Стрелкова Олимпиада
«Робин Гуд» Чаепитие у костра 4 отряд
Кинофильм: 1,2,3,5 отряды
06.07.
среда Благовест библиотека №3
«Пример любви и доброты…»
" Животный Мир Земли"
Центр экологического просвещения
«К нам приехал зоопарк» Дискотека
«Найди свою половинку»
07.07
Четверг Р Невероятная наука: Химические опыты
Сухой лед Отрядные викторины
«Самый умный» Конкурс
Песенно-танцевальное шоу
(Инсценировка песни)
08.07
пятница Спартакиада. Открытие.
«Быстрее, выше, сильнее» Спартакиада
«Быстрее, выше, сильнее» Чаепитие у костра 3 отряд
Кинофильм: 1,2,4,5 отряд
09.07
суббота Банный день
Конкурс рисунка
«Мы рисуем кино »
Отрядные мероприятия Банный день
Отрядные ИГРЫ:
«Колесо фортуны», «Винегрет»,«Сто вопросов», «Нет и Да» Общелагерное мероприятие «Ярмарка»
Конкурсы, аттракционы, спортивные поединки
10.07
воскресенье Торжественная линейка, посвященная родительскому дню.
Концерт для родителей.
Выставка детского творчества. Концерт для детей
Шоу «Капучино Дискотека
«Двигайся больше»
11.07
Понедельник Р Шашечные турниры Игра на местности
«Правила дорожные,
Всем нам знать положено» Чаепитие у костра 2 отряд
Кинофильм: 1,3,4,5 отряды
12.07
вторник Молодежный центр «Ступени»
За здоровый образ жизни
«Независимость»
Планетарий
«Экскурсии по звездному небу» Подготовка к конкурсу Конкурсный вечер
«Мода. Лето -2016»
(Инсценировка сказки)
13.07
среда Благовест библиотека №3
Галерея мастеров
Час народной культуры
Мастер-класс «Веселые старты»
между отрядами
Дискотека «Маскарад»
14.07
четверг День декоративно-прикладного искусства
Мастер-классы
Город мастеров «Русские чудеса» ( по мотивам народных промыслов) Чаепитие у костра 1 отряд
Кинофильм: 2,3,4,5 отряды
15.07
Пятница Р Спортивная игра на местности
«Пейнтбол» Подготовка к конкурсу Конкурсный вечер
«В гостях у сказки»
16.07
суббота Банный день
Благовест библиотека №3
"В некотором царстве…"
Час экологических игр
Банный день
Отрядные мероприятия Вечер кинофильма
17.07
воскресенье Интеллектуальная игра «Цветной турнир» Подготовка к концерту «Спасибо» Заключительный концерт «Спасибо»
18.07
понедельник Операция «Чемодан»:
«Мы ничего не забыли»
Взвешивание, мед. осмотр
Запись в книге пожеланий Торжественная линейка
Подведение итогов
2 лагерной смены,
«Закрытие лагерной смены Дискотека
«Стиляги»
19.07
вторник Отъезд из лагеря в 10.00.
Прибытие: детей из лагеря Лесная сказка в 10.30-11.00 по адресу:
г.Щелково, Фряновское шоссе д.1, ТЦ «ГРАНД ПЛАЗА»
(со стороны станции технического обслуживания).  
Кружки работают ежедневно с 10.00-13.00 и 17.00-19.00
Концепция программы
Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. А летний период – это огромный потенциал для развития и формирования детей, привития им «здорового образа жизни».
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение.
Необходимо учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Многие дети лагеря живут в неполных семьях. В некоторых семьях доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Период каникул даёт нам возможность реализовать поставленные цели и задачи.


Пояснительная записка.

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Каникулы составляют значительную часть объёма свободного времени детей, поэтому каникулы для них – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечение, свобода в выборе занятий. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья. Нет уроков, нет домашних заданий, принуждения, - свободная пора для развлечений и игр.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Путь к сердцу каждого ребёнка можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. В игре, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать, раскрывает свой творческий потенциал.

Детские оздоровительные лагеря являются важным звеном в системе дополнительного образования и воспитания. Все дети любят двигаться, играть, богаты своей неисчерпаемой энергией, поэтому наш летний оздоровительный лагерь называется – «Лесная сказка». Деятельность лагеря «Лесная сказка» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Программа составлена как логическое продолжение воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.
Воспитатели и вожатые работают с детьми, опираясь на следующие основные идеи и принципы работы с детьми:
-Оздоровление.
-Предоставление детям увлекательного и полноценного отдыха с максимальным использованием природных условий, физической культуры.
-Внимание и забота, любовь и терпение, стремление понять ребёнка.
-Принцип увлечённости - чтобы дети не скучали, были увлечены занятиями.
-Принцип внимательности - чтобы в работе с ними учитывались их пожелания.
-Принцип целесообразности - чтобы за время отдыха получали навыки и знания, которых раньше не имели.
-Принцип самостоятельности – всё, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно.
-Принцип заботливого отношения - уметь слушать, видеть в ребёнке большого человека, помогать даже в мелочах, быть искренним.
Комплектование отрядов осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам.
Программа реализуется в течение 21 дня, пребывание в лагере сводится к круглосуточному пребыванию. Финансирование лагеря осуществляется фондом социального страхования; вносится родительская плата.
К реализации программы активно привлекаются различные культурно - досуговые организации.
При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:
Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения.
Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения детей.

