Информация о внедрении новых подходов в УВП


Информация о внедрении новых подходов в УВП
Сорокина С.В., учитель начальных классов, 3 уровень
Жизнь стремительна и многообразна и каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решать, но и найти рациональное и неординарное решение… И цель учителя состоит в том, чтобы научить маленького гражданина не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы , и систематизировать накопленные знания. Наши дети зачастую так информатизированы, что заинтересовать их программным материалом практически невозможно…
Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; И только тогда, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90%
Вот и встают перед учителем вопросы :Как донести учебный материал до ребенка?
Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе?
Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах обучения, отражающих внедрение всех семи модулей Программы
Активные методы обучения- это система методов обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.
Активные методы обучения подразделяются наметоды начала урока,
методы выяснения целей, ожиданий, опасений,
методы презентации учебного материала,
методы организации самостоятельной работы,
методы релаксации,
методы подведения итогов.
Каждый из этих методов позволяет эффективно решать конкретные задачи того или иного этапа урока.
Метод начала урока.
Цель его – настроить детей на продуктивную работу.
На данном этапе использую такие методы, как «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Измерим друг друга», «Летающие имена» Данный метод способствует эффективному и динамичному началу урока, задаёт нужный ритм, обеспечивает рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Например,
ДЕРЕВО ДРУЖБЫ
Это дерево появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю, и на поверхности появились три ростка: доброта, взаимовыручка и искренность. Эти ростки срослись в одно целое, и появилось Дерево Дружбы. Дерево росло и развивалось, на нем набухали новые почки, лопались, превращаясь в изумрудные листья. Некоторые листочки желтели и опадали – это означало, что друзья поссорились. Но если на этом месте появлялась новая почка – друзья мирились!
Наше дерево дружбы живет, и будет жить вечно. И каждый раз дерево улыбается, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдет под девизом о дружбе и взаимовыручке: “Один за всех и все за одного”.
За активную работу на уроке, за хорошие ответы вы будете получать листочки, а в конце урока посмотрим, сможет ли наше дерево улыбнуться нам и порадоваться нашим знаниям.
Метод выяснения целей, ожиданий и опасений.
Это такие методы, как «Корзина опасений и ожиданий», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
Предлагаю детям самим решить чего они ждут от урока, каких целей хотят достигнуть. Предлагаю взять маленькие листочки и записать свои «желания». А в конце урока, вернувшись к этим записочкам , ребята самостоятельно делают выводы с применением метода подведения итогов.
МЕТОД «ПОЛЯНА СНЕЖИНОК»
Перед началом выяснения ожиданий и опасений объясняю, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Этот метод Побуждает учащихся к самооценке
- У вас на партах лежат снежинки белые и голубые, (цветочки и тучки) Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает белую снежинку (цветочек). Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает голубую снежинку(тучку)

Презентация учебного материала.  требует проявление творчества учителя. Чем ярче, интересней и образней будет презентация нового материала, тем быстрее и прочнее будет усвоена новая тема. Вместо привычного устного рассказа о новой теме использую следующий метод представления нового материала:
Метод «Инфо- угадайка» или «Белые пятна»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Проведение:
Называю тему урока. На доске или в презентации таблица .В центре указываю название темы. Остальное пространство листа делю на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с первого сектора , вписываю название раздела темы, о котором буду говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагаю обдумать, о чём дальше, возможно, далее пойдет речь в сообщении. Затем раскрываю тему, а в сектор, по ходу сообщения , вписываю наиболее существенные моменты первого раздела. Закончив изложение материала по первому разделу , вписываю во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Например:
ЗОНА СТЕПЕЙ(Познание мира)
Характерный признак зоны степей
Животный мир степи
Растения степи
Сплошной травянистый растительный покров
Журавли-красавки, дрофы, пустельги
Тюльпаны, маки
Таким образом, наглядно представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются.
"Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные темы.
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы – “физминутки” позволят сделать это, не выходя из класса.
метод самостоятельной работы .Цель его – закрепление пройденного материала. Чем разнообразнее и интереснее самостоятельная работа, тем продуктивнее прошел урок.Это и презентация постера- результат совместной работы группы; составление тестовых заданий с тремя- четырьмя ответами; импровизация; бортовой журнал, метод помет…
КЛЮЧ (элементы игровой технологии)
- Друзья любят играть вместе. Вот и я предлагаю поиграть в игру «Умники и умницы»
Сад, дождь, губки, берёзка, ложка, голубь, чашка, улыбка.(один ученик работает у доски)
Проверка.
- В какой части слова встретились парные согласные?- Скажите правило проверки парных согласных.
ЛОТО Можно применять пи проверке таблицы умножения , при работе над самыми разными орфограммами по русскому языку.
ДОМИНО Также можно проверить таблицу умножения, и разные орфограммы по русскому языку. Игра «ЛОТО» и «ДОМИНО»- это настольные игры для моих детей и на переменах.
Метод ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
А АМО «Лесенка успехов» побуждает учеников к оценке результатов своей работы:
Данная методика отразила то, что учащиеся моего класса способны реально оценивать свои действия в процессе урока, но выявила и то, что Жумагулова Д. и Шугуманов Е. имеют заниженную самооценку и, напротив, у Амановой Х.слишком завышена самооценка
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как “Ромашка”, “Мухомор”, “Мудрый совет”, “Итоговый круг”. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.
АМО «Вопрос-ответ» можно обыграть
- Представьте, что я корреспондент познавательного журнала «Эму», ответьте на мои вопросы.
- О какой орфограмме мы сегодня говорили?
- Как проверить написание парных согласных, стоящих перед глухими согласными.
- Под каким девизом мы сегодня работали?
- Я считаю, что вы справились со всеми заданиями. А что вам помогло в работе?
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет учителю скорректировать урок на будущее.
- Кто получил листочки, прикрепите их к нашему Дереву Дружбы, чтобы оно радовало нас. Ведь благодаря дружбе и взаимовыручке мы сегодня вместе дружно выучили новое правило. (здоровьесберегающие технологии)
Дети прикрепляют листики к дереву под музыку.
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителя. Используя на уроках новые методики и приёмы, не устаю вместе с ребятами удивляться. Приятный момент- Дана: «Я и сама не знала, что так смогу», вживаясь в образы в момент импровизации, ребята раскрываются иначе, удивляются, повышается самооценка, проявляются лидерские качества даже самых застенчивых ребят. Дана, Настя, Жасмин самостоятельно организовывают интеллектуальные конкурсы, продумывают и подбирают провоцирующие и комбинаторные задачи, учитывают моменты поощрения, награждают отличившихся ребят Грамотами и призами. Анеля и Алдияр очень успешно осваивают Интернет- пространство, задают каверзные вопросы, находят ответы на вопросы интеллектуальных игр , Елжас и Рустам очень вживаются в образы в импровизациях, Елжас перевирает сказки, придумывает рифмовки, способен организовать ребят для игры. Хадиша нашла себя в актёрском мастерстве, перевоплощение в образы позволяет брать на себя любые роли. 70% моих четвероклашек в течение года приняли участие в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах
Для себя понимаю, что больше всего дети утомляются в бездействии.