Статья Положительные и отрицательные аспекты инноваций в школе

Учитель технического труда
Ященко Александр Сергеевич
МБОУ «СОШ № 31»
Алтайский край, г. Бийск

Положительные и отрицательные аспекты инноваций в школе
С развитием общества появляются новые инновации. Для улучшения образования они внедряются в новую систему образования, что позволяет выделить большое количество плюсов. Школьникам – и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Инновации позволяют повысить мотивацию учения учащихся через использования большого спектра наглядных пособий, информации и т.д. При их использовании класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Использование инноваций дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения, повысит мотивацию к изучению предмета, стимулировать учащихся. Всю проведенную в ходе урока работу можно сохранить для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи. Все участники образовательного процесса имеют возможность, используя компьютер и средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью. Инновации позволяют сделать урок более динамичным, информативным, они дают сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала. При использовании инноваций в школе учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях. Также доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику, легкость и доступность информации.
Но на фоне положительных сторон, есть и отрицательные. Что также не мало важно для процесса обучения. В ходе подготовки учеником домашнего задания им не надо учить и запоминать материал, так как с помощью Интернета можно найти любой ответ на вопрос. Также в Интернете много бесполезной и неверной информации. Из-за этой инновации встает вопрос «Зачем ходить в школу» и тогда учитель вынужден искать новые аргументы, чтобы заинтересовать учащихся. При использовании инноваций увеличивается объем информации, которую ученик должен воспринимать. Если в течение 6-7 уроков смотреть эти «развлечения», можно элементарно устать. Еще одним и не мало важным фактором является то, что около 15 минут непрерывно мозг ребенка может адекватно воспринимать информацию, следовательно, необходима смена деятельности, а иногда учителя разработав презентацию, работают с ней в течение всего урока, что негативно сказывается на мозговой деятельности ребенка. Часть учителей не владеют даже элементарными навыками работы с компьютерной техникой, что делает урок невыносимым при попытке учителем дать материал при использовании новой техники. С внедрением инноваций в школе педагоги стремятся сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний, формируют критичность мнения, независимость суждений. Также неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье. Невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов.
На фоне всего выше сказанного можно сделать вывод, что инновации необходимо применять в учебном процессе. Но для эффективного их использования необходимо так планировать процесс обучения, чтобы инновации развивали у учащихся тягу к знаниям, а не подавляли их интерес к учебной деятельности.


15