Цели и задачи реализации Творческой программы
формирование отношений сотрудничества и содружества в детском разновозрастном коллективе и во взаимодействиях с взрослыми;
создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности;
оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;
развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;
формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
закрепление правил личной гигиены отдыхающих, воспитание аккуратности, дисциплинированности во время еды в столовой;
повышение уровня знаний детей об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков; профилактика бродяжничества и правонарушений;
привитие навыков здорового образа жизни;
снижение эмоционального напряжения детей;
развитие психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);
развитие у детей чувства единства и сплочения в детском коллективе;
развитие познавательной активности и интересов;
развитие интересов к игровой деятельности;
повышение самооценки;
воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
раскрыть творческий потенциал детей;
развить различные формы общения в разновозрастных группах;
формирование интереса к различным видам деятельности;
приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре;
воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;
развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества;
развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения;
Актуальность программы:
Основной контингент отдыхающих - это воспитанники и учащиеся Щелковского муниципального района(в основном дети из многодетных и малообеспеченных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости).
Все это учитывалось при составлении данной развивающей программы. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;
– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Цель открытия летнего оздоровительного лагеря «Лесная сказка» - это организация отдыха и оздоровления учащихся Щелковского муниципального района в летний период, охватить как можно больше детей полноценным оздоровлением и занятостью с целью подготовки детей к школе, предупреждения бродяжничества и правонарушений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.
Оздоровление детей, сплочение детей разного возраста в единый
дружный коллектив; создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности; оздоровление детей и профилактика детских заболеваний являются основными приоритетными целями настоящей программы.
Ожидаемые результаты реализации программы
- общее оздоровление и укрепление здоровья детей;- улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной компании;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта;
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- развитие творческой активности и самореализации каждого ребенка;
- творческий рост педагогов.
Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
подбор кадров;
комплектование отрядов;
проведение инструктажа с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
подготовка материально-технической базы;
разработка документации.
II. Организационный этап включает:
знакомство;
диагностика;
выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
формирование и сплочение отрядов;
формирование законов и условий совместной работы;
подготовку к дальнейшей деятельности по программе
знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы.
Воспитатели, вожатые, общественные организации – организаторы программы:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
помогают в проведении мероприятий;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
Во время реализации программы воспитатели и воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, поделок.

Основное содержание Программы
Организационный модуль.
Формы работы:
планирование;
подготовка к лагерной смене;
оформление лагеря;
подготовка материальной базы;
распределение обязанностей;
подготовка к сдаче приемной комиссии.
организация питания в оздоровительном лагере.
Оздоровительный модуль.
Формы работы:
утренняя зарядка разной тематики;
закаливание и солнечные ванны;
встречи с медицинским работником;
витаминизация питания детей;
осуществление и соблюдение правил техники безопасности;
влажная уборка, проветривание;
беседы о вредных привычках;
организация питания воспитанников;
организация питьевого режима;
спортивные праздники;
подвижные игры в здании и на свежем воздухе;
3. Творческий модуль
Формы работы:
коллективно-творческая деятельность;
участие в мероприятиях;
работа творческих мастерских;
творческие конкурсы;
викторины;
игра;
праздник;
турнир;
просмотр фильмов, мультфильмов;
чтение книг;
дискотека;
соревнование;
эстафеты.
4. Патриотический модуль

Формы работы:
беседы об истории;
встреча с интересными людьми;
конкурсы рисунков;
познавательные викторины;
5. Нравственно-экологический модуль

Формы работы:
экскурсии в природу;
беседы о нравственности;
работа с библиотекой №3 г.Щелково «Благовест»
викторины, конкурсы;
мероприятия на тему нравственности;
трудовой десант.
6. Социально-психологический модуль

