Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголов.


Конспект урока по русскому языку 4 класс
Тема : Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголов .Урок применения знаний. №2.
Задачи урока:
Личностные :УМЕНИЕ ОСОЗНАВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОБЩЕЕ ДЕЛО; АДЕКВАТНО ПОНИМАТЬ ПРИЧИНЫ УСПЕХА (НЕУДАЧИ) В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;УМЕТЬ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ, СЛЕДОВТЬ В ПОВЕДЕНИИ МОРАЛЬНЫМ НОРМАМ И ЭСТЕТИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УМЕНИЕ СТАВИТЬ ЦЕЛЬ; ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;ФИКСИРОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ; ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ; УМЕТЬ ФОРМУЛИРОВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ; УЧИТЫВАТЬ МНЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ;
ПРЕДМЕТНЫЕ: УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ I И II СПРЯЖЕНИЕ, ПРИМЕНЯЯ АЛГОРИТМ; ГРАМОТНО ПИСАТЬ БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ; ОПРЕДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ И ЧИСЛО ГЛАГОЛА, ЕГО РОД В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ И ЛИЦО В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ.
1.Актуализация знаний.
Над какой темой работаем?
Что знаем о глаголе?
Как узнать лицо и число глагола в наст. и буд. времени? ( установить лицо и число местоимения с которым оно связано).
2 .Мотивация. ( проверка усвоения способов определения спряжения).
Вспомним способы определения спряжения.
Предлагаю вам выполнить задание на карточках.
Ф.И._____________
Способы определения спряжения

Взаимопроверка.
Вывод: Способы определения спряжения.
1.По ударному личному окончанию.
2.По суффиксу неопределённой формы глагола ( -и -2 спр., другие-1 спр.).
3.Глаголы- исключения (и их приставочные образования).

ВТОРОЙ способ является основным способом определения спряжения глаголов. Это нужно ЗАПОМНИТЬ!
Назовите тему урока. (Неопределённая форма глагола как способ определения спряжения глаголов).
Сформулируйте вопрос урока? (Неопределённая форма глагола является способом определения спряжения глаголов?).
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос урока? (провести исследование)
Назовите ВИД исследования? (индуктивное)
3.Исследование в группах.
План исследования.
1.Прочитать слова.
2. Подумать, что их объединяет?
3.Выделить формообразующие суффиксы.
4.Провести классификацию глаголов ( приклеить на разные листы).
Рабочий лист. ( см в приложении)
ФИЗМИНУТКА.
4.Отчёт групп.
Можно ли по- другому разделить глаголы? ( 1 и 2 спряжение)
Прочитаем правило в учебнике с.94.
5.Применение .Исправление ошибок, допущенных ранее. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ.
ИКТ.
РТ с.74 №.118.
РТ с.74 №119. По плану:
План работы.
1.Прочитать текст.
2.Выписать все глаголы.
3.Провести классификацию глаголов. Основание: 1 и 2 спряжение.
Разбор глагола, как части речи.( из текста 1 абзац).
Алгоритм.
1.Часть речи.
2.Начальная форма.
3.Спряжение.
4.Время.
5.Число.
6.Лицо.
7.Род ( прош. вр.).
6. Рефлексия.
7.Домашнее задание: РТ с. 67 №104, №105.
Приложения
Эталон для проверки.
Способы определения спряжения



глаголы- исключения по ударному личному окончанию по суффиксу неопределённой формы глагола

Способы определения спряжения



Ф.И.____________________
Способы определения спряжения



Ф.И.____________________

I спряжениеII спряжениеНеопределённая
форма глагола как способ определения спряжения глаголов.
План исследования.
1.Прочитать слова.
2. Подумать, что их объединяет?
3.Выделить формообразующие суффиксы.
4.Провести классификацию глаголов
( приклеить на разные листы).
Стирать
Записать
Учить
Лечить
Кусать
Говорить
Носить
Жалеть
Гонять
Сеять
Хвалить
Клеить
Колоть
Строить
Рисовать
Гладить
Плыть
Ходить