Проект метапредметной контрольной работы на основе предмета Математика (4 класс)


Проект итоговой контрольной работы
для оценки достижения метапредметных результатов обучения
(на конец 4 класса)
Цель: проверка уровня достижений метапредметных результатов обучения учащихся в соответствии с ФГОС НОО.
Характер работы: на основе заданий одного предмета «Математика» с распределением по уровням сложности (базовый и повышенный)
Время проведения: конец четвертого года обучения, в течение одного урока.
Стоимость одного задания — один балл. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен», то есть делается вывод о достижении учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения.
Нецелесообразно оценивать итоговую контрольную работу отметкой. Результаты проведения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике учащегося и в отчете школы по реализации ФГОС.

Задания базового уровня Задания повышенного уровня Комментарии
I. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче
Реши задачу.
У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и альбом за 40 рублей. Сколько денег останется у Светы?
Верное выполнение (один из способов).
105 – (30 ∙ 2 + 40) = 5 (р.)
Ответ: у Светы останется 5 рублей. Реши задачу.
У Светы есть 105 рублей. Она хочет купить две ручки по 30 рублей и альбом за 40 рублей. Хватит ли ей денег на эту покупку?
Ответ: _______________________
Верное выполнение. Ответ: денег хватит. 1.Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи
2. Проверяется способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос.
Найди площадь фигуры, рациональным способом.
Верное выполнение.
S = 5 ∙ 6 – 2 ∙ 2 = 26 (кл)
Ответ: площадь фигуры 26 клеточек.
Юра, Петя и Дима решали задачу: «Найди площадь этой фигуры». Чье решение ты считаешь рациональным? Отметь его .
Решение Юры: 5 + 5+ 3+3+5+5;
Решение Пети: 6 ∙ 3 + (2 ∙ 2) ∙ 2;
Решение Димы: 5 ∙ 6 – 2 ∙ 2.
Верное выполнение. Правильное решение — решение Димы: 5 6 – 2 2. 1.Проверяется способность выбрать (определить) рациональный способ решения самостоятельно.
2.Проверяется способность выбрать (определить) рациональный способ решения среди других верных решений задачи.
II. Планирование, контроль и оценка учебных действий
Составь верные равенства
8м 5 дм = … дм 500кг = … ц
9см 2 мм = … мм 100 мин = …ч …мин
Верное выполнение.
8 м 5дм = 85 дм 500кг = 5 ц
9см 2 мм = 92 мм 100 мин = 1 ч 40мин При выполнении задания ученик допустил две ошибки. Отметь .

