Материалы к школьной олимпиаде по русскому языку 4 класс


Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс.
ЗАДАНИЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ В 1 БАЛЛ.
В каком слове только твёрдые согласные?
Водит, пашешь, верит, велит, смех .В какой строке неправильно названа буква?
1) книга – кэ,эн, и,гэ, а
2)палец- пэ, а, эль,е,цэ3)марка- эм,а, эр,ка, а
О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
о дневнике;
домашнем задании;
клюве;
носе;
корме.
В каком из этих слов есть приставка?
собственник;
соплеменник;
соусник;
солист;
сорняк.
В каком ряду во всех словах есть звук [к]?
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.
О каком слове идёт речь?
В «списке» вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,
В слове «рассказ» вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроке пойдёте.
Какими частями речи может быть слово «уж»?
ЗАДАНИЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ В 2 БАЛЛА
Почему вне предложения нельзя определить, к какой части речи относятся слова?
Белила, дали, жгут, надел, пила, стекло, рой.
Выпишите слова, в которых написание полностью совпадает с произношением.
Игры, рукав, солнце, ошибка, живот, клён, лапти, храброго, заяц, лавр.
Сколько общих звуков в словах «серп» и «перст»? Какие это звуки?
Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика.
Выпишите пары однокоренных слов.
Проданный-преданный, учитель-учитывать, слеза- слезать,
камень-каменщик, левый-львиный.
Найди подлежащее в каждом предложении и выпиши его.
1)Яркие краски утомляют глаза.
2)Глаза утомляют яркие краски.
Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей.
Язык без костей, что хочет, то и лопочет.
Ел да устал, спал да намаялся.

ЗАДАНИЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ В 3 БАЛЛА.
Соедините части пословиц, запишите получившиеся пословицы.
На словах и так и сяк,…. покажи делом.
На словах города берёт,… а на деле никак.
Не храбрись словом,…. а на деле ни шагу вперёд.
Прочитайте и запишите слова путём перестановки букв и слогов.
Ныстачй, лодевой, мучезанный.
Составь сложные слова из данных словосочетаний.
7 лет, 5 знаков, 11 классов.
Замени фразеологический оборот одним словом.
1)В час по чайной ложке.
2)Надуть губы.
3)Намозолить глаза.
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Лик + пена = …
2. Иск + том = …
3. Кожа + ворон = …
6. Запиши три слова с одинаковым количеством букв, которые образованы от слова тихий.
7. Подбери фразеологизмы с повторяющимися словами «ни…ни»
Ключи:
1балл
1.пашешь
2.1)книга – буква ка
3. о носе
4. соплеменник
5. 3)друг, очерк, корешок
6. расписание
7. имя существительное и наречие
2 балла
1.Данные слова могут быть как существительными, так и глаголами.
2.Игры, лапти, лавр.
3.2 звука: [р], [ э]
4.Дима.
5.Камень -каменщик
6.Краски, краски.
7. 1) болтливый, 2) ленивый
3 балла
1.На словах и так и сяк, а на деле никак.
На словах города берёт, а на деле ни шагу вперёд.
Не храбрись словом, покажи делом
2. Частный, деловой, замученный
3.Семилетний, пятизначный, одиннадцатиклассник.
4.Медленно,обидеться, надоесть.
5.Пеликан, москит, жаворонок.
6.Стих,утих, тихо.
7.Ни свет ни заря.
Ни кола ни двора.
Ни рыба ни мясо.