Формы работы:
диагностика;
тестирование;
индивидуальные беседы;
групповая работа;
наблюдение;
анкетирование.
Социально-педагогическая программа (3 смена)
Детский оздоровительный лагерь Центра «Лесная сказка»
План сетка 3 смена с 24.07-13.08. 2016г.
посвященная году кино
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
«АРХИТЕКТОРЫ БУДУЩЕГО»
(10.00-13.00) (17.00-19.00) (20.00-21.30)
24.07
Воскресенье Заезд, операция «Уют»
Инструктаж детей по безопасности, Мед.осмотр Игры на знакомство: «Сбор рукопожатий», «Делай как я», «Представление по кругу» Вечер знакомств
«Здравствуй вожатый»
25.07
Понедельник Отрядные организационные сборы.
Проведение учебной эвакуации. Беседа о защите прав ребенка. Видеофильм
«Декларация прав ребенка» Торжественная линейка «Открытие третьей лагерной смены» Дискотека
«Лето продолжается»
26.07
Вторник Фото шоу 3Д
Фотосессия: общелагерное фото Кинотеатр 3Д
Конкурс будущих звезд
«Искра таланта есть в каждом ребенке»
27.07
Среда Игры на местности
Лазертаг
ДПЦ"Благовест" и библ.№3 День профилактики безопасности на дорогах
ПДД - Занятия, викторина и просмотр фильмов Чаепитье у костра
5 отряд
Кинофильм:1,2,3 ,4 отряд
28.07
Четверг Торжественное открытие Спартакиады Спартакиада
(футбол между отрядами) Дискотека
29.07
Пятница Банный день
Шашечный турнир
Спортивные поединки
«Робин Гуд» Встреча с руководителем Щёлк.отд.Всероссийской Общественной организации ветеранов
«БОЕВОЕ БРАТСТВО» Ярмарка талантов
«Наши звонкие голоса»
(Инсценировка народной песни)
30.07
Суббота Банный день
Интеллектуальные отрядные игры Театрализованная игра
на местности
«Большое путешествие». Чаепитье у костра
4 отряда
Кинофильм:1,2,3 ,5 отряд
31.07
Воскресенье Психологический центр «Янтарь»
(«Планета общения») День наоборот
Весёлые старты Дискотека
«Кто ты – маска?»
1.08
Понедельник «Кругозор»
Шоу невероятная наука Спортивные поединки
«Меткий стрелок» Видео-конкурс
Мульт-угадайка-2
2.08
Вторник Общелагерная
и отрядные фотосессии Интеллектуальные игры «Единственный умник» Интеллектуальные отрядные игры
Чаепитье у костра
3 отряд
Кинофильм:1,2,4,5 отряд
3.08
Среда Банный день
Психологический центр «Янтарь»
(«Насилие»),
(Счастье быть собой»)
ДПЦ «Благовест» библ.№3
Банный день
Конкурсы-эстафеты для мальчиков
«Богатырские потешки»
Показательное выступление по Киокусинкай каратэ Дискотека
«Наш отряд танцует лучше»
4.08
Четверг Спортивная игра на местности ПинБол История Щелковского района
«Наши истоки»,
Фото и видеоматериал. Музыкальный конкурс
«Танцевальная фантазия» (танцы с атрибутикой)
5.08
Пятница День ВДВ практическое занятие по НВП. "Животный Мир Земли"
Центр экологического просвещения. Чаепитье у костра
2 отряд
Кинофильм 1,3,4,5 отряд
6.08
Суббота «Юный радист в 10.30.».
Молодежная организация Ровестник
«За здоровый образ жизни!» Конкурс рисунков
«Мы рисуем безопасность», «Я и моя Родина» «Ярмарка»
Конкурсы, аттракционы
7.08
Воскресенье Торжественная линейка, посвященная Родительскому дню
Концерт для родителей, выставка детского творчества Шоу иллюзиониста - фокусника Дискотека
«Конкурс танцующих пар»
8. 08
Понедельник «Кругозор»
Обзорное кино под куполом Интеллектуальная игра на местности
День ЕГЭ
«Мой аттестат знаний» Чаепитье у костра
1 отряд
Кинофильм:2,3,4,5 отряд
9.08
Вторник «Надувное шоу»
Батуты, аттракционы
Психологический центр «Янтарь»
(Счастье быть собой»)
Конкурсы-эстафеты для девочек
«Любо-дорого» «Надувное шоу»
Батуты, аттракционы
Подготовка к вечеру «Экологические сказки»
МВД
отдел территориальной безопасности
беседа, мультфильм
«Вредные привычки» Дискотека
10.08
Среда Банный день
Водоканал
ВИКТОРИНА
«Урок воды».
ДПЦ"Благовест" и библ.№3 «Традиции русского быта»
Авиа конкурсы. Банный день
«Кибер безопасность в соц. сетях».
(По предупреждению детского суицида) Экологический вечер
«Письмо планете Земля»
Театр на сцене
сказки на новый лад. «Экологические сказки»
11.08
Четверг Подготовка к концерту
Подведение итогов работы в кружках. Выставка работ. Игра в «Гольф» «Кругозор»
Шоу невероятная наука «ТЕСЛА «ШОУ».
Прощальный концерт
«Вот и закончилось лето»
12.08
Пятница Операция
«Мы ничего не забыли».
взвешивание, медицинский осмотр Торжественная линейка «Закрытие лагерной смены»
Подведение итогов смены и награждения победителей. Прощальная дискотека
«Мы будем помнить эти дни»
13.08
Суббота Отъезд из лагеря в 10.00.
Прибытие: детей из лагеря Лесная сказка в 10.30-11.00 по адресу:
г.Щелково, Фряновское шоссе д.1, ТЦ «ГРАНД ПЛАЗА»
(со стороны станции технического обслуживания).  
Кружки работают ежедневно с 10.00-13.00 и 17.00-19.00
   Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней стали уделять больше внимания вопросам воспитания, здорового образа жизни, гражданского становления детей и молодежи, сохранения и развития уникальной системы дополнительного образования детей. Однако, общеизвестно и то, что в молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, употребление алкоголя, психотропных и наркотических веществ. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Каникулярный  отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Как показала практика, основное содержание работы  лагерей составляет туристско-краеведческая, спортивная, экологическая, трудовая деятельность. Их следует ориентировать на общественно-полезные практические дела. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны не оглуплять подростков, делая их сознание примитивным, а побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Политику летней оздоровительной компании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников  лагерей – это одна из главных задач администрации школы.
   Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков. Организация летнего отдыха служит сохранению и укреплению здоровья детей, является профилактической мерой снижения детской заболеваемости, вносит вклад в укрепление здоровья нации, имеет большое значение как элемент социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, способствует развитию трудовых навыков, расширению кругозора и круга общения.
   Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
   Исходным для нас стало положение о том, что каникулы – свободное от учебы время – это личное время ребенка, которым он имеет право распорядиться, а содержание и организация этого времени – актуальная жизненная проблема личности, в развитии которой помощь взрослых неоценима. Именно в свободное время ребенок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, то есть происходит развитие самостоятельной личности, ее взросление и социальная ориентация.
  Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
 
