Интегрированный урок 2 класс.Математика +природоведение на основе межпредметных связей Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»











Интегрированный урок


Математика +природоведение на основе межпредметных связей




Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление»

2 класс (Программа 1-4)














Учитель 2 «А» класса
Школы № 1325
Восточного округа г. Москвы
Агешина Ольга Николаевна







Москва 2004 год



Цели урока:

повторить знание состава чисел в пределах 20;
закрепление умения выполнять письменно устно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
закрепить умения решать задачи изученных видов;
решать задачи изученных видов;
обобщить представления детей о знании природы в жизни людей, об охране природы;
воспитание бережного отношения к лесу, к окружающему миру;
развитие творческих способностей учащихся.


Оборудование:

магнитная таблица с карточками « Числа от 1 до 100»;
магнитная таблица с карточками «Лес - природное существо»;
карточки для индивидуальной работы «Кларо»;
пособие «Палитра»;
ТСО;
конструктор «Лего»;
краски, цветная бумага, клей, ножницы.


Организационный момент

Введение в тему урока
Сегодня на уроке мы отправимся в необычную экспедицию. В ее состав должны войти люди самых разных профессий: математики, экологи, биологи, художники, литераторы, конструкторы. (На магнитную доску прикрепляются обозначения профессий).
В их роли вы сегодня и выступите.
А теперь проверим свой багаж знаний и определим цель нашей экспедиции. Выполнятся работа с «Палитрой» (парная работа). 4 слабых ученика получают карточки «Кларо» (для индивидуальной работы). Работа оценивается условным значком.

Вы успешно справились с этой задачей, и теперь можете прочитать стихотворение (индивидуально на листочках), которое поможет определить цель нашей экспедиции.1 ученик читает вслух:
На одной планете
Дружно жили дети
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля,
Где живем и ты, и я!
О чем это стихотворение? Как можно определить смысл этого стихотворения одним предложением?(Выслушиваются ответы детей).
Итог Открывается надпись на доске: «Будь другом природе!»

Работа по теме урока
1. Работа со словарным словом:
Было бы чудесно, если бы все дети и взрослые поступали так, но, к сожалению, есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология» (прикрепляется на доску).
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, земле. Экологи – это люди, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения. Выслушиваются выступления «Экологов» (группа учащихся) о загрязнении окружающей среды.
Вместе с экологами мы предлагаем отправится на восстановление запущенного и заброшенного уголка земли. Это может быть и водоем, и луг.
Физминутка.
А мы восстановимОткрывается таблица «Лес – природное сообщество».
В нашем лесу вырублены деревья, не слышно пение птиц, не видно животных. Поможем лесу?
Ну, что готовы?
Давайте определим, сколько человек отправились на восстановление лесного уголка. Учащиеся пересчитываются, передавая игрушку «Лесовичок» друг другу.
Сколько человек? Какое это число? Обозначьте его на таблице. Открывается таблица «Числа от 1 до 100».

Фронтальная работа:
–Какое число меньше 100 на 20;
–Какое число стоит между числами 20 и 22;
–Чему равна сумма чисел 7 и 8;
–Какое число меньше 40 на 30.
2.-Под сосной лежало 14 шишек, а под елью на 5 шишек меньше. Сколько шишек лежало под елью?
-Два ежика принесли в свои норы 14 яблок. Один из них принес 8 яблок. Сколько яблок принес другой ежик?
-Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? Увеличьте данное число еще 3 раза.
-Сколько в году зимних месяцев?
-Ученики засушили для гербария 17, 10, 3 листьев разных деревьев. Сколько всего листьев они засушили?
Запишите, закрытые вами числа на таблице в порядке уменьшения. 1 учащийся выполняет задание на магнитной доске: 30, 12, 9, 6, 3.
Если вы правильно сделали это задание, то можете открыть конверт Лесовичка.
В конверте гербарии растений леса и описание леса. Дети отгадывая растения и загадки о насекомых, прикрепляют и заполняют таблицу «Леса» карточками деревьев.
Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый Год приходит сказка. Это дерево растет 150-200 лет. (Ель)
Это красивое дерево. С необычными листьями. В городах это дерево усваивает из воздуха вредные вещества. (Клен)
Полюбилась русскому народу белоствольная (береза).
В нашем лесу выросла ель – 19 м, береза – 15 м, клен – 10 м. Узнайте:
1в. На сколько метров ель выше клена?
2в. На сколько метров береза выше клена?
3в. На сколько метров клен ниже ели?
Проверка на магнитной доске.
Экологи. Деревья растут ярусами. О состоянии деревьев.




















Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем,
Выше руки поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
Ребята, прислушайтесь. В нашем лесу слышны голоса птиц. (Грамзапись)
Как вы думаете, почему птицы прилетели?
Что это за птицы, вы узнаете, если выполните следующее задание:

Парная работа по рядам.
Краткий рассказ учителем о редких птицах с показом иллюстраций (вальдшнеп, глухарята, черный аист, рябчик). Заполнение таблицы «Леса».

А сейчас вы можете приступить к заданию в конвертах. Работа индивидуально и в парах. Решить пример, записав в тетрадь.
Решив правильно пример на сложение, вы узнаете, что спрятано под карточкой с числом вашего ответа.
Что же скрыто у вас под карточкой? (Изображение животных).
Каких? Заполнение таблицы «Лес» карточками с изображением животных.

Лес – среда обитания животных, которые находят здесь необходимые для жизни условия. Но и сами животные оказывают существенное влияние на растительное сообщество.

Составление цепочки питания. Коллективное решение задачи (ТСО, таблица «Лес»):

Мыши поедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти звери приносят большое. Почему же они не размножаются на столько, чтобы уничтожить все растения? А потому что в лесу есть лиса, которая за день поедает 6 мышек. Сколько же мышек уничтожит лиса за 5 дней, за 10 дней, за 20 дней?

Экологи Все редкие животные и все редкие растения люди записывают в Красную книгу. Ты помнишь, что красный цвет – сигнал опасности. А Красная книга – сигнал опасности для исчезающих редких животных и растений. Небольшие участки нетронутой природы пока еще остались на Земле. Их охраной и занимаются заповедники. Но чтобы наша планета не погибла, каждый человек должен помнить:
Спасти природу можно только совместными усилиями всех людей на Земле.

Работа в группах
«Художники» - создают плакат об охране окружающей природы: «Правила друзей природы».
«Конструкторы» - животные, птицы, насекомые из «ЛЕГО».
«Трудовики» - плакат исчезающих животных и растений (бумага, клей, ножницы).
«Литераторы» - составление рассказа по его концу: « так могут поступать только злые, жестокие люди. Надо любить природу, беречь реки, леса».



Итог урока
Выслушиваются отчеты групп.
Вывод: М. Пришвин писал

Мы – хозяева нашей планеты, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, сверю – лес и горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».








13PAGE 15


13PAGE 14615




lЋ