Положение о школьном конкурсе проектных работ «Как хорошо уметь читать!»


Рассмотрено на МО начальных классов
и рекомендовано к утверждению
Руководитель МО нач.классов__________Миллер Н.Д.
Зам.директора по УВР
___________Шептицкая Т.И.
«Утверждаю»
Директор школы
_________Ваняев А.В.
«17» октября 2011 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном конкурсе проектных работ «Как хорошо уметь читать!» среди учащихся МОУ «Стан-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа»
Положение разработала
руководитель МО начальных классов
Миллер Н.Д.
1.Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного Конкурса проектов младших школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
2. Цель и задачи конкурса.
Цель конкурса – развитие интереса к чтению через проектно-исследовательскую деятельность младших школьников
Задачи конкурса:
Содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками.
Содействие развитию творческой исследовательской активности детей.
Активизация внеурочной деятельности детей.
Создание условий для развития творчества и коммуникативных навыков учащихся.
Воспитание любви и уважения к родной литературе.
Развитие читательского интереса
Воспитание у учащихся культуры поведения, уважительного отношения к участникам мероприятия.
3. Сроки проведения.
3.1. Конкурс проводится:
       Приём заявок до 21 октября 2011 года
Защита проекта 27 октября 2011 года
4. Участники конкурса.
4.1. Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 11 лет (нижняя граница возраста отсутствует).
4.2. К участию в Конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (до 3-х человек).
4.3. Возрастная категория группы определяется по старшему ребенку.
4.4. Организаторы и жюри Конкурса готовы рассматривать любые исследовательские работы и творческие проекты детей возрастной категории от 5 до 11 лет.
5. Порядок выдвижения детских работ на конкурс.
5.1. Для участия в Конкурсе принимаются проекты, выполненные детьми по теме «Как хорошо уметь читать!»
5.2. Каждый ученик решает сам, в какой номинации будет представлена его работа
5.3 Номинации
Исследовательский проект (Наши земляки – детские писатели, частушки о пользе чтения, пословицы и поговорки о чтении …)
Творческий проект (Моя любимая книга, Если бы я не умел читать, , фото репортаж-читающий первоклассник, реклама чтения…)
Социальный проект (Самый читающий класс, изготовление и дарение книжек – малышек…)
5.4Защита проекта проходит в форме представления электронной презентации
Презентация должна содержать не более 10 слайдов. Выступление конкурсанта ограничивается во времени – 5 минут.
5.5. Каждый участник решает сам, в какой номинации будет представляться его работа.
6.Организация и проведение.6.1. Организатором Конкурса является МО учителей начальных классов МОУ «Стан-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа».6.2. Конкурс проводится по двум возрастным группам:
Предшкола–2-й класс
3–-4-й класс
6.3. Итоги Конкурса подводятся специально созданным жюри, в состав которого входят представитель администрации, учитель русского языка и литературы, библиотекарь.
Председатель жюри – Руководитель МО начальных классов Миллер Н.Д.
7. Оценивание7.1. Критерии оценивания выступлений участников конкурса:
-Самостоятельность разработки проекта
-Оригинальность идеи, способа решения проблемы
-Творческий подход
-Логичность
-Внешний вид и речь докладчика
7.2 Оценивание ведется по 5-тибальной системе. По каждому критерию каждый член жюри выставляет балл, которые затем суммируются. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов.
8. Награждение победителей.
8.1  Каждый участник Конкурса получает сертификат «Участника конкурса».
8.2. Участник, вышедший в финал Конкурса, получает диплом «Призёра Конкурса» либо «Победителя Конкурса» по каждой номинации.
8.3Победителей рекомендуют для участия в районном конкурсе «Как хорошо уметь читать!»
8.4. Жюри предоставляется право учредить номинации “Актерское мастерство”, “Самый обаятельный участник”, “За волю к победе” и другие.