Комплексная работа для 4 класса 1 полугодие


СпецификацияКомплексной работы для 4 класса
Цель и задачи комплексной работы
Цель работы –  определить уровень форсированности метапредметных результатов у учащихся 4-х классов, по итогам усвоения программы за первое полугодие 4 класса начальной школы.
Задачи:
умение учащихся использовать знания, умения из других дисциплин;
способность учащихся сравнивать, обобщать, систематизировать знания из разных предметов;
умение самостоятельно извлекать информацию из печатного текста;
выбирать необходимые учебные действия для решения учебной задачи;
осуществлять самоконтроль и умение осуществлять логические операции;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.
Общая характеристика комплексной работы.
2.1.В основной части работы 15 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части три задания. Выполнение заданий дополнительной части не обязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. Время и способ выполнения комплексной работы.
а) Комплексная работа состоит из двух частей (основной и дополнительной) и проводится в один день.
На выполнение комплексной работы отводится до 2 уроков. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время.
б) Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
в) Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом комплексной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
Внимание!
От выполнения работы освобождаются дети с ОВЗ. Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше освободить от выполнения данной комплексной работы, дав им какое – либо иное задание.
Комплексная проверочная работа за I – е полугодие
для учащихся 4-го класса
Школа____________________________________________________________
Ф.И. ученика______________________________________________________
Класс_____________________________________________________________
Инструкция по выполнению работы.
Данная работа состоит из двух частей. Выполнение заданий основной части
(15 заданий) обязательно для всех учащихся. Задания дополнительной части
(3 задания) имеют более высокую сложность. Выполнение заданий дополнительной части не обязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Задания, отмеченные значком, * требуют обращения к тексту.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши рядом правильный.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькуляторами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновики оцениваться не будут.
Внимательно читай задания!
Желаем успеха!
Читательская компетентность
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
На рыбалке.
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня, и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу - хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
Задания по литературному чтению

Задание 1. К какому жанру можно отнести это произведение? Обведи цифру с правильным вариантом ответа.
1. Сказка
2. Легенда
3. Научно-популярный текст
4. Инструкция
5. Рассказ.
Задание 2*. В тексте описываются события, происходящие … (напиши время года) __________________________________________________________
Задание 3*. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.Обведи цифру с правильным вариантом ответа.
молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны
Задание 4*. Найди в тексте четвёртый абзац. Прочитай его и озаглавь.
____________________________________________________________________________
Задания по русскому языку
Задание 5.
Задание 5.1* Выпиши из текста название рыбы, которая попалась на крючок Толе.
_________________________________________________________
Задание 5.2. Измени это слово по падежам, запиши в таблицу.
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Задание 6.
6.1. В данном предложении подчеркните имена прилагательные волнистой линией:
По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
6.2 Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:
единственного числа
множественного числа
число отсутствует
Обведи цифру с правильным вариантом ответа.
Задание 7. В каком ряду все слова являются однокоренными? Обведи цифру с правильным вариантом ответа.
молчаливый, молчать, молчание, мочалка
поляна, полянка, поле, пол
рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить
Задание 8. Выбери подходящую схему для разбора слова берёзки по составу.
Обведи букву с правильным вариантом ответа.
А.
1904365266700015240001409700012954001409700038100018732500
Б.
18281657239000990600233045008388353009900045720030099000
В.
12947651181100045720027876500
Г.
Д. Нет правильной схемы.
Задание 9. В предложении подчеркните грамматическую основу.
Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Задания по математике
Задание 10*. Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок, чтобы уложить для засолки весь пойманный улов, если в каждое ведёрко можно уложить только 19 карасей? Запиши решение и обведи цифру с правильным вариантом ответа.

