Конструкт урока по русскому языку на темуНеопределённая форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределённой формы 3 класс


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Ирбитское Муниципальное образование
Муниципальное образовательное учреждение
«Килачевская средняя общеобразовательная школа»
Конструкт урока русский язык по теме
«Неопределённая форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределённой формы»
Автор: Карфидова Анастасия Владиславовна,
учитель – дефектолог, стаж работы 2 года
с. Килачевское, 2015 год
Предмет: русский язык
Тема урока: «Неопределённая форма глагола. Правописание Ь в глаголах неопределённой формы»
Класс: 3
Цель: развитие умения писать слова с орфограммой-буквой ь в неопределённой форме глагола на –чь.
Задачи:
-Личностные: формирование желания выполнять учебные действия по данной теме; развитие патриотизма и гордости за свою страну.
-Метапредметные:
Познавательные: развитие умения извлекать информацию из разных источников (текстов, схем), осмысливать и преобразовывать её.
Коммуникативные: развитие культуры речи обучающихся, умения слушать учителя и одноклассников, умения работать в группах и парах.
Регулятивные: развитие умения контролировать и оценивать свои действия.
-Предметные: развитие умений определять форму глагола, ставить глагол в неопределённую форму.
Планируемые результаты: умеют:
-определять форму глагола;
-ставить глагол в неопределённую форму;
-писать слова с орфограммой-буквой ь в неопределённой форме глагола на –чь.
-сущность и объективность оценивания своих действий.
Ход урока
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Методы и приёмы
Орг. момент 1 мин Приветствие. Чтение стихотворения
Приветствуют учителя
Делятся своим настроением. Умение слушать; волевая саморегуляция; умение отвечать на поставленный вопрос. Рассказ, стихотворение, беседа.
Мотивация 4 мин - прослушайте, пожалуйста, отрывок и подумайте, откуда он?
Звучит гимн олимпиады.
- Ребята, кто догадался, что мы сейчас прослушали?
- А чему посвящён этот гимн?
- Ребята, а кто знает, какое событие произошло недавно?
- Правильно, прошли паралимпийские игры. Посмотрите внимательно на слайд. Прочитайте, что там написано. Как вы их понимаете? Можно ли данные слова отнести к этому событию?
- В Паралимпийских играх Сочи-2014 приняло участие 45 стран. Общая численность делегаций паралимпийцев составила 1 650 человек. Слушают гимн.
- Мы прослушали гимн.
- Он посвящён олимпиаде в Сочи.
- Прошла паралимпиада.
Читают девиз. Объясняют его смысл.
- Да, можно. Умение извлекать информацию из различных источников; умение осознанно отвечать на поставленный вопрос, рассуждать. Беседа, фронтальный опрос.
От Свердловской области в них приняло участие восемь спортсменов.
- Ребята, а кто знает, сколько медалей выиграла наша сборная команда? 80 наград: 30 золотых, 28 серебряных и 22 бронзовых. Значительную часть побед одержали на Играх свердловские спортсмены, которые принесли в копилку сборной России 16 медалей. - 80 Словарная работа. 4 мин - Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.
- Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Ребята, вы узнаёте его? Он был одним из символов олимпиады в Сочи.
- Мишка принёс вам задание. Чтобы отправиться в Сочи, вам нужно помочь мишке. Прочитайте слова, которые он предлагает. Что вам нужно сделать?
- Правильно. Слова нужно записать в столбик, а также необходимо обозначить орфограммы.
- Слова какой части речи вы записали? А теперь постарайтесь от них образовать и записать неопределённую форму глагола. Подчеркните безударные гласные в корне. Какие из них надо запомнить, а какие можно проверить? Подчеркните ь на конце глаголов. Проверьте себя.
- В Сочи.
Открывают тетради, записывают дату.
- Да. Это Белый медведь.
- Вставить пропущенные буквы и записать слова.
- Имена существительные.
Мечта – мечтать
Барабан – барабанить
Сочинение – сочинять
Мороз – морозить
Умение ориентироваться в собственной системе знаний; умение сохранять учебную задачу. Фронтальный опрос, метод упражнений.
