Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название овощей, уметь соотносить предметы, относящиеся к чайной посуде, называть домашних животных.


Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название овощей, уметь соотносить предметы, относящиеся к чайной посуде, называть домашних животных.
Задачи: 1) В играх учить соотносить слова с действиями, отвечать на вопросы, как хором, так и по одному.
2) Развивать слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.
3) Воспитывать желание помогать взрослым.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, паровозик на рельсах стоит нас поджидает. Хотите отправиться в гости?
Дети: Да
Воспитатель: А в гости нас ждёт бабушка. Занимайте свои вагончики. Все готовы?

Дети: Да
- Мы сейчас с вами кто?
Дети: Пассажиры. Заводим паровозик.
Чу-чу-чу,
Зелёные вагончики
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики
Все тук, да тук, да тук Туту.
-Вот и наша станция, останавливаемся чии. Выходим и пойдёмте со мной (Воспитатель надевает жиллет и косынку) .
Ну, здравствуйте, я давно вас жду, мне помощники нужны.
Бабушка: Куда мы с вами пришли?
Дети: В огород.
Бабушка: А это что такое?
Дети: грядка
Бабушка: А что растет на грядке?
Дети: овощи.
Бабушка : Ну что помощники, сейчас мы с грядки урожай будем собирать!

Игра «Помощники»
Дети срывают с грядки овощи и кладут в корзинку.
Бабушка : Ксюша, что ты сорвала с грядки?
Ксюша: Я сорвала огурец (И так все дети по очереди) .Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту ждем, ждём.

Бабушка: Ребята, а у меня ещё животные есть. Хотите узнать какие?
(Слышится голос лошадки) Это кто?
Дети: Лошадка.
Бабушка: Давайте с ней поиграем.
Дети встают по кругу имитируют, что едут лошадке.
Еду, еду к бабе деду.
НА лошадке в красной шапке.
По ровненькой дорожке на одной ножке.
Пру
Бабушка: Ой, а это кто там Гавкает
Дети: Собачка.
Собачка - Гав, гав, а со мной поиграете?
Дети: Да

Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Закрепить навык детей бегать в рассыпную .Развивать ловкость и быстроту в игре.
Воспитывать добрые отношения друг к другу.
Задачи; После слов «и посмотрим что-то будет» пес с громким лаем бежит за детьми, и дети разбегаются
«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что- то будет. »
После окончания слов пес встает и бежит за детьми!

Бабушка: А я ребятушки, хочу вас чаем напоить. Приглашаю всех за стол, рассаживайтесь удобнее. Воспитатель проводит беседу с детьми, показывает предмет и задаёт вопрос.
Бабушка: Ребята, скажите, что это такое?
Вика: Чашка, пить чай.
Бабушка: А это как называется?
Владик: Блюдце, на него ставят чашку.
Бабушка: А это что?
Артем: Чайник для заварки чая.
Бабушка: А как называется вот этот предмет посуды?
Алина: Сахарница, в неё насыпают сахар.
Бабушка: Ребята, как называется вся эта посуда?
Дети: Чайная посуда.
Бабушка: Ну, ребятушки, угощайтесь. Приятного аппетита!

Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в Гульмиру Сырымбетовну, и нам пора возвращаться домой занимайте свои вагончики.
Дети: Чу – чу, в домой вас укачу.