Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса «Школа России»


Комплексная итоговая
контрольная работа
на основе единого текста
для 1 класса
«Школа России»
Автор: учитель начальных классов
Журавлева Елена Александровна
МБОУ СОШ № 21 г. Ростов-на-Дону
Ростовская обл.
2015 г.
Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа за год.
Цель:

Оценить планируемые результаты освоения учащимися программы 1 класса, эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
- последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
-развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
-развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа
для оценивания образовательных результатов
за год в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
308229045472350Ежи. 6 У нас под крыльцом живут ежи.
11 По вечерам вся семья выходит
15 гулять. Взрослые ежи роют 19 землю маленькими лапами. 23Они достают корешки и едят. 27 Маленькие ежата в это время
32 играют, резвятся. Однажды к
36 старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. 46 Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и 57 поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под 66 крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они 74 переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть 83 мой дом. (85 слов)
Вопросы и задания по тексту.
I. Читательская компетенция. Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________ Кто покатил ежа к пруду?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
__________________________________________________________________ Куда девались остальные ежи?
__________________________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют_________________________________________________
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.
37776155652135819155594985

819157376160


37776157376160

5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
1.Спиши из текста два первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

__________________ звуков букв

__________________ звуков букв

__________________ звуков букв
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами
количество звуков и количество букв.
3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
1.Реши задачу:
Папа – ёж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ёж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5
Правильный ответ отметь галочкой.

Сколько яблок принёс
папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
Сколько всего яблок
принесли мама – ежиха
и папа – ёж? Ответ: ______ яблок.
На сколько яблок больше
принёс папа – ёж, чем
мама – ежиха? Ответ: ______ яблок.

2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат
уменьшили на 6. Какое число загадали ёжику? Запиши выражение.
__________________________________________________________________
3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни >, <, =.
Ответ: ______ ….. ______
Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
35013901080135-2286011277601. Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.


36156902813685247652880360
2.Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.

Январь Ноябрь Апрель
Март Июль Сентябрь

Июнь Октябрь Февраль

Май Август Декабрь
3.Закончи предложение:
Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
1.Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.
7+3= А 9-6= О 7-5= С
6+2= К 0+4= Б 8-2= А
2. Рассмотри схему.
1)Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
40538403042285
ЖИВАЯ ПРИРОДА
40062154556760
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
40062156071235
40538407538085
2)Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,
_____________________________________________________________
3.Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.
__________________________________________________________________
4.Как ты думаешь, почему старый ёж не захотел покинуть дом?
Напиши одним предложением.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий.

Зада-
нияКонтролируемые учебные действия Уровень сложности Баллы
Литературное чтение 1 Проверка техники чтения
Темп чтения
41 слово в минуту и более
от 31 до 40
от 21 до 30
от 15 до 20
менее 15
базовый 4
3
2
1
0
2 Понимание прочитанного. Умение отвечать на вопросы по тексту базовый За каждый правильный ответ 1
3 Умение находить нужную информацию в тексте и грамотно её списывать базовый 1
4 Умение извлечь информацию из текста базовый 1
5 Умение определять жанр текста базовый 1
Русский язык 1 Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв. базовый 2
2 - Умение определять мягкость согласных звуков.
-Умение правильно делить слова на слоги.
- Умение соотносить количество букв и звуков. базовый 1
1
1
3 Умение определять орфограмму в слове, подбирать слова на это же правило. базовый 2
Математика 1 Умение устанавливать взаимосвязь между условием, вопросом и решением задачи базовый 1
2 Умение решать задачи и решение записывать выражением базовый 1
3 Умение сравнивать числа, анализировать задание базовый 1
Окружающий мир 1 Умение извлекать информацию из текста базовый 1
2 Умение анализировать информацию базовый 1
3 Умение обобщить знания базовый 1
Дополнительные задания 1 Умение выполнять арифметические действия, расставлять числа в порядке увеличения повышенный 2
2 - Умение узнавать объекты живой и неживой природы
- Умение приводить примеры повышенный 1
1
3 Умение соотносить количество букв и звуков в слове. повышенный 2
4 Умение выражать своё мнение, аргументировать его. повышенный 2
Уровень подготовки
26 – 33 баллов – повышенный уровень
18 – 25 баллов – базовый уровень
10 – 17 баллов – ниже базового
Ответы.
Литературное чтение 2. 1)Ежи живут под крыльцом.
2)Из-под земли ежи достают корешки.
3)Собака покатила ежа к пруду.
4)Следующей весной остался один старый ёж.
5)Они переселились в другое место.
3. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами.
4. Лишняя картинка - кошка
5. рассказ
Русский язык 1. У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять.
2. гу/лять-6 б., 5 зв.
ко/реш/ки-7 б., 7 зв.
вре/мя-5 б., 5 зв.
3. Ёжик, живут, живот, жираф, жизнь.
Математика 1. Сколько всего яблок принесла мама-ежиха и папа-ёж? (8)
2. (5+4)-6=3
3. 6<9
Окружающий мир 1. Весна
2. март, апрель , май
3. Ёж – это зверь, который живёт в лесу и кормит своих детей молоком.
Дополнительные задания 1. 2 3 4 6 8 10 (собака)
2. 1)Живая природа-ёж, собака
2)Неживая природа-дом, корешки
3. Ёжик – 4б., 5 зв..