Перспективный план летней оздоровительной кампании в старшей группе № 5 МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»

«Согласовано» «Утверждаю»
на Совете педагогов Заведующий МБДОУ ДС № 15
Протокол №___ от ______2016 г Приказ № ____от______2016 г.
_______Т.М.Денисенко




Перспективный план
летней оздоровительной кампании
в старшей группе № 5
МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»

2015 - 2016 учебный год




Воспитатели: Кибирева Е.А.
Роголева Е.Г.
Учитель-логопед: Федосеева Н.Н.










Лето это солнца луч, тёплый дождик из-под туч,
Лето яркие цветы необычной красоты,
Лето тёплая река, стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт! Всё ликует и поёт !

Цель: объединение усилий взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному и познавательному развитию детей.

Задачи:

С детьми:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать навыки общения и поведения в коллективе
- формировать основы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе
2. «Познавательное развитие»
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке
- развивать воображение и творческую активность
3. «Речевое развитие»
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников
- продолжать знакомить с различными жанрами детской литературы
4. «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение самостоятельной передачи образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
2. «Физическое развитие»
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости)
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья

С родителями:

1. Продолжать повышение уровня общей педагогической культуры родителей в вопросах  организации летнего отдыха детей.
2. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Подготовка к летней оздоровительной работе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень мероприятий.
Срок выполнения.
Ответственный.

Административно – хозяйственная деятельность

1.1
Покраска, ремонт оборудования на игровых площадках.
До   15.06.16
Завхоз
Воспитатели.

1.2
Ремонт физкультурно-спортивной площадки.
в течение всего периода
Завхоз

1.3
Ревизия выносного оборудования в группах
До 01.06.16
Ст. воспитатель

1.4
Подготовка огородов, цветников групп.
До 10.06.16
Воспитатели.

1.5
Изучить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы.
До 25.05.16
Заведующий
Воспитатели.

1.6
Инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр и т.п.
До 25. 05.16
Завхоз

1.7
Субботник по благоустройству территории детского сада (с привлечением родителей)
До 01.06.16
Заведующий
Воспитатели.

1.8
Беседы с детьми по вопросам безопасности дорожного движения.
В течение всего периода
Воспитатели.

Методическая работа

2.1
Совет педагогов «Работа детского сада в летне-оздоровительный период»
27.05.16
Старший воспитатель

2.2
Тематический контроль «Готовность групп к летне-оздоровительному сезону».
25.05.16-27.05.16
Старший воспитатель

2.3
Методические рекомендации для воспитателей
 по организации работы с детьми в летний период
До 01.06.16
Старший воспитатель


Работа с родителями

3.1
Групповые родительские собрания по подготовке к лету: дать информацию о состоянии здоровья детей и предстоящей программе детского сада
До 30. 05.16
Заведующий
Воспитатели.

3.3
Подготовка информационно-просветительского материала для родителей
До 01.06.16
Старший воспитатель, мед.персонал

3.4
Инструктажи с родителями всех возрастных групп по правилам безопасности на водных объектах, в лесу, на дороге, на солнце
До 01.06.16
Воспитатели



II. Коррекционная деятельность
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень мероприятий.




1.

2.

3.
Проведение упражнений для формирования правильной осанки.

Корректирующие упражнения для профилактики  плоскостопия.

Индивидуальная работа по коррекции речи.


III. Работа с родителями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень мероприятий.
Срок выполнения.



июнь
июль
август

1.
Анкетирование родителей.





«Где отдыхает ребенок летом»
+




«Соблюдаем правила дорожного движения»

+


2.
Консультации для родителей.





С малышом на природе

+



 О детском травматизме и опасности на дорогах
+




Способы закаливания ребенка летом

+



С малышом на даче
+



 3.
Оформление наглядной агитации.





Осторожно насекомые!

+



Осторожно, грибы!

+
+


Полезные лекарственные растения


+


«О пищевых отравлениях»
+




 Забавы на воде.

+



Правила дорожного движения
+



4.
Родительское собрание по подготовке к летнему оздоровительному периоду
+



5.
Участие родителей в субботнике по благоустройству территории детского сада
+















IV. Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня

4.1.Оздоровительная работа с детьми
4.1.1. Закаливающие мероприятия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень мероприятий.




