Урок по математике для 10 класса Логарифмы

ПЛАН УРОКА Логарифмы
(Тема урока)

Цели урока:

Образовательные: знать и уметь записывать определение логарифма, основного логарифмического тождества; умение применять определение логарифма и основного логарифмического тождества при решении упражнений; знать свойства логарифмов; научится различать свойства логарифмов по их записи; научится применять свойства логарифмов при решении заданий.

Развивающие: закрепить вычислительные навыки; продолжить работу над математической речью, над развитием внимания, логического мышления, умение анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания; развивать навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, учить видеть связь между математикой и окружающей жизнью, продолжать воспитание самостоятельности, трудолюбия, чувства ответственности и общематематической культуры.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Вид урока: смешанный.
Виды работ: индивидуальная, коллективная, индивидуально-коллективная, фронтальная.
Прогнозируемый результат: знать определение логарифма, уметь применять определение логарифма и основного логарифмического тождества при решении упражнений.
Оборудование (оснащение урока): компьютер, презентация, раздаточный материал, опорный конспект.
Техническое обеспечение: интерактивная доска, раздаточный дидактический материал.
Информационные источники:
Учебник “Алгебра и начала анализа” 10-11 класс под редакцией А. Н.Колмогорова[1]
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап занятия
Время (мин)
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Примечание

Организационный момент
2
Приветствие преподавателя, проверка посещаемости
сообщение об отсутствующих обучающихся


Повторение изученного материала
4
Демонстрация презентации
Решение примеров
Слайд 1


Сообщение темы занятия
2
Подведение обучающихся к теме и целям занятия через диалог.
Запись темы в опорном конспекте
Слайд 2


Целеполагание
1




Работа с терминами
5
Введение понятия «логарифм»
Заполнение опорного конспекта
Фронтальная работа.
Учебник[1], стр. 233, Слайд 3

Применение определения логарифма при решении упражнений
10
Объяснение задания
Решение примеров у доски (2 обучающихся)
Учебник[1], стр. 236, № 484,485, Слайд 4

Запись основного логарифмического тождества. Применение основного логарифмического тождества при решении упражнений
11
Демонстрация презентации
Заполнение опорного конспекта.
Фронтальная работа.
Учебник[1], стр. 236, № 479 , Слайд 5





Самостоятельная работа с фронтальной проверкой
10
Подведение итогов самостоятельной работы
Индивидуальная работа на листочках
Слайд 6,7













15