Технологическая карта урока по МДК 01.01 Технология механизированных работ в сельском хозяйстве по теме


Технологическая карта учебного занятия
МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве
Профессия 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Курс 2 Семестр 2 № занятия 19 Группа 202-Т
Тема Технология возделывания льна-долгунца
Вид занятия Лекция
Цели занятия:
Образовательная: Сформировать представление об особенностях биологии, внесения удобрений, обработки почвы, посева, ухода за посевами и уборки льна-долгунца через умение работать с дополнительными источниками, текстами, выделять основное
Развивающая: развивать самостоятельность, умение организовывать свою деятельность, умение работать с текстами и выделять главное, развивать речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к будущей профессии, к работе в коллективе.
Обеспечение занятия:
1. Наглядные пособия: Презентация «Технология возделывания льна-долгунца»
2. Раздаточный материал: Тесты, текст «Биология льна-долгунца»
3. Техсредства обучения: Телевизор, компьютер
4. Литература основная: Л.Т.Пашедко «Организация и технология механизированных работ», Б.Г.Третьякова «Основы агрономии»
Дополнительная: Растениеводство Г.А.Коренев, В.А.Федотов
5. Межпредметные связи: Биология, МДК 01.02
6. Внутрипредметные связи: Технология возделывания картофеля, технология возделывания зерновых и зернобобовых культур
Структура, содержание занятия
Актуализация опорных знаний
1.Организационный момент
- проверка готовности студентов к уроку
2.Проверка домашнего задания
-в виде теста (ответы на слайде, студенты обмениваются листочками и проверяют работы друг друга, ставят оценки)
3.Подведение студентов к теме урока
-просмотр фрагмента фильма о льне-долгунце
Вопрос к группе: Как вы думаете о чём пойдёт речь у нас на уроке?
По какому плану мы с вами рассматриваем технологию возделывания сельскохозяйственной культуры?
Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке?
4.Сообщение темы, целей и плана урока (на слайде)
Формирование новых понятий и способов действия
1.Ботаническое описание льна-долгунца (на слайде)
2.Народохозяйственное значение льна-долгунца
- просмотр фрагмента фильма и беседа со студентами по применению льна-долгунца
(основные области применения студенты записывают в тетрадь)
3.Особенности биологии льна-долгунца
-Самостоятельная работа студентов с текстами: Записать в тетрадь отношение льна к влаге, теплу, почвам, место в севообороте.
-Проверка записей (по слайду)
4.Приёмы возделывания (разбираются совместно преподавателем и студентами по презентации)
-внесение удобрений ( какие удобрения вносятся и когда)
-обработка почвы
-подготовка семян и посев
-уход за посевами
Вопрос к группе: Какие технологические операции входят в уход за посевами с/х культур? (борьба с сорняками, вредителями и болезнями, подкормка растений, разрушение почвенной корки)
-Уборка льна-долгунца (способы уборки и машины для уборки льна)
Преподаватель:Более подробно уборку льна-долгунца и его послеуборочную обработку мы рассмотрим на следующем уроке.
III. Применение полученных знаний, умений и навыков
- фронтальный опрос студентов по вопросам:
1.Каковы основные области применения льна-долгунца?
2.Как относится лён к влаге, теплу и почвам?
3.Какие удобрения вносятся под лён-долгунец?
4.Какой способ посева льна-долгунца наиболее распространён и какие машины используются для посева?
5.Что входит в уход за посевами льна-долгунца?
6.Какие способы уборки льна существуют?
IV. Самостоятельная работа дома
Задание: по изученному материалу составить технологическую карту по
возделыванию льна-долгунца
V. Подведение итогов занятия
Анализ и оценка теоретической (практической) подготовки студентов
- рефлексия – что заинтересовало на уроке, что получилось, не получилось – 2-3 человека