Цели и задачи программы
 
Цель воспитательной работы:
создание организационной  структуры для формирования социально адаптированной, интеллектуально, физически и нравственно здоровой личности ребенка, развития творческих способностей, склонностей, интересов ученика;
проанализировать различные способы взаимодействия в детском коллективе.
Задачи:
поддерживать и укреплять лагерные традиции, способствующих созданию коллектива;
совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием;
создание благоприятной атмосферы и гуманных взаимоотношений педагогов и учеников;
выбрать организационную структуру детского летнего лагеря;
наладить контакт с детским коллективом и установить благоприятный психологический климат;
формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувство сопричастности судьбам Отечества, активизировать нравственную и гражданскую позицию ребенка;
развивать познавательные интересы и творческую активность;
воспитание культуры поведения;
привитие навыков здорового образа жизни;
развивать и поддерживать спортивный интерес детей.
Направления работы:
оздоровительное, спортивное, экологическое воспитание;
досуговая деятельность;
правовая культура и законы послушания;
гражданско-патриотическое воспитание;
художественно-эстетическое воспитание.
 
Принципы работы
   Программа детского оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы: 
Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Лесная сказка» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе.
Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально- психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой вид в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
 
Содержание и механизмы реализации программы
   Летний лагерь - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
   Перед открытием лагеря проводится учебно-инструктивное занятие с педагогическим коллективом, на котором обсуждается программа работы лагеря, режим работы. Проводится вводный инструктаж по технике безопасности. Напоминается необходимость проведения инструктажа с детьми по противопожарной безопасности, правилам поведения на дороге, в транспорте и в общественных местах.
   В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы работы: спортивные и ролевые игры, спортивные праздники, интеллектуальные викторины, творческие конкурсы, развлекательные программы,  проведение различных экскурсий.
   К работе в лагере, помимо начальника и воспитателей, привлекаются учителя физической культуры, иностранного языка, информатики и информационных технологий, музыки, медицинский работник, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, технический персонал школы.
   В целях обеспечения полноценного отдыха детей и подростков необходима рациональная организация режима дня:
оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
проведение оздоровительных, физкультурных и культурных мероприятий;
максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
сбалансированное питание.
Актуальность
Программа посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать,  уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир.        
Так же каждый ребенок должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях профильной смены летнего лагеря.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
актуальностью задач современного воспитания;
повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детейв условиях загородного лагеря;
необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в каникулярное время;
модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.
Программа по своей направленности является комплексной, объединяющей в себе три тематических смены с профильными направлениями, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря по подпрограммам, реализация которых запланирована в три смены.
Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.
Задачи: 
– дать навыки живого межличностного и коллективного общения; 
– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; 
– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; 
– развивать коммуникативные способности и учить эффективно
взаимодействовать с другими людьми; 
– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; 
- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
– обучить социальному проектированию; 
– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; 
– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую
позицию. 
Поставленные задачи могут быть наиболее полно решены через организацию основных содержательных блоков:
Сюжетно – ролевые игры, интеллектуальные, развивающие игры, викторины, конкурсы
Коллективно творческие дела, трудовые десанты, профориентацию
Здоровье сберегающие технологии, физкультурно-спортивные
Тематические мастер – классы, работа с общественными организациями, молодежными центрами
Участники смены: дети и подростки от 8 до 16 лет
Количество участников программы: 465 человек за 3 смены
География участников: Московская область, Щелковский район, д.Орлово
Содержание деятельности
№ Этапы работы Цели Результаты
1.
Подготовительный период
Разработка программы. Принятие программы педагогическим коллективом, подготовка к её реализации.
Формирование коллектива
2.
Организационный период
Объяснение сути программы. Формирование отрядов. Анкетирование, выбор лидеров. Открытие смены. Формирование временного коллектива.
Знакомство с лагерем. Выявление лидеров. Планирование. Формирование межличностных отношений.
3.
Основной период
Дать возможность каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать свои возможности.
Диагностика эмоционального климата и эмоционального самочувствия каждого ребёнка
Выявление интеллектуальных лидеров. Расширение кругозора учащихся. Формирование крепкого и сплочённого коллектива детей.
4. Итоговый период Подведение итогов смены. Награждение организаторов, активных участников смены. Итоговое анкетирование. Закрытие смены. Сбор материалов о смене. Методический материал по смене.
Механизм реализации
Принципы успешной работы:
Распределение ответственных лиц за различные виды деятельности;
Предварительная подготовка и обучение вожатых (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)
Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами
Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы
Основные принципы программ:
Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка и групп детей и подростков.
Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.
Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение:
Воспитатели – педагоги общеобразовательных школ района, педагоги дополнительного образования Центра «Лесная сказка»,педагоги молодежного центра «Навигатор»
Вожатые – молодые люди, девушки из числа студентов высших и средних учебных заведений, прошедших подготовку в «Школе вожатых»
К работе допускаются вожатые при наличии свидетельства об обучении, прошедшие медицинское освидетельствование и собеседование с администрацией лагеря.
Педагогам даются знания по вопросам, с которыми им придется столкнуться во время работы в лагере.
По итогам работы выбираются лучшие вожатые по номинациям:
«Успешный дебют»
«Опыт и мастерство»
«Новизна и оригинальность»
«Лучший вожатый по итогам детского голосования»

