Проектирование метапредметной контрольной работы для 4 класса. (Пример)

Проектирование метапредметной контрольной работы для 4 класса. (Пример)
Работа строится по принципу: задание А-базовый уровень, задание Б-повышенный уровень. Необходимо выбрать для решения только одно задание из двух по своему усмотрению: либо базового уровня, либо повышенного уровня.
Задание № 1.
А (базовый уровень)
Реши задачу
В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

















































Комментарий. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что в магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель. Ответ о сколько коробок привезли считается неверным.
Верное выполнение. Решение:
1) 32 * 9 = 288(к)-конфет
2) 36 * 8 = 288 (к)-вафель
Ответ: В магазин привезли одинаковое количество конфет и вафель.
Б (повышенный уровень)
Реши задачу
Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один из матчей она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч?
Комментарий. Проверяется логическое действие соотнесения информации, способность использовать математические средства для решения практической задачи
Верное выполнение. Правильный ответ: пропущенная шайба была в проигранном матче. Этот матч закончился со счётом 0:1. Других пропущенных шайб не было. Значит, ничейный матч закончился со счётом 0:0 Выигранный матч закончился со счётом 3:0.
Задание № 2
А (базовый уровень)

Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яхта. Обведи номер ответа.
1.первый звук гласный;
2.первый звук мягкий согласный;
3.второй звук твёрдый согласный;
4.второй гласный ударный.
Комментарий. Проверяется умение характеризовать звуки русского языка, различать гласные и согласные звуки, умение соотносить звук с буквой.
Верное выполнение.: Ученик должен обвести числа :1,3,4.
Б (повышенный уровень)
 Найди четыре ошибки в фонетическом разборе слова. Ошибки подчеркни. 
[к] - согласный, парный глухой, парный твёрдый
[р] - согласный, непарный глухой, парный твёрдый
[ы]- гласный, ударный
[л'] - согласный, непарный звонкий, парный твёрдый
[й'] – согласный, непарный звонкий ,парный мягкий
[а] - согласный, безударный.
Комментарий. Проверяется возможность контролировать процесс выполнения учебной задачи с установкой на число допущенных ошибок.
Верное выполнение:
[к] - согласный, парный глухой, парный твёрдый
[р] - согласный, непарный глухой, парный твёрдый
[ы]- гласный, ударный
[л'] - согласный, непарный звонкий, парный твёрдый
[й'] – согласный, непарный звонкий ,парный мягкий
[а] - согласный, безударный.
Задание № 3 Прочитай текст.
Русские леса
Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
А (базовый уровень)
Выпиши предложение с однородными членами
Комментарий. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Верное выполнение: Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба.
Б (повышенный уровень)
Придумай и запиши предложение с однородными сказуемыми на тему «Деревья»
Комментарий. Проверяются коммуникативные умения учащихся, действие конструирования нового предложения на заданную тему, на примере предложения из текста.
Задание № 4
А (базовый уровень)
В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Выбери и отметь правильный ответ.
А) кислород Б) углекислый газ В) азот
Комментарий. Проверяется умение соотносить изученные предметные объекты с их описаниями и характерными свойствами.
Верное выполнение: А) кислород
Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям.
Комментарий. Проверяется умение определять существенные признаки объекта природы.
Верное выполнение: смола, хвоя, семена в шишках.








15