Рабочая программа по английскому языку 2 класс (УМК «Английский язык» (2-4 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»).


Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №18
Люберецкий муниципальный район московской области
Утверждаю
Директор МОУ гимназия №18
____________А.Н.Третьякова
__________________________

Рабочая программа
по английскому языку
2 А класс
Составители:
Родимова Елена Олеговна
Казаку Наталья Сергеевна
2016 г.
План рабочей программы.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Описание места учебного предмета.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации, основных видов учебной деятельности.
Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Роль учебного предмета.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение». Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), , авторской программы Кузовлев В.П., Лапа Н.М и др. общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов.
Цели и задачи курса:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; - положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Цели и задачи спецкурса соответствуют миссии гимназии: созданию локальной образовательной среды жизнетворчества, доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию как себя, так и окружающей действительности ,обеспечивающий достижение учащимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и в других сферах жизнедеятельности.

Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени по 2 часа в неделю. УМК построен в соответствии с базисным образовательным планом (2 часа в неделю). Материал поделен на 2 полугодия и объединен в единую сюжетную линию. Каждый цикл в учебнике имеет свое название и знакомит российских школьников с определенной сферой жизни их сверстников из англоязычных стран. В основу овладения речевым материалом положен принцип комплексности, предполагающий взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать ее в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, т.е. духовными ценностями родной и мировой культур);
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении:
-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
-уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.
Аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;
Чтении:
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Письменной речи:  
-владеть техникой письма;
-писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2.В познавательной сфере:
-умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)
-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
3.В ценностно-ориентированной сфере:
-представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4.В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5.В трудовой сфере: -умение следовать намеченному плану в своем учебном труде. Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации
основных видов учебной деятельности
Предметное содержание речи:
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).
Содержание учебного аспекта:
Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов общего начального образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение.
Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих возрасту и интересам учащихся, начитанных носителями языка с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать разного типа тексты с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Развитие умения читать осуществляется на специальных уроках “Reading Lessons”, разработанных в Книге для чтения.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма). Выполняя занимательные развивающие задания в «Прописях» , учащиеся не только учатся правильно писать буквы английского алфавита, но также становятся участниками забавных историй, знакомятся со сказочными героями детской англоязычной литературы.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия.
Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела Максимальная
нагрузка Из них
Теоретическое
обучение, ч. Практические
работы, ч. Контрольные
работы, ч. Самостоятельные
работы, ч.
1 Давайте устроим парад! 33 27 2 2 2
2 Давай отправимся в путешествие! 35 28 3 2 2
итого 68 55 5 4 4