п/п Должность Функциональные обязанности
1. Начальник лагеря общее руководство деятельностью лагеря;
инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма,
создание условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы
2. Заместитель директора по организационно воспитательной работе (старший вожатый) организация взаимодействий всех служб лагеря по реализации программы;
осуществление программного обеспечения лагеря, контроль и координация служб по обеспечению жизнедеятельности лагеря.
непосредственное руководство реализацией программы;
контроль за соблюдением режимных моментов в лагере, санитарным состоянием корпусов, организацией дежурства отрядов по столовой и приема пищи ;
проведение методических планерок, консультаций для вожатых
создание методической продукции, ведение отчетной документации, подбор временных педагогических кадров;
3. Педагог организатор разработка методической основы игровых моделей программ смен;
организация педагогической и методической работы лагеря;
проведение инструктивных курсов для вожатых;
оформление отчетной документации по реализации программ. работа по реализации программ смен;
работа с органами детского самоуправления центра;
разработка, подготовка и проведение коллективно - творческих дел;
анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.
оказание практической помощи вожатым в подготовке и проведении отрядных и вечерних мероприятий;
4. Вожатый организация жизнедеятельности своего отряда, планирование работы в течение смены, ведение педагогической документации (дневника вожатого);
контроль соблюдения режимных моментов, личной гигиены каждого ребенка;
оказание помощи медицинским работникам в выявлении заболевших детей и выполнении медицинских назначений.;
контроль соблюдения формы одежды, обуви по сезону; в первые дни заезда - за щадящим режимом физических и эмоциональных нагрузок на детей;
наблюдения за сменой настроения детей.
5. Методист по физической культуре проведение утренней зарядки, спортивных часов и соревнований;
организация и проведение водных процедур;
контроль соблюдения режима водных и солнечных процедур;
контроль правильного использования, сохранности спортивного инвентаря.
6. Психолог проведение анкетирования, тестирования, наблюдений за участниками программы;
сопровождение педагогической программы;
оказание консультативной и практической помощи отрядным вожатым;
подготовка и проведение занятий, учитывая возрастные особенности и интересы детей;
индивидуальная работа с детьми и подростками.
7. Медицинский работник планирование и организация лечебно- оздоровительной, профилактической и санитарно- просветительской работы.
Осуществление медицинских осмотров
Наблюдение за состоянием здоровья детей, ведение документации
Контроль работы пищеблока
Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания первой медицинской помощи, выявление заболевших детей, организация лечения и уход за детьми.
Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, корпусов, территории лагеря
Материально – техническая база
Сведения о штатной численности организации
Штатная численность
организации, в том числе: Количество (чел.)
Образовательный уровень
по штату в наличии высшее средне-специальное среднее
Педагогические работники 18 7 11 Медицинские работники 2 1 1 Работники пищеблока 9 3 6
Административно-хозяйственный персонал 8 2 2 4
Сведения об условиях размещения детей и подростков
Спальные помещения
(по числу этажей и помещений)
Характеристика
помещений 1 этаж
номер спального
помещения (строка
разбивается по количеству помещений)
всего: 18 палат №1
1 палата
2 палата
3 палата
4 палата
5 палата
6 палата №2
1 палата
2 палата
3 палата
4 палата
5 палата
6 палата №3
1 палата
2 палата
3 палата
4 палата
5 палата
6 палата
площадь спального
помещения (в м2)
всего: 1-32.6
2-33.0
3-33.2
4-32.6
5-18.7
150.1 1-32.6
2-33.0
3-33.2
4-32.6
5-18.7
150.1 1-33.0
2-36.0
3-32.0
4-31.0
5-19.6
151.6
высота спального
помещения (в метрах) 3.00м 3.00м 3.00м
количество коек (шт.)
всего: 1-11
2-11
3-10
4-11
5-7
50 1-11
2-11
3-10
4-11
5-7
50 1-10
2-11
3-11
4-11
5-7
50
год последнего ремонта, в том числе: 2014 2014 2014
капитальный - - -
текущий 2015г 2015г 2015г
наличие горячего
водоснабжения (на этаже),
в том числе: нет нет нет
централизованное нет нет нет
децентрализованное нет нет нет
Обеспеченность объектами медицинского назначения
кол-во
площадь
(кв. м) степень
износа
(в%) оснащен
в соответс
твии с
нормами
(да, нет) год постройки
(ввода
в эксплуа-тацию) год
последнего
капитального
ремонта
Медицинский пункт 1 85 80 да 1973 2014
кабинет
врача педиатра - - - - - -
процедурная комната 1 16 80 да 1973 2014
комната
медицинской сестры - - - - - -
кабинет
зубного врача - - - - - -
туалет с умывальником в шлюзе 2 4 80 да 1973 2014
Изолятор 2 12 60 да 1973 2014
палата для капельных инфекций - - - - - -
палата для кишечных инфекций - - - - - -
палата бокса - - - - - -
количество коек
в палатах 4 Х Х Х Х Х
процедурная - - - - - -
буфетная - - - - - -
душевая для больных детей - - - - - -
помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезрастворов 1 4 60 да 1973 2014
санитарный узел 1 4 60 да 1973 2014
наличие сушилок для
одежды и обуви Имеется
в отдельном здании Имеется
в отдельном здании Имеется
в отдельном здании количество кранов в
умывальнике (на этаже) - - - количество очков в
туалете (на этаже) Надворные туалеты Надворные туалеты Надворные туалеты наличие комнаты личной
гигиены В мед. пункте и в душе В мед. пункте и в душе В мед. пункте и в душе наличие камеры хранения