Актуализация знаний 5 мин Мы с вами прибываем в Олимпийскую деревню. Каждый, кто хоть раз побывал в горах Западного Кавказа, не в силах забыть их величие и неповторимую красоту. Сама природа позаботилась о том, чтобы два ее дивных создания - море и величественные громады гор были расположены так близко друг от друга.
- Посмотрите, кто нас встречает.
- Заяц приглашает нас на пресс-конференцию. Кто из вас хочет быть специалистом по РЯ?
- Тебе необходимо устно ответить на вопросы, чтобы заполнить схему. Если возникнут затруднения, мы тебе поможем.
- Зайчик благодарит вас и приглашает посетить Олимпийский стадион. -Зайчик.
Ученик по желанию выходит к доске. отвечает на вопросы. Схема заполняется. Умение извлекать информацию из схем; отвечать на поставленные вопросы. Иллюстративный метод, фронтальный опрос, практический метод.
Физминутка 1 мин Физкультминутка Встают из-за парт и выполняют упражнения физминутки. Формулирование проблемы урока 4 мин А всё ли мы знаем о неопределённой форме глагола?
- Посмотрите, какое ещё задание вам оставил Зайчик. Как вы думаете, какие глаголы перед вами?
- Как нужно писать эти глаголы? Запишите первые три глагола в тетрадь, подчеркните ч двумя чертами, а мягкий знак – одной.
- Давайте заполним таблицу. Это обычное правило, чтобы выделить три условия написания мягкого знака, но записано оно необычным способом.
- Давайте проверим наше правило с авторским. Посмотрите на 123 с. учебника. Верно ли мы рассуждали? - Нет.
- В неопределённой форме.
- Нужно писать после ч мягкий знак.
Записывают слова, подчёркивают орфограмму.
Устно заполняют схему.
Читают правило.
- Да. Умение ориентироваться в собственной системе знаний; Метод упражнений, беседа.
Развитие учебно-языковых умений 10 мин Леопард нуждается в нашей помощи. Мы поможем ему?
- Он просит вас посмотреть на упр. 375 на 124 с.
- Запишите слова. Подчеркните орфограмму и определите часть речи каждого слова. К какому слову можно поставить два вопроса?
_ Леопард предлагает вам объединиться в группы и составить предложения, в которых слово печь и течь сначала было бы И.С., а в других – глаголом. Сколько всего предложений у вас получится?
- Заканчиваем работу. Спикеры каждой группы выходят для представления своих результатов.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились. Совершаем посадку на самолёт -Да.
Записывают слова
- Печь, течь.
- 4.
Читают предложения, которые у них получились. Умение анализировать, сравнивать и обобщать; умение объяснять свой выбор; умение ориентироваться в собственной системе знаний; умение выполнять учебное действие в соответствии с поставленной задачей. Работа с учебником, фронтальный опрос, метод упражнений.
Развитие орфографических и учебно-языковых умений 5 мин - Вот мы и вернулись домой. Наши друзья оставили вам послание. У вас на партах лежат карточки для работы в парах. Прочитайте и закончите предложения. На работу вам 3 минутки.
Читают предложения и продолжают их по смыслу.
Умение оценивать свои и чужие действия; умение сохранять учебную задачу; умение работать в парах; умение ориентироваться в собственной системе знаний. Метод упражнений, фронтальный и индивидуальный опрос.
Итог урока. Рефлексия. 3 мин - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось?
- Какие задания у вас вызвали затруднения? А с какими справлялись без труда?
- У вас на партах лежат листочки с изображением лестницы, изобразите себя на той ступеньке, на которой находятся ваши знания. Чем выше ступенька, тем больше уровень ваших знаний.
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Делятся впечатлениями.
Делятся впечатлениями.
Изображают себя на ступеньках лесенки.
Записывают домашнее задание. Самооценка; умение отвечать на поставленный вопрос. Беседа, фронтальный опрос.