Календарно-тематическое планирование.
№ п/п Тема урока Планируемая дата Фактическая дата
Давайте устроим парад! (33 урока)
1 Привет Хелен! Привет Майк! 01.09-02.09 2 Мне нравится Минни! 05.09-09.09 3 Я хороший! 05.09-09.09 4 Я хороший! 12.09-16.09 5 Хенни Пении, ты сообразительная! 12.09-16.09 6 Ангелина - талантливая балерина! 19.09-23.09 7 Ангелина - талантливая балерина! 19.09-23.09 8 Ангелина любит танцевать. 26.09-30.09 9 Урок повторения. Самостоятельная работа 26.09-30.09 10 Од любит рисовать. 03.10-07.10 11 Касса-не монстр. 03.10-07.10 12 Я люблю стихи Матушки Гусыни. 10.10-14.10 13 Мы друзья. 10.10-14.10 14 Чарли хороший. 17.10-21.10 15 Его зовут Тедди. 17.10-21.10 16 Я люблю английский язык (урок-повторения). Практическая работа. 24.10-28.10 17 Это английский алфавит. 24.10-28.10 18 Я люблю животных. 07.11-11.11 19 Давай поиграем! 07.11-11.11 20 Иззи – это животное? 14.11-18.11 21 Ты хорошо умеешь играть в футбол? 14.11-18.11 22 Маленькая индейская девочка 21.11-25.11 23 В моей деревне есть река. 21.11-25.11 24 Кто ты? (Урок повторения). 28.11-02.12 25 Я – рождественский эльф. (Урок повторения). 28.11-02.12 26 Я – рождественский эльф. (Урок повторения). Самостоятельная работа. 05.12-09.12 27 Контрольная работа (аудирование, чтение, говорение). 05.12-09.12 28 Контрольная работа (грамматика, письмо, страноведение) 12.12-16.12 29 Анализ контрольной работы. 12.12-16.12 30 Веселого Рождества и счастливого Нового года! 19.12-23.12 31 Новогоднее мероприятие. Практическая работа. 19.12-23.12 32 Резервный урок. 26.12-29.12 33 Резервный урок. 26.12-29.12 № п/п Тема урока Планируемая дата Фактическая дата
Давай отправимся в путешествие! (35 уроков)
34 Я – Питер Пен. 12.01-13.01 35 Венди и ее семья. 16.01-20.01 36 У меня хорошая семья. 16.01-20.01 37 У Питера Пена нет мамы. 23.01-27.01 38 У тебя есть сестра? 23.01-27.01 39 Какие они? 30.01-03.02 40 Сегодня пятница. 30.01-03.02 41 Поплывем на корабле! 06.02-10.02 42 Я могу летать! 06.02-10.02 43 Ты умеешь плавать? 13.02-17.02 44 Мы очень хорошо умеем кататься на скейтборде. 13.02-17.02 45 На острове есть фламинго. 20.02-24.02 46 На острове есть пещера? 20.02-24.02 47 Они - хорошие друзья! (Урок повторения). Практическая работа. 27.02-03.03 48 Кто они? (Урок повторения). Самостоятельная работа. 27.02-03.03 49 Сделай свою собственную книгу! 06.03-10.03 50 Ты живешь в доме? 06.03-10.03 51 Ты любишь яблоки? 20.03-24.03 52 Венди любит красный цвет? 20.03-24.03 53 Венди любит плавать? 27.03-31.03 54 Хелен любит читать? 27.03-31.03 55 Пираты преследуют индейцев! 03.04-07.04 56 Питер Пен играет на дудочке. 03.04-07.04 57 Венди хорошо готовит? 10.04-14.04 58 Твоя мама рассказывает тебе сказки? 10.04-14.04 59 Что ты любишь? (Урок повторения). Самостоятельня работа. 17.04-21.04 60 Контрольная работа (аудирование, чтение, говорение). 17.04-21.04 61 Контрольная работа (грамматика, письмо, страноведение) 24.04-28.04 62 Анализ контрольной работы. 24.04-28.04 63 Давай поиграем в школу! 01.05-05.05 64 Наш магический остров (проект). Практическая работа. 08.05-12.05 65 Наш магический остров (проект). Практическая работа. 15.05-19.05 66 Урок-обобщение. 15.05-19.05 67 Резервный урок. 22.05-26.05 68 Резервный урок. 22.05-26.05 69 Резервный урок 29.05-30.05
Роль учебного предмета
Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Английский язык в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, английский язык формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
Английский язык открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание английского языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект:
- (УМК) (Книга для учащихся) Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2014
- Рабочая тетрадь Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2015
- Книга для учителя Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2013
-Контрольный работы Кузовлев В.П. и др. «Английский язык 2 класс», Москва «Просвещение», 2014
- Стандарт начального образования по иностранному языку в ФГОС-2 2008г. Примерная программа начального образования по иностранному языку. «Английский язык»,Москва «Просвещение», 2011
- Авторская программа Кузовлев В.П. и др. «Английский язык», Москва «Просвещение», 2014.
Печатные пособия:
-наглядно-дидактический материал для начальной школы;
-демонстрационные тематические таблицы для начальной школы;
- алфавит, касса букв и буквосочетаний, грамматический справочник, географическая карта стран изучаемого языка, словари.
Технические средства обучения:
- настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок;
-аудиоприложение (CD, MP3);
- проектор.