личных вещей детей имеется имеется имеется Обеспеченность физкультурно-оздоровительными сооружениями,
площадками для:
год
постройки площадь
(кв. м) степень
износа
(в%) на какое
количество детей
рассчитано год последнего
капитального
ремонта
волейбола 1961 60 90 12 2008
Баскетбола
1961 60 90 16 2008
бадминтона - - - - -
настольного тенниса В корпусе №3 5 4-8 -
прыжков в длину, высоту 1961 20 90 30 2008
беговая дорожка - - - - -
футбольное поле 1961 100 90 150 2008
бассейн - - - - -
другие (указать какие) Обеспеченность объектами культурно-массового назначения
кинозал (количество мест) 200
библиотека
(количество мест в читальном зале) есть
игровые комнаты, помещения для работы кружков
(указать какие и их количество) 2 комнаты на 12 и 18 человек
Всего: 30 человек
актовый зал (крытая эстрада), количество посадочных мест -
летняя эстрада (открытая площадка) Большая беседка на 50 человек
наличие аттракционов Игровая площадка
наличие необходимой литературы, игр, инвентаря, оборудования, снаряжения для организации досуга в соответствии с возрастом
детей и подростков, в том числе компьютерной техники
В наличии: методическая литература, дискотечное оборудование, мультимедио, фото оборудование, компьютеры, спорт инвентарь, костюмерная, программное обеспечение.
Характеристика
банно-прачечного блока Количественный показатель
проектная мощность -
год последнего ремонта, в том числе: -
капитальный -
текущий -
наличие горячего водоснабжения,
в том числе: -
централизованное -
децентрализованное Электронагреватели
наличие холодного водоснабжения,
в том числе: Скважина
централизованное -
децентрализованное -
количество душевых сеток 14
наличие технологического
оборудования прачечной -
Отсутствует технологическое
оборудование (указать какое): котельная
Сведения о состоянии пищеблока
проектная мощность 200
год последнего ремонта, в том числе: 2014
капитальный -
косметический 2014
количество обеденных залов 1
количество посадочных мест 200
количество смен питающихся 150
обеспеченность столовой посудой, в % 100%
обеспеченность кухонной посудой, в % 100%
наличие горячего водоснабжения, в том числе: централизованное -
децентрализованное Электронагревательные емкости
наличие холодного водоснабжения, в том числе: скважина
централизованное -
децентрализованное скважина
технология мытья посуды: ручная
наличие посудомоечной машины -
посудомоечные ванны (количество) 5
наличие производственных помещений
(цехов) 5
отсутствуют производственные
помещения (указать какие): наличие технологического
оборудования Электроплиты, электросковорода, жарочный шкаф, картофелечистка, овощерезка, элетромясорубка, тестомешалка, мармит, хлеборезка, титаны
Стоимость предоставляемых услуг (в руб.)
Стоимость путевки Предыдущий 2015г. Текущий
2016г.
20500 рублей 20500 рублей
Стоимость койко-дня Стоимость питания в день 220-270(250) 250
Финансовые расходы (в тыс. руб.) 4350 Капитальный ремонт - -
Текущий ремонт 2801т.р. 1400т.р.
Обеспечение безопасности Оснащение мягким инвентарем 100 т. р. 50т.р.
Оснащение пищеблока 140 т.р. -
Другие (указать какие) Профиль организации (указать) Медицинские услуги и процедуры (указать какие) Мед.осмотр, оказание мед.помощи, профилактические мероприятия, контроль за состоянием здоровья
Безопасность
В загородном детском оздоровительном лагере «Лесная сказка» самое главное - это дети, их здоровье и безопасность.Соблюдены следующие меры безопасности:
На территории лагеря есть контрольно - пропускной пункт, на котором осуществляется круглосуточное дежурство сторожами и сотрудниками ЧОП
Сотрудники полиции, не реже одного раза в сутки, проводят проверку состояния охраны территории и отсутствие ЧС.
Лагерь оборудован системой КТС, камерами видеонаблюдения, пожарной сигнализацией, запасными выходами, огнетушителями и планами эвакуации. Все сотрудники и отдыхающие ознакомлены с порядком действий в случае возникновения пожара или ЧС.
В весеннее - летнее время и между сменами проводится обработка территории от клещей и помещений (дератизация, дезинфекция и дезинсекция)
Трансфер детей осуществляется организованной колонной в сопровождении ГИБДД.
Питание детей организовано согласно СанПину.2013 года
День разделен на три блока.Утро - оздоровление. Прогулки на свежем воздухе, принятие солнечных ванн, проведение оздоровительных мероприятий
День - практический блок. Организация творческих дел в отрядах, участие в спортивных мероприятиях, занятие по программам.
Вечер - творческий блок. Участие в мероприятиях, демонстрация своих навыков и умений. Для подведения итогов прошедшего дня и планирования следующего предусмотрены утренние сборы и вечерние отрядные огоньки.
ЦЕНТР «Лесная сказка»
организация занятий в кружках в детском оздоровительном лагере
Предисловие
Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и после школьных занятий с наступлением летних каникул в рамках детского оздоровительного лагеря. Организация детского отдыха относится к дополнительному образованию, которое удовлетворяет потребность детей в творческой самореализации, познавательной активности, общении со сверстниками и интересными людьми, содержательной организации свободного времени.
Руководителю кружка художественного творчества нужно, чтобы дети отдохнули от школы и имели возможность в полную меру проявить свою фантазию и творчество.. Педагогам, работающим летом с детьми в детских оздоровительных лагерях, приходится работать методом проб и ошибок по самостоятельно разработанным программам и, опираясь на свой опыт, наблюдения за реакцией детей, выбирать понравившиеся им задания и систематизировать их.


