Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по учебнику Р.Н. Бунеева


Предмет: русский язык____
Класс: 9___
Общее количество часов, отведенных на предмет по учебному плану: 68 (2 часа в неделю): 72ч+16ч___
Основной учебник: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, Барова Е.С., Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева. Русский язык. 9 класс. – М.: Баласс, 2013
Программа: Р.Н. Бунеев и др. Программа по русскому языку для основной школы (5-9 классы)
Основное методическое пособие: Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова. Н.А. Исаева. Русский язык. 9-й класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2014

п\пСодержание учебного материала Кол-во часов Форма деят. учащихся Уровень формирования компетенций (уровень образованности)
Форма контроля усвоения стандарта
Лингв. комп. Коммун. компет.
Правописная комп.
1 Русский язык как язык художественной литературы 1 Инд., фронт. Знать основные ИВС русского языка. Уметь находить их в тексте Уметь использовать ИВС в своих сочинениях Повторение словарных слов за 8 класс 2-3 Повторение. Синтаксис простого предложения 2 Групповая,
фронт. Знать опознавательные признаки с\с и правила постановки знаков в простых предложений Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя Повторение безударных гласных в корнях и уметь правильно расставлять знаки в простом предложении 4-5 Р/р Понятие об аннотации 2 Инд. и групповая Знать отличительные черты аннотации Уметь создавать текст в жанре аннотации Знаки в простом предложении, написании имён собственных Сочинение
6 Основные виды сложных предложений 1 Групповая, инд. Знать признаки сложных предложений, уметь объяснять постановку знаков препинания в сложном предложении Уметь использовать в своей речи сложные предложения Повторение постановки знаков препинания в сложном предложении, правописание суффиксов имён прилагательных 7-10 Сложносочинённое предложение. Основные группы ССП 4 Инд., фронт. Знать основные группы сложных предложений по значению и союзам. Уметь создавать устное сочинение на лингвистическую тему Повторение написание букв О и Ё после шипящих 11-12 Р/р Сочинение на лингвистическую тему 2 Групповая, фронт. Знать алгоритм написания сочинения на лингвистическую тему Уметь создавать текст на лингвистическую тему Повторение написания гласных в корнях с чередованием Сочинение
13-14 Знаки препинания в ССП 2 Инд., фронт. Уметь вычленять из текста ССП, уметь производить их пунктуационный разбор Уметь правильно строить и употреблять в своей речи ССП Повторение написание корней и знаков в ССП 15-16 ССП с общим второстепенным членом предложения 2 Инд. Уметь находить в тексте ССП с общим второстепенным членом и производить их синтаксический разбор Уметь видеть выразительные возможности ССП и употреблять их в своей речи Повторение написания приставок ПРЕ и ПРИ 17-18 Р/р Сжатое изложение 2 Фронт.,инд. Знать приёмы компрессии текстов Уметь пересказывать текст, сохраняя все микротемы Повторение написания ранее изученных орфограмм Сжатое изложение
19-20 Контрольная работа № 1. Работа над ошибками 2 Групповая, инд. Знать основные правила постановки знаков препинания Уметь применять эти знания при написании диктантов и выполнении грамм. заданий Уметь правильно использовать все ранее изученные орфогр. и пункт. правила Контр. работа
21-22 Р/р Портретный очерк 2 Фронт. Знать основные элементы портретного очерка Уметь создавать текст публицистического стиля и редактировать его Написание имён собственных, правописание числительных Сочинение
23-24 Строение Сложноподчиненного предложения 2 Фронт.,инд. Знать строение ССП, Уметь находить ССП среди других предложений, уметь использовать их в своей речи. Уметь правильно расставлять знаки препинания в СПП, повторение НЕ с различными частями речи 25 Подчинительные союзы и союзные слова 1 Инд., фронт. Знать группы подчинительных союзов и союзных слов по значению Уметь конструировать предложения с подчинительными союзами и союзными словами Написание гласной в корне 26-27 Р/р Сжатое изложение 2 Инд. Знать критерии оценивания экзаменационного сочинения Уметь писать сжатое изложении, сохраняя все микротемы Писать слова с изученнымиИзложение