1.1.
Прием детей на улице

1.2.
Проветривание помещений

1.3
Воздушные ванны

1.4
Гимнастика после сна

1.5
Сон без маек

1.6
Ходьба по мокрым дорожкам

1.7
Оздоровительный бег

1.8
Ходьба босиком по траве и песку

1.9
Ходьба по дорожке «Здоровья»

1.10
Обливание рук и ног до локтя.

3.
Облегченная одежда.

4.
Физкультурные досуги, игры.


4.1.2. Профилактические мероприятия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень мероприятий.




1.
Упражнения на профилактику плоскостопия  

2
Упражнения на формирование правильной осанки  

3.
Дыхательная гимнастика.

4.
Пальчиковая гимнастика.


4.2. Организация двигательного режима в ДОУ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень мероприятий.




1.
 Утренняя гимнастика

2
Физминутки

3
Подвижные игры, физические упражнения на прогулках и самостоятельная двигательная деятельность детей.

4
Самостоятельные игры в помещении с элементами двигательной активности. Использование пособий физкультурного уголка.

5
Физкультурный досуг.

6
Соревнование эстафеты.

7
Спортивные праздники

8
Походы, экскурсии в парк.

9
Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи.

10
Индивидуальная работа по развитию движений

V. Охрана психического здоровья детей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Перечень мероприятий.




1.
Создание психологического комфорта в группах.

2.
Обеспечение эмоционального спокойствия детей.

3.
Музыкотерапия.



































Перспективный план воспитательно-образовательной работы
с детьми на летний период 2015-2016 уч.г.

ИЮНЬ

Неделя

Содержание деятельности детей
Ответственные


1 неделя «Лето красное пришло»
Задачи: Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом
1июня развлечение «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Беседа «Начало лета. Изменения в природе»
Рассматривание альбома «Летние прогулки»
Прослушивание муз. произведений (Р/н песни «Калинка-малинка», «Во поле березка стояла»)
Хоровод «По малину в сад пойдем»
Ритмика «Солнышко лучистое»
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Лягушки и цапли»
Просмотр мультфильмов («Паровозик из Ромашково», «По дороге с облаками» и др.)

Воспитатели

Ильницкая Т.Б.-гр. 4

Сакулина Т.И. –муз.руководитель

2 неделя
Ремонт


3-я неделя «В гостях у доктора Айболита»

Задачи: Учить заботиться о своём здоровье. Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Формировать понятия «витамины».

Беседы «Что такое – здоровье», «Где прячутся витамины»
Чтение произведений «Мойдодыр» и «Айболит» К.И. Чуковского
Рисование «Мой любимый доктор».
Музыкальное развлечение «По стране здоровячков»
«Лечим кукол и зверей» (дидактическая игра)
С/р игра «В гостях у Айболита»
Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
Дыхательные упражнения «Вдох-выдох», «Надуваем шарик»

Воспитатели
Роголева Е. Г. гр.№5

Шашкина Н.В.гр. № 2

4-я неделя «Весёлых игр и забав»
Задачи: Закрепить знания о видах подвижных игр и их значении; совершенствовать двигательные навыки и умения в играх, развивать свободу действия.
Беседа «Кто такие спортсмены»
Рассматривание альбома «Летние виды спорта»
Ритмика «На зарядку выходи!»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»,
«Мой весёлый звонкий мяч» (игры с мячом)
«Весёлая верёвочка» игры со скакалками, ленточками,
Веселые старты «Самый спортивный»
Пальчиковые игры «Сороконожка», «Семья», «По грибы»
«Игры и забавы народов Севера» (Центр КНС)

Воспитатели


ИЮЛЬ

Неделя

Содержание деятельности детей
Ответственные

1 неделя «Наедине с природой»
Задачи: Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. Воспитывать бережное отношение к природе.
Экскурсия в сквер. Наблюдение за насекомыми, растениями.
Работа на огороде летом.
Беседа о природе родного края (птицы, животные, растения).
Слушание «Звуки природы»; Прослушивание песен «Край, в котором ты живешь», «Мир похож на цветной луг».
Викторина «Что мы знаем о природе родного края»
Аппликация «Жучки-паучки»

Воспитатели
Зырянова Л.П. гр. №3
Кибирева Е.А.гр. №5


2 неделя «Неделя подводного царства»

Задачи: Формировать у детей представления о подводном мире, о значении мирового океана, свойствах воды и воздуха, обогащать представления о разных видах кораблей.


Беседа «Что мы знаем о морских обитателях»
Экскурсия в зоомагазин (рассматривание аквариумных рыбок).
Беседа: «Обучение правилам на воде».
Рисование «Обитатели морей».
П/игры «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Водяной»
Просмотр мультфильмов на морскую тематику «В поисках Немо».
С/ролевая игра «Путешествие на корабле»

Воспитатели


3 неделя « В гостях у сказки»
Задачи: Познакомить детей с работой библиотеки, различными видами книг. Продолжать знакомить детей со сказками разных народов, развивать воображение, способствовать восстановлению в памяти сказочного сюжета. Прививать любовь к художественной литературе и бережное отношение к книге.


Экскурсия в библиотеку «Зачем нужна библиотека»
Художественная литература «Сочиняем сказку»;
Рисование «Сказочные сны»
Чтение любимых произведений детей.
Прослушивание аудиосказок
Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»
Хороводы «В темном лесе есть избушка», «У Маланьи»
Лепка «Лунтик у нас в гостях»

Воспитатели

4 неделя «Безопасность на дорогах»
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, поведения на дороге.
Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения»
Экскурсия по улицам города
Аппликация «Светофор»
Подвижные игры: «Пешеходы», «Цветные автомобили»
Разучивание стихотворений
С/р игра «Автобус»
Развлечение «Лучший пешеход»
Воспитатели
Шибанова А.В.гр.10
Воспитатели


АВГУСТ

Неделя

Содержание деятельности детей
Ответственные

1 неделя «Домашние питомцы»
Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей.

Беседы о домашних животных
Фотовыставка «Мой любимый питомец»
Отгадывание загадок о домашних животных
Заучивание коротких стихотворений
Пересказ сказки «Волк и семеро козлят»
Дидактические игры «Чей детеныш», «Кто что ест» и др.
Лепка «Домашние животные»
П/и «Кот и мыши», «Гуси-лебеди»
Воспитатели
Украинцева И.В.
гр. №6

2 неделя «С праздником, любимый город!»

Задачи: развивать нравственно- патриотические качества детей.
Беседы об истории города
Рассматривание альбома «Николаевск-на-Амуре»
Экскурсия в краеведческий музей
Выставка рисунков «Мой любимый город»
Развлечение «Мы веселые ребята»
П/и «Светофор», «Цветные автомобили»

Воспитатели
Будилова С.И..гр.№7
Клыкова Л.Г.гр.9


3 неделя «В цветочном городе»
Задачи: Расширять представление детей о разнообразии цветов; развивать творчество, эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Украшение группы букетами
Рисование «Расцвели цветочки».
Дид. игра «Собери цветок», «Садовник» и др.
Конкурс поделок из природного и бросового материала «Летний букет».
Прополка и полив цветов на клумбах
Беседы о цветах, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; загадки
Развлечение «Шоу-бал цветов»


Воспитатели



4 неделя «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО!»

Задачи: Развивать сценические, музыкальные, продуктивные способности детей. Развивать художественное восприятие изобразительного искусства, эстетические чувства.


Беседа «Будем лето долго вспоминать!»
Рисование «Теплый солнечный денек» нетрадиционными техниками.
Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями.
Чтение стихов о лете, загадки по теме.
П/и «Ровным кругом», «Круг кружочек», «Карусель»
Прослушивание детских песенок.


Воспитатели





Чтение художественной литературы

А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Багаж»
А. Митяев «Почему армия всем родная»,
Л. Кассиль «Твои защитники»,
С. Баруздин «Шел по улице солдат»
В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,
С. Маршак «Дремота и зевота»,
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
С.Михалков, «Про Мимозу»
Е. Багрян «Маленький спортсмен»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Сказка «Два жадных медвежонка»
«Друг детства» В.Драгунский,
«Цветик – семицветик» В.Катаев,
«Моя бабушка» С. Капутикян;
«Мой дедушка» Р. Гамзатов;
Е. Благинина «Вот так мама»
Рассказы дальневосточных писателей из книги «Лукошко»
Сказка «Дудочка и кувшинчик»
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
«Тревога» М. Лазарев
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
К. Чуковский «Муха – цокотуха»
К.Чуковский «Не ходите дети в Африку гулять»
К.И.Чуковский "Путаница", «Айболит»
М.Пришвин "Жаркий час"








13PAGE \* MERGEFORMAT14615




15