8 м 5дм = 850 дм  500 кг = 5 ц 
9 см 2 мм = 92 мм  100 мин = 1 ч 
Верное выполнение. 8 м = 850 дм
100 мин = 1 ч Проверяется готовность осуществить проверку выполненной работы.
С какой скоростью может двигаться пешеход? Отметь правильный ответ .
4 км/ч  30 км/ч 
20 км/ч  60 км/ч 
Верное выполнение. 4 км/ч . На контрольной работе нужно было решить такую задачу: «Ученик делал уроки ровно час. На математику он потратил 20 минут, на русский язык – 30 минут, а всё остальное время выполнял задание по окружающему миру. Сколько времени ученик выполнял задание по окружающему миру?»
Вася и Зина решили эту задачу и получили разные ответы:
Ответ Васи – «50минут»,
Ответ Зины – «10 минут»
Объясни, кто из ребят получил верный ответ __________________________________________
__________________________________________
Верное выполнение.
1 час = 60 мин.
60 – (30 + 20) = 10 (мин)
Ответ: верно решила задачу Зина
Проверяется готовность анализировать ответ с точки зрения его реальности
III. Использование знаково-символических средств представления информации
Заполни таблицу данными из текста.
Цена детского билета в будний день на утренний сеанс в кинотеатре составляет 100 рублей, а на вечерний — 150 рублей. В выходные дни и утром и вечером детский билет стоит 180 рублей.
Цена билета для взрослого в будние и в выходные дни на утренний сеанс составляет 200 рублей, а на вечерний — 250 рублей.
Утро Вечер
Будний день Выходной Будний день Выходной
Детский Взрослый Верное выполнение
Утро Вечер
Будний день Выходной Будний день Выходной
Детский 100 180 150 180
Взрослый 200 200 250 250
В таблице для некоторых продуктов указано, сколько граммов этих продуктов содержится в чайной и столовой ложке. Эти данные могут пригодится при приготовлении пищи.
Название
продукта Масса в граммах
В 1 столовой
ложке В 1 чайной
ложке
Сахар(песок) 25 10
Манная крупа 30 15
Овсяные
хлопья 15 5
Масло сливочное
(растопленное) 20 5
Используя эту таблицу, ответь на вопросы:
1.Сколько граммов сахара содержится в одной чайной ложке?
Ответ:___________
2.Как с помощью ложек отмерить продукты для приготовления одной порции манной каши, если для неё надо 45г манной крупы, 5г сливочного масла и 5г сахара?
Ответ: нужно взять ___________манной крупы,
___________масла,
___________сахара.
Верное выполнение.
1 ст.л и 1 ч.л манной крупы
1ч.л сливочного масла
½ ч.л сахара 1.Проверяется готовность выбирать из текста необходимую информацию, представлять ее в таблице, учитывая одновременно несколько условий (признаков).
2.Проверяется готовность понимать смысл и извлекать информацию, представленную в каждой ячейке, строке и столбце таблицы.
IV. Овладение логическими действиями и умственными операциями
Выбери необходимые действия и установи их последовательность при нахождении периметра этого многоугольника. Отметь ненужное действие.
124396515938500
Определить число сторон многоугольника.
Найти сумму двух сторон многоугольника.
Умножить длину стороны многоугольника на число сторон.
Измерить длину стороны многоугольника.
Верное выполнение.
2

3
1
Если учащийся выполняет второе задание (находит ложное суждение), то он получает еще один балл. В спортивном комплексе один бассейн квадратный, а другой – прямоугольный. Эти бассейны имеют одинаковый периметр 32м. Ширина прямоугольного бассейна равна 4м. У какого из этих бассейнов бОльшая площадь? Запиши решение и дай ответ.
Ответ: бОльшую площадь имеет бассейн _____________ формы.
Верное выполнение.
32 : 2 – 4 = 12 (м) – длина прямоугольного бассейна.
12 ∙ 4 = 48 (м2) – площадь прямоугольного бассейна.
32 : 4 = 8 (м) – сторона квадратного бассейна
8 ∙ 8 = 64 (м2) – площадь квадратного бассейна.
Ответ: бОльшую площадь имеет бассейн квадратной формы.
Проверяется сформированность действия алгоритмизации решения учебной задачи математического содержания, анализа представленного способа решения, выбор и упорядочивание алгоритма, умение сравнивать ложные и истинные суждения.
V. Смысловое чтение
Отметь , какая машина выехала из города раньше, если известно, что в село прибыли из города в одно и то же время «Жигули» и «Волга». «Жигули» ехали медленнее, чем «Волга».
Определить нельзя
«Жигули»
«Волга»
Верное выполнение. Правильный ответ — «Жигули».
Прочитай текст. Отметь верные утверждения.
Юра и Катя учили наизусть стихотворения. Юра уже выучил 46 строк. Ему осталось выучить 33 строки. Катя выучила 62 строки, ей осталось выучить 24 строчки.
Катя выучила меньше строк, чем Юра.
Юре осталось выучить больше строк, чем Кате.
У Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати.
Верное выполнение. Правильные ответы:
Юре осталось выучить больше строк, чем Кате.
У Юры в стихотворении строк меньше, чем у Кати. Проверяется овладение навыком смыслового чтения текста математического содержания, логическое действие его анализа, установления причинно-следственных связей и зависимостей между объектами, их положение в пространстве и времени.