После учебного года наступают долгожданные летние каникулы, ребята едут в детские оздоровительные лагеря или посещают городские оздоровительные лагеря при школах и учреждениях дополнительного образования Щелковского муниципального района.
Над тем, чтобы каждому ребёнку в лагере было хорошо трудится большое количество взрослых людей, включая студентов и педагогов. Лагерь - это новый мир ребёнка, который за короткое время позволяет расширить опыт творческого общения с новыми друзьями – сверстниками и взрослыми, так как в лагере каждый день происходят мероприятия: конкурсы, спортивные игры, фестивали, где ребёнок принимает непосредственное участие. А самое главное, лагерь ставит детей в равное положение. В каждом ребёнке ценится активность, желание участвовать в мероприятиях, искреннее желание помочь своему отряду быть лучшим, а сфер для проявления себя более чем достаточно.
Концепция художественного образования в нашей стране определяет искусство как необходимую базу для духовного возрождения России. Знакомство подрастающего поколения с культурой обеспечивает познавательное развитие детей и подростков, их социальную адаптацию, раскрытие их творческого потенциала, развитие общей культуры. Приобщение детей и молодежи к искусству в системе непрерывного образования является социально значимым и востребованным.
Изучение традиций художественной культуры и многообразного проявления искусства развивает личностные, психологические качества, эмоционально-ценностные отношения, формирует художественно-познавательные способности, активизирует творческую самостоятельность детей. Развитие у детей мотиваций к творчеству, воплощенному в деятельности, и осознании себя как человека-творца, привитие коммуникативных способностей служит средством его социализации и самореализации. Развитие креативности (творческого отношения) в мышлении и деятельности детей являются сегодня первостепенными задачами непрерывного процесса художественного образования детей. Изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, обладающие специфическими, художественно-образными средствами воздействия на личность, имеют огромный воспитательный, образовательный и развивающий потенциал.
В содержание образовательной области входят эстетическое восприятие действительности и искусства, теоретическое изучение основ искусства, практическая художественная деятельность детей.
Основными задачами занятий художественным творчеством с детьми в детском оздоровительном лагере являются:
развитие культурно-исторической памяти;
формирование чувства самосознания;
-формирование целостного мироощущения детей и подростков;
-развитие эстетического сознания;
-знакомство с традиционной культурой и искусством своего региона, России, мира;
-формирование художественно-творческой активности в процессе изучения основ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
Образовательная среда детского оздоровительного лагеря в системе дополнительного образования создает благоприятные условия для формирования личности. В отличие от общеобразовательного процесса это обеспечивает:
познавательное развитие личности ребенка;
социальную адаптацию, включающую межличностные отношения;
раскрытие творческого потенциала;
развитие общей культуры детей и подростков.
Организация занятий предполагает реализацию краткосрочных образовательных программ на базе городских и загородных детских образовательно-оздоровительных лагерей. Такие программы классифицируются:
по возрасту (для детей 7 – 15 лет);
по полу (смешанные, для мальчиков, для девочек);
по формам реализации (групповые, индивидуальные);
по способам реализации (репродуктивные, креативные).
Специфика организации образовательного процесса в детском оздоровительном лагере предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в области искусства и культуры, обогащение опыта общения, совместной творческой деятельности.
Законы лагеря «Лесная сказка»
Раздел 1. Законы смены:
Закон территории (территорию лагеря можно покинуть только в сопровождении взрослого).
Закон 0:0 (точность и рациональность использования времени).
Закон силы(доброго отношения друг к другу).
Закон поднятой руки (если руку поднял кто-то, помолчи и слушай что-то).
Закон воды (купаться в озере можно только в присутствии вожатых и инструктора по плаванию).
Закон здорового образа жизни.
Закон зеленого друга.
Закон солнца (без головного убора в солнечную погоду выходить запрещено).
Раздел 2. Демократизация.
Закон гласности. Доступ к любой информации
Свобода слова, печати.
Закон об активности и инициативе.
Принципы: общественная значимость, знание, компетентность.
Раздел 3. Творческая и общественно-полезная работа.
Закон соблюдения традиций, обрядов, ритуалов.
Закон о творчестве.
В лагере поощряется любой вид творчества, не приносящий вреда лагерю или отдельным гражданам.
Закон уважения к чужому труду.
Закон свободы самоопределения.
Каждый житель лагеря имеет право выбора и несёт ответственность за собственные решения и поступки.

Деятельность органов самоуправления
Общественный Совет является органом, принимающим какое- либо решение или новшество на смене. В общественный Совет входят взрослые, корректирующие работу на смене: представители медицинской службы, педагогической службы.
Жизнь участников смены организована по принципу активного самоуправления, которое направлено на развитие самостоятельности, сотрудничества и сотворчества детей и взрослых. Участие представителей первичных коллективов в органах самоуправления позволит детям определить места в игровом сюжете и свои функции, а также задачи деятельности органов самоуправления, спланировать работу с учётом интересов и потребностей детей. В этот период вырабатывается отношение к предлагаемым нормам и правилам деятельности - принятие законов и правил, творческая позиция.
Структура детского самоуправления
Совет активистов
Ст.вожатый
Помощники вожатых
Командиры отрядов
Воспитатели
вожатые
Помощники
педагогов
организаторов

Функции органов самоуправления
Совет самоуправления - собрание детей, которое выбирается из наиболее активных детей и детей желающих принять активное участие в работе лагерной смены..
В обязанности Совета входят: проверка корпусов и территории отрядов по чистоте и ведение отрядных уголков, раздача работы по озеленению и уборке территории лагеря. Участие в планировании, подготовке и проведении лагерных, отрядных мероприятиях. Ведёт контроль за соблюдением законов смены и внесение поощрений.
Обеспечивает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, и утренней зарядки.
Ведет информационную работу, издает стенгазеты смены, готовит видеоролики, фотографию рабочего дня, фотовыставки, также проводит радиопередачи на радиостанции «В эфире Лесная сказка», под его контролем проводятся конкурсы журналистов, художников, радиоведущих и проведение творческих вечеров.
Помогает в организации и проведении коллективных творческих дел, ведёт контроль за работой творческих мастерских.
Организует агентство праздников, поздравления с Днем Рождения, сюрпризы для друга и т.д..
Участие представителей первичных детских коллективов в органах самоуправления позволит определить места в игровом сюжете, свои функции, задачи деятельности органов самоуправления отрядов, спланировать деятельность с учётом интересов и потребностей ребят. На этом же этапе вырабатывается отношение к предполагаемым нормам и правилам деятельности- принятие законов и правил.
ПРАВА:Каждый ребенок в лагере имеет право на отдых.
Каждый может выбирать дело по душе.
Каждый имеет право на комфорт и уют.
Право на оздоровление.
Право быть избранным в органы самоуправления.
Право на защиту от грубости и насилия.ОБЯЗАННОСТИ:Соблюдение режима дня.
Бережное отношение к здоровью своему и окружающих.
Соблюдение правил чистоты и порядка в комнатах и на территории.
Бережное отношение к имуществу лагеря.
Принимать активное участие в жизни отряда и лагеря
Отрядная работаВ течение смены в каждом отряде ежедневно проходят отрядные мероприятия, соответствующие тематике смены.
Ежедневными являются: -утренний сбор;
здоровьесберегающие технологии;
отрядное мероприятие;
Отрядные мероприятия планируются вожатыми на планерке соответственно план сетке смены.
Система стимулированияСтимулирование - метод воздействия на поведение ребенка.
Организационное стимулирование - стимулирование деятельности, регулирующее поведение ребенка на основе изменения чувства его удовлетворенности деятельностью в организации (коллективе). Организационное стимулирование предполагает привлечение ребенка к участию в делах коллектива, ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем социального характера, участие в планировании, разработке и проведении мероприятий;
Творческое стимулирование и развитие рационализаторства -стимулирование, основанное на обеспечении потребностей ребенка в самореализации, самосовершенствовании, самовыражении (повышение квалификации, приобретение и развитие необходимых навыков).
-участие в работе творческих центров;
-участие в конкурсных программах индивидуального и коллективного характера.
Корпоративная культура (отрядный рост) - свод наиболее важных положений деятельности коллектива, определяемых его миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством детей. Наличие всего комплекса элементов корпоративной культу ры рождает у детей чувство принадлежности к коллективу, чувство гордости за него. Из разрозненных людей дети превращаются в единый коллектив, со своими законами, правами и обязанностями.
Критерии отрядного роста:
-конкурсные мероприятия;
-дежурство по лагерю, чистота в корпусе;
-сплоченность коллектива:
-нарушение законов и традиций лагеря
Моральное стимулирование - это регулирование поведения ребенка на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж ребенка.
-вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях;
публичные поощрения;
-размещение фотографий на почетном банере лагеря.
Эмоциональное стимулирование - эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации.
Эмоция - особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают значимость объектов и ситуаций, действующих на субъект, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.
Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями:
-игра;
-ритуалы и традиции отряда и лагеря.
В конце смены подводится итог. Самые активные отряды и дети награждаются памятными подарками, символикой лагеря(значки, футболки, бейсболки), грамоты, благодарственные письма родителям, сладкими призами.