План методической разработки классного часа по финансовой грамотности. Тема занятия: Финансовое мошенничество и риски


План методической разработки классного часа по финансовой грамотности.
Тема занятия: Финансовое мошенничество и риски
Цель обучения: Цели:
повышение информированности о мошенничестве и мошенниках;
развитие критического мышления.
Формирование финансовой грамотности у учащихся 10—11 классов, закрепление в игровой форме теоретических знаний.
Задачи:
рассмотреть некоторые виды мошенничества;
знакомство с базовыми понятиями и знаниями: финансовый риск; финансовое мошенничество, какие бывают финансовые риски в современной российской действительности с банковскими картами
формирование умения защищать свою личную информацию в сети Интернет (быть осторожным с паролями, пинкодами и др.);
Форма занятия: «Своя игра»
Материалы и оборудование: презентация, на которой отражены распространенные способы мошенничества и финансовой грамотности.Используемое оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Медиапродукт: Презентация  к игре, которая проецируется на экран при фронтальной работе с классом в группах.
Характеристика медиапродукта:
общее количество слайдов - 58;
наличие гипертекстового меню упрощает навигацию по содержанию;
весь информационный объем логически разделен на 5 частей (разделов), которые соответствуют материалу, изучаемому в курсе ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 10-11 класса;
задействованы основных определений и понятий из курса ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ 10-11 класса;
использованы возможности программы Microsoft Office PowerPoint 2003 для создания игрового поля.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Вступительное слово учителя 
III. Систематизация знаний (выполнение учащимися коллективно в игровой форме различного рода устных заданий обобщающего и систематизирующего характера, формирующих понятийные знания на основе обобщения фактов).
На данном этапе учитель знакомит учащихся с правилами игры, предварительно распределив их на группы (3-4 группы, в зависимости от количества учащихся) и сформировав команду жюри.
Правила игры:
В Презентации на слайде № 2 расположено игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса.
Цена вопроса зависит от сложности.
Ученики выбирают область знаний и стоимость вопроса, например (налоги 10). Очередность первого выбора среди команд определяется жеребьевкой.
Учитель нажимает любую выбранную цифру, например финансовая пирамида 10, тем самым перенесемся на слайд с вопросом, стоимость которого 10 баллов.
На слайде проявляется вопрос (под рамкой со знаком вопроса - скрыт ответ).
Команде предоставляется время на обдумывание ответа, затем ответ записывается на карточке, которая передается жюри и оглашается.
Для проверки правильности данного ответа необходимо активизировать манипулятором Мышь знак вопроса.
Если ответ дан верный - команда продолжает игру, если - нет, право хода переходит к другой команде.
Затем необходимо вернуться на основное игровое поле, где обозначены области знаний и стоимость вопроса и игра продолжается.
В конце игры жюри просчитывает баллы, определяет команду победителей - вручая дипломы, отмечает особо отличившихся игроков сертификатами юных финансистов.