Решение:
нет, останется 2 карася
да, можно уложить 78 карасей без остатка
да, но в одном из ведёрок будет только 12 карасей
Задание 11. От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м. Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?
Обведи цифру с правильным вариантом ответа.
1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м
от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м
Задание 12*. Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?
Запиши решение задачи. Ответ вырази в более крупных единицах массы.
Решение:
Ответ:______________________________________________
Задания по окружающему миру
Задание 13. Что такое лес? Обведи цифру с правильным вариантом ответа.
Лес — это много разных фруктовых деревьев.
Лес — это сложное единство живой и неживой природы.
Лес — это дикорастущие кустарники.
Задание 14*. Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?
Обведи цифру с правильным вариантом ответа.
1) смешаный 2) хвойный 3) лиственный
Задание 15. Какая цепь питания соответствует озеру? Обведи букву с правильным вариантом ответа.
а) жёлуди → мыши → совы
б) червяк → карась→ щука
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 1 –3 можно выполнять в любом порядке.
Задание 1.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
В течение суток Толя распределяет время так:
1/3 суток — сон
1/24— суток — зарядка, завтрак
1/4 суток — дорога в школу и из школы, занятия в школе
1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин
а остальное время — свободное.
Сколько в сутках свободного времени у Толи? Запиши решение и ответ.
Решение:
Ответ: ___________________________________________________
Задание 3.
В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.
грамматическая основа глагол
Звуки имя существительное гласные
имя прилагательное Состав слова корень
окончание предлог
Части речи основа слова приставка
повествовательное Предложение согласные
распространенное ударение
Рекомендации по проверке и оценке результатов выполнения работы
Интерпретация результатов
Предмет: чтение (читательская компетенция)
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель даёт сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает временной интервал в 1 минуту.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Ведётся подсчёт прочитанных за 1 минуту слов.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
4 балла – темп чтения составляет 100 слов в минуту и более
3 балла - темп чтения составляет от 90 до 99 слов в минуту
2 балла – темп чтения составляет от 80 до 89 слов в минуту
1 балл - темп чтения составляет от 70 до 79 слов в минуту
0 баллов - темп чтения составляет меньше 70 слов в минуту
Максимум 4 балла
Интерпретация результатов
Повышенный уровень - 4 или 3 балла
Базовый уровень – 2 - 1 балл
Группа риска – 0 баллов
Основная часть
Предмет: чтение
Задания 1, 2, 3, 4.
Оценивается:
- умение самостоятельно искать информацию в тексте, необходимую для выполнения учебной задачи;
- умение определять жанр литературного произведения;
- умение ориентироваться в тексте, выделять основную мысль.
Код правильных ответов:
Задание 1. 5) рассказ
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 2. лето
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 3. 2) стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 4. Варианты ответов:
1)Наконец-то клюнула!
2)Первый карась.
3)Выигранная битва.
4)Дедушка радуется.
5) Толя доволен.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – если основная мысль определена верно, предложение построено правильно, употреблены слова в свойственном им значении;
1 балл – если основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения допущены 1-2 недочета.
0 баллов - основная мысль не определена;
Предмет: русский язык
Задания 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 7,8,9.
Оценивается:
- Умение изменять слова по падежам.
- Умение находить прилагательные в предложении и определять у них число.
- Умение находить однокоренные слова.
- Умение разбирать слова по составу.
- Умение находить грамматическую основу предложения.
Код правильных ответов:
Задание 5.
Задание 5.1. карась
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Задание 5.2.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – если все слова просклонял правильно;
1 балл – допустил 1 ошибку.
0 баллов - допустил более двух ошибок.
И.п. карась□
Р.п.карасяД.п.карасюВ.п.карасяТ.п.карасёмП.п. о карасе
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Максимум- 3 балла
Задание 6.
Код правильных ответов:
Задание 6.1. (стройные, молчаливые, могучие).
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 6.2. 2) множественного числа
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Максимум- 2 балла
Код правильных ответов:
Задание 7. 3)рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 8. Б
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 9. Дедушка посмеивается дожидается
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Предмет: математика
Задания 10,11, 12.
Оценивается:
- Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- Умение владеть общим приемом решения задач;
- Вычислительные навыки при выполнении арифметических действий;
-Умение преобразовывать одни единицы длины в другие;
-Умение решать задачи с остатком;
-Умение сравнивать величины;
-Умение решать задачи на нахождение части целого;
Код правильных ответов:
Задание 10. 1) нет, останется 2 карася
Решение: 78:19 = 4 ( ост.2)
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ;
1 балл - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но обведен не верный ответ;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 11. 2)от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280м
2км 280м =2080м 2080 м меньше 2080 м.
2080м = 2 км 80 м 2 км 80 м меньше 2 км 280 м
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
97155028067000Задание 12. 7кг 800 г
Решение: 78 * 100 = 7800 (г.)
7800граммов = 7 кг 800г
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла - проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ;
1 балл – проведены не все необходимые преобразования и/или рассуждения,
В ответе записано 7800г.;
0 баллов - дан иной ответ.
Предмет: окружающий мир
Задания 13,14, 15.
Оценивается:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- выделять существенную информацию из литературного текста;
-устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять анализ объекта с выделением его существенных признаков;
- строить речевое высказывание в письменной форме.
Код правильных ответов:
Задание13. 2)Лес — это сложное единство живой и неживой природы.

Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание 14. 1) смешаныйКоды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание15 б) червяк → карась→ щука
Коды оценки возможных ответов учащихся:
1 балл – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов, при этом нет противоречивых записей и пометок;
0 баллов - дан иной ответ.
Дополнительная часть
Задания 1. 2. 3.
Оценивается:
- работать с информацией, представленной в разных формах;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- владеть общим приемом решения задач.
Задание 1.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – дан обоснованный ответ, приведены примеры; написано 4-5 предложений.
0 баллов - дан иной ответ.
Код правильных ответов:
Задание2. Ответ: 5 часов свободного времени у Толи.
Решение: 24:3 = 8 (ч) сон
24:24 =1 (ч) зарядка, завтрак
24: 4 = 6 (ч) дорога в школу и из школы, занятия в школе
24: 6 = 4 (ч) обед, выполнение домашних заданий, ужин
8+1+6+4=19 (ч) все затраченное время
24 – 19 = 5 (ч) свободного времени у Толи
Коды оценки возможных ответов учащихся:
3балла – если ответ точно соответствует кодам правильных ответов.
0 баллов - дан иной ответ.
Задание3.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
2 балла – если все слова соединил правильно;
1 балл – допустил 1 ошибку.
0 баллов - допустил более двух ошибок.
грамматическая основа глагол
2173428-1228700 1384935-1270000Звуки имя существительное 554990-1143000863600-11430001384935-1143000 гласные
2173428-731000 имя прилагательное 155511516446500Состав слова корень
217297038735002172970-1460502173428-1439800 13849353873500 окончание 155511519050000 предлог
Части речи основа слова приставка
217342816744800повествовательное Предложение согласные
2172970-127000 распространенное ударение
Внимание! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребёнка не оценивается.
Если задание ребёнком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
По результатам комплексной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.