28 Указательные слова в СПП 1 Групповая фронт., инд. Знать роль указательных слов с СПП, знать пунктуационные и синтаксические нормы Уметь опознавать указательные слова в СПП, выяснить характер отношений между указательными словами в главном и придаточном предложении Уметь работать в парах при проведении взаимодиктанта 29-30 Р/р Сочинение на лингвистическую тему 2 Индив., фронт Знать особенности написания сочинения на лингвистическую тему Уметь отбирать необходимый материал и составлять план сочинения Понимать значимость данной работы для прохождения итоговой аттестации Сочинение
31 Виды придаточных предложений. Придаточное определительное 1 Фронт. Знать СПП по значению и строению, знать признаки придаточных определительных Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные определительные Воспитывать в себе ответственность за выполняемую работу 32 Придаточные подлежащные и сказуемные 1 Инд. Знать средства связи в предложениях с придаточными подлежащными и сказуемными Уметь определять вид придаточных и давать их характеристику Отличать в тексте ИВС для изображения добра
33 Придаточные дополнительные 1 Фронт., инд. Знать отличительные признаки придаточных дополнительных Уметь находить данные предложения среди других придаточных Понимать значение самобытности русского слова 34-35 Контрольная работа № 2 и ее анализ 2 Фронт., групповаяЗнать изученный материал для проведения тестирования в форме ГИА Уметь выполнять тестовые задания части Понимать свою ответственность за результат своего труда КР с тестовыми заданиями
36-40 Придаточные обстоятельственные 5 Фронт., инд. Знать виды придаточных обстоятельственных Уметь опознавать СПП по типу смысловых связей между частями предложения На примерах из текста воспитывать чувство любви к малой родине 41-42 Обобщение по теме СПП 2 Фронт., инд. Знать виды придаточных, средства связи и знаки препинания в СПП Уметь различать ССП, СПП и простые предложения, строить предложения различных видов Уметь работать в команде
43 Контрольная работа № 3 1 Фронт., индив. Знать ранее изученный материал по теме Уметь производить анализ СПП, конструировать различные предложения Развивать навык самостоятельной работы во время КР Тестовые задания
44-45 Р/р Сжатое изложение 2 Инд. Знать критерии оценивания экзаменационного сочинения Уметь писать сжатое изложении, сохраняя все микротемы Писать слова с изученнымиИзложение
46 Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в БСП 1 Групповая, индив. Знать грамм. Признаки БСП Уметь опознавать их в тексте Работая с языковым материалом, воспитывать в себе толерантное отношения к людям других национальностей 47-48 Двоеточие в БСП 2 Индив. Знать БСП с различными смысловыми значениями. Знать правила постановки двоеточия в БСП Уметь расставлять знаки препинания в БСП Чувствовать всё богатство русского языка, используя пословицы в своей речи 49 Тире в БСП 1 Знать БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Уметь расставлять тире в БСП Развивать навык работы со словарями крылатых выражений 50 Обобщающее повторение пунктуационных норм в БСП 1 Инд., групповые Знать правила постановки знаков в БСП, знать план разбора предложений Уметь расставлять правильно знаки в БСП Развивать навык работы в паре, группе 51-52 Контрольная работа № 4. Работа над ошибками 2 Инд. фронт. Знать ранее изученные правила Уметь правильно расставлять знаки препинания в БСП Чувствовать ответственность за выполнение контрольных заданий и их значимость для ИА Тест
53-54 Р/р Стили речи 2 Фронт. Групповая Знать основные признаки стилей речи Уметь определять стиль текста и составлять тексты различных стилей Развивать чувство языка, уместно использовать языковой материал в нужном стилевом контексте 55-56 Сложные предложения с различными видами связи 2 Фронт., групповаяЗнать структурные особенности предложений с различными видами связи Уметь составлять предложения различных конструкций и видов Уметь представлять результаты своего труда коллективу 57 Контрольная работа по теме № 5 2 Инд., фронт. Знать ранее изученный материал по теме Уметь выполнять задания по типу ГИА Совершенствовать навык работать самостоятельно Тест
58-61 Предложения с чужой речью 4 Инд., фронт. Знать виды предложений с чужой речью. Приёмы передачи чужой речи Уметь передавать чужую речь различными способами Развивать навык работать с ИКТ, уметь создавать презентации на лингв. темы Тест
62-66 Повторение изученного5 Фронт., групповаяПовторить все ранее изученные правила. Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения различных видов Уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, строить различные сложные предложения Развивать аналитические способности, уметь обобщать 67-68 Итоговые уроки 2 Фронт.