Комплексная проверочная работа, направленная на выявление сформированности у учащихся метапредметных связей.

Комплексная проверочная работа
учени 4 класса « ____________________________________________

Внимательно прочитай текст.
В один из майских дней 1703 года вниз по течению реки двигались небольшие гребные суда. На первом – сам царь, его «друг сердечный» Александр Данилович Меншиков и генерал –инженер Ламбер. Все они придирчиво оценивали изгибы реки и встречающиеся на пути острова. Пригревало неяркое северное солнце. Дул свежий ветер. От Невы тянуло прохладой: еще не прогрелись воды реки, только что скинувшей зимний панцирь.
Для строительства крепости Петр Первый выбрал остров Енисаари (Заячий). Чем приглянулся царю остров?
Он стоит у речной развилки, и оба рукава Невы просматриваются далеко. Возведенная здесь крепость сможет держать под прицелом подходы из Большой и Малой Невы , надежно оберегать от неприятеля ее берега. Размеры острова невелики: 750 м в длину и 360 м в ширину, крепостные сооружения займут всю территорию, а это значит, что врагу придется атаковать ее только с воды, так как высадиться будет некуда. Трудно взять остров с реки. Но и со стороны суши он защищен самой природой- кругом болота и леса. А если еще насыпать валы да поставить пушки- то надежный страж вырастет в нижнем течении реки.
2. Возьми красный карандаш и подчеркни ту информацию, которая была вам известна.
3. Возьми зелёный карандаш и подчеркни ту информацию, которая объясняет великий замысел царя.
4. Найдите в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Почему от реки тянуло прохладой?». Спиши его.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Сосчитай: сколько раз встретилась буква «о»-
6. Сосчитай : сколько раз встретился звук «о»-
Есть ли звук «о» в слове «ещё»-
7. Про какой «панцирь» говорит автор?-
8. Какие суда называют «гребные» ?
9. Обрати внимание на размеры острова. Если бы остов был прямоугольным, то чему тогда равнялся периметр ?

10. А теперь определи площадь острова?


11. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых:

12. (пр,игр,ивала н,ийаркайэ с,эв,ирнайэ сонцэ) Запиши это предложение, подчеркни грамматическую основу, определи части речи.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
13. Почему царь придирчиво осматривал реку и острова?(полным ответом)



14. Как можно объяснить слова
Придирчиво-
Атаковать-
Оберегать-
15. Объясни словосочетания :
- речная развилка-
-держать под прицелом-
-надежный страж -
-оберегать от неприятеля-
16. К какому типу относится данный текст: повествование описание рассуждение
17. Тема текста(о чем?)
18. Идея текста (зачем?)
19. Раздели слова для переноса:
Неприступная-
Енисаари-
Территория-
Сооружения-
20. Определи возраст крепости, построенной на Заячьем острове:

21. По распоряжению царя на строительство крепости из всех губерний «сгонялись» мастеровые. В первый месяц прибыли 2500 человек, во второй на 950 человек больше, а в третий- в 3 раза больше, чем за первый и второй вместе. Сколько человек прибыло на строительство крепости за три месяца?
1)
2)
3)
4)
Ответ:
22. Составьте свою задачу , чтобы она решалась в три действия:
Условие:

Решение:
1)
2)
3)
Ответ:
23. Дай определение :
Исток-
Русло-
Устье-
24. Нева с руслом, близким к современным, сложилась примерно 2500лет назад. Её длина всего 74 км. Она вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив. В Неву впадает 26 рек и речушек: в их числе 7 значительных: Чёрная-30км, Мойка-27км, Мга-77км, Тосна-118км, Ижора-65км, Славянка-39км и Большая Охта – 93км.
25. Запиши названия притоков Невы в порядке увеличения длины:


Укажи номера заданий, которые показались вам простыми:
Укажи номера заданий, которые показались вам сложными:
Попробуй честно ответить себе:
Умею /не умею ценить время;
Могу / не научен работать быстро, внимательно, сосредоточено;
Умею и люблю / не хочу решать различные учебные задачи;
Могу / могу, но не хочу отвечать за порученное мне дело;
Понимаю , что мои успехи радуют родителей, поэтому любую работу выполняю отлично